Головоломка: диагностируем дрыгатель

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Головоломка: диагностируем дрыгатель

Сообщение DVK » Вт янв 09, 2007 17:23

Итак, дано:
Ford Fiesta, Endura-E 1997 г.в., пробег неизвестен, EEC-V SEFI.
Проблемы: провальчик иногда на малых оборотах. Провальчик на средних оборотах. Большой расход топлива (8 город, 6 трасса).
Сканер показал DTC: P0171, P0172 (богатая смесь и бедная смесь), long term fuel trim = -20%
Интересны еще и показания сканера по TPSу. Они идут от 20 до 97.2%. Это так и надо? Что не от нуля до 100?
Лямбда проверялась относительно недавно осциллографом, фронты хорошие, всё замечательно.
MAF продувался очистителем карбюраторов без разборки.
Компрессия не замерялась.
Свечи и ВВ провода проверялись 10 ккм назад, вызывают подозрения.
Инжектор чистился на стенде химически где-то 5 ккм назад. Никаких изменений в работе двигателя после этого не замечено.
Масло двигатель жрет много. Где-то 0.3..0.5л на 1000.
Итак, кто из бывалых мотористов что посоветует? Планирую начать с проверки свечей и ВВ-проводов, замера компрессии, ревизии MAF'а.
Потом, наверное, пойдут более затратные мероприятия... Что еще проделать?
DVK

 

Сообщение FordTaurus » Вт янв 09, 2007 17:54

DVK, яж те уже в другой ветке писал :) У тебя серьезные значения Long Fuel Trim :!: Даже не -20%, а больше. При каком точно значении пишутся эти DTС пока не скажу, некоторые источники пишут, что уже при >10. На сканере есть два варианта этой величины. Если процент отрицателен, то компьютер старается уменьшить подачу топлива, например из за завышенных показаний MAF или из за того, что топливо попадает в обход системы управления, например, подтекают форсунки или топливный регулятор.

Хорошо бы найти донора, и посмотреть сканером, что показывает его расходомер и твой. Хотя судя по провалам на малых и средних оборотах, что-то у тебя с форсунками (подтекают) или давление в топливной рампе большое (с регулятором траблы).

Свечи и вв провода при такой дикой коррекции LFT > -20% тут не причем. Только если у тебя вообще в каком-то цилиндре не горит смесь :) Но тогда бы мотор колбасило, а он работает относительно ровно.
Последний раз редактировалось FordTaurus Вт янв 09, 2007 18:00, всего редактировалось 1 раз.
FordTaurus

 

Сообщение falcon » Вт янв 09, 2007 17:56

Расход топлива в норме. Сошлись на источник, по которому большой.

Замер компрессии сделать после обычного с маслом в цилиндрах, чтобы можно было делать какие-то выводы.
falcon

 

Сообщение Dionis » Вт янв 09, 2007 18:33

Я бы тоже не прочь просканиться....так до сих пор и не устранил траблу больших оборотов на прогретом двигле...
Заметил только одну весч после замены свеч....до замены свеч маша шла с трудом 110 и больше не разгонялась...сейчас 130-140 разгоняется....провалов на прогретой не было до и после замены свеч...
Dionis

 

Сообщение DVK » Вт янв 09, 2007 20:06

FordTaurus писал(а):DVK, яж те уже в другой ветке писал :)

Там я читал, внимательно, но писать не стал, потому что там оффтопик.
Если процент отрицателен, то компьютер старается уменьшить подачу топлива, например из за завышенных показаний MAF или из за того, что топливо попадает в обход системы управления, например, подтекают форсунки или топливный регулятор.

Форсунки - возможно, не проверялись. МАФ - тоже. Давление в рампе проверялось дважды: давно на либерти и относительно недавно при промывке выньсом на стенде.
Хорошо бы найти донора, и посмотреть сканером, что показывает его расходомер и твой. Хотя судя по провалам на малых и средних оборотах, что-то у тебя с форсунками (подтекают) или давление в топливной рампе большое (с регулятором траблы).

Выверну свечи, посмотрю на них. Если в каком-то горшке богатит, то будет видно.
Свечи и вв провода при такой дикой коррекции LFT > -20% тут не причем. Только если у тебя вообще в каком-то цилиндре не горит смесь :) Но тогда бы мотор колбасило, а он работает относительно ровно.

Возможно сочетание. Несгорание смеси иногда + засранный маф + масло... Ладно, может быть, в эти выходные поковыряюсь. Будет натхненне и компрессометр.
DVK

 

Сообщение DVK » Ср янв 10, 2007 17:00

FordTaurus а еще нам надо было посмотреть Freeze frame'ы. ПОчитал описания ошибок, когда возникают эти самые ошибки P0171, P0172 производится запись состояния двигателя в freeze frame и потом можно посмотреть при каком режиме это произошло...
Эх, надо себе купить сканер. Никто не в курсе, подешевле их у нас появилось? А то за $65 я, пожалуй, лучше сам закажу напрямую ELM320 (с доставкой обойдется около $25) и спаяю. Но лениво же паять-то...
DVK

 

Сообщение Troll » Ср янв 10, 2007 23:03

DVK
Закажи ищо для меня ELM327 и я твой ELM320 спаяю ... :idea: :wink:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение DVK » Чт янв 11, 2007 10:47

Troll, а ELM327 спаяешь? :) 327-то получше будет... Мало ли на что я фьесту сменю... А для чего нужен MCP2551 CAN transceiver? Заказывать с ним или без него? И в каких корпусах лучше? DIP или SOIC?
DVK

 

Сообщение DVK » Чт янв 11, 2007 14:23

Troll так что, заказывать? Насколько я понял по даташиту, этот второй чип нужен.
Итого 2 шт. ELM327+MCP2551 по $37.50 CDN + $7 CDN доставка, получится $82 CDN всего. Т.е. около 70 американских... Хм. Не так дешево получается. За эти же деньги можно заказать готовый девайс на ELM320 без корпуса, но с ОБДшным кабелем сразу... Но то будет ELM320, т.е. только для фордов, а то ELM327 - для всех машин...
Дилемма, однако. :(
DVK

 

Сообщение Troll » Чт янв 11, 2007 14:38

DVK
Мне заказывай ELM327+MCP2551 по $37.50 CDN + $7 CDN доставка, получится $82 CDN всего. Т.е. около 70 американских...
Ценник утраивает.
Сабе - што хочаш! :wink:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение DVK » Чт янв 11, 2007 15:05

Troll Ок. Сегодня положу в банку денег на карточку, завтра буду заказывать. Может оказаться, что они сюда не шлют или что с нашей карточки денег не возьмут. Так что еще посмотрим, что получится.
DVK

 

Сообщение Troll » Чт янв 11, 2007 15:08

DVK
Это фирма в Канаде, они шлют обычным письмом типо хоть в Гваделупу. Дойдёт-недойдёт - твои проблемы.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение FordTaurus » Чт янв 11, 2007 16:00

Troll, дык вроде в Москве есть какая-то конторка, торгует ELM-ми. Когда-то искал, находил, щас лень. Стоят чутка дороже, но есть возможность туда послать кого-то из знакомых :)
FordTaurus

 

Сообщение DVK » Пт янв 12, 2007 11:57

Всё, заказал. Оплата прошла.
ELM327PT 2 ELM327 and MCP2551 (PDIP) 37.50 75.00
SH 1 Shipping and Handling 7.00 7.00
Шлют они эйрмэйлом, так что идти будет скорее всего 2..4 недели.
Troll а к тебе при чем цена? Микрухи с меня! :) А с тебя вся остальная мелочевка и спаять. Ну и в корпусок какой засунуть, если есть возможность.
DVK

 

Сообщение Dennis » Пт янв 12, 2007 12:23

DVK, сумма заказа не превысила 100 у.е? Если привысила, блин, заставят растаможку платить! И еще, кто доставщик? DHL???
Dennis

 

След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 244