Mondeo '99. Как правильно укоротить пружины.

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение Maslik » Пн мар 02, 2009 18:21

и.м.х.о. кроилово ведет к попадалову.
Есть ли гарантия что пружина потом не обломается?
Ведь после обрезки изменится структура пружины, форма, распределение усилий.
А если пружина с переменным шагом её резать нельзя из за назначения самой пружины.
Ford Focus USA 2.0

Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Maslik
Любитель
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 18:21
Откуда: Минск, Звязда
Марка: Ford
Модель: Focus
Год выпуска: 2002

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение SHA » Пн мар 02, 2009 18:25

VioSqu писал(а):SHA, это если денег девать некуда :)
и не факт что тоже ровно станут

ну почему же некуда? если это реально заводской тюнинг подвески - именно от ст200, и именно сарая :roll: это если комплектом все поменять с пружинами и аммо !
SHA

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение FORMUS » Пн мар 02, 2009 18:46

VioSqu писал(а):У кого какие есть мысли по этому поводу?
Мои мысли таковы.
Решение нужно принимать исходя из того, что имеется в результате.

Возможно, пружины подобраны не от той машины, тогда имеет смысл снять и настучать ими bash: продавцу (имею ввиду сдать обратно/обменять).
У меня такое было на сиерре, после минут сорока стучаний они сдались.
Особенно этот вариант полезен если купленные пружины намного толще старых, т.к. дубовая подвеска в данном случае не есть хорошо.
Можно попробовать приподнять руками автомобиль - если слышен при этом "бум-с", то амортизатор не имеет хода, при переезде через ямы, бордюры и прочих лежачих этот "бум-с" разобьет опору амортизатора или сломает его.
Насколько высоко стоит машина - тут я доверяю Форд-Мастеру.
Однако следует учесть, что новые пружины через месяц-два могут опуститься на пару сантимов, это нормально.

Есть ли гарантия что пружина потом не обломается?
Ведь после обрезки изменится структура пружины, форма, распределение усилий
Гарантий никаких нет, но новые пружины как правило не ломаются после обрезки. Изменится немного нагрузки в обрезаемой части.
Старые уставшие могут сломаться.

Учесть следует также, что по той же теории жесткость пружины увеличивается при уменьшении количества витков. То есть если толщина прутка новой пружины больше чем у старой, имхо обрезание ей делать неправильно и некомфортно.
FORMUS

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение VioSqu » Пн мар 02, 2009 19:11

SHA, родные пружинв от 150 баков за штуку. + 100 баков за уже имеющиеся новые.

Maslik, шаг постоянный. С какого перепуга должна меняться структура пружины после обрезания???

FORMUS, На коробке от пружины была указана именно моя машина. Подвеска дубовее не стала, по крайней мере по ощущениям.
Прошло уже 8 месяцев, пужины не опустились.
По какой это теории жесткость пружины зависит от количества витков??
Форд Мондео, Ghia 2.5V6 хэтч, газ/бензин , АКПП, 1999 LPG Powered by Weekend
т.029 187 69 20
Аватара пользователя
VioSqu
Форд-гуру
 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:40
Откуда: Минск, Чапаева, Филимонова
Марка: Ford
Модель: Mondeo 2.5V6 Ghia, газ
Год выпуска: 1999

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение DmitryM » Вт мар 03, 2009 00:19

VioSqu писал(а): По какой это теории жесткость пружины зависит от количества витков??

+1.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение FORMUS » Вт мар 03, 2009 01:27

Жесткость пружины обратно пропорционально количество активных витков.
На эту тему очень много расписано было и давно уже расписано в интернете.
Считаю что вдаваться в формулы будет в данном случае лишним, многие ли понимают, что такое сопромат?
FORMUS

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение LG1 » Вт мар 03, 2009 01:34

VioSqu, формула твоя вроде верная, только записать ее можно было проще: L1=L*(1-d/z). Всё.
Жесткость пружины действительно зависит от количества витков. По теории сопротивления материалов осевая деформация пружины при заданных материале, нагрузке и диаметрах прямо пропорциональна кол-ву витков, т.е. чем меньше витков - тем меньше деформация - тем больше жесткость (нагрузка постоянна). Так что FORMUS на все 100% прав.
Или из практических соображений: укороти пружину так, чтобы осталось 2 витка и поставь ее на место (допустим, подвеска это позволяет). Эти два витка никогда не сожмутся настолько, насколько сожмется целая пружина, из которой ты их нарезал. А т.к. нагрузка (вес машины) не поменялась, то, следовательно, жесткость увеличилась.

ПС Если не убедил, то придется выкладывать вам формулу... :lol:
LG1

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение DmitryM » Вт мар 03, 2009 02:06

FORMUS, LG1, под жёсткостью пружины я понимаю относительную жёсткость - термин часто используемый в физике (сопромате и т.д.), т.е. отношение деформации к длине пружины. И она не зависит от числа витков. А зависит от материала, толщины прута, диаметра витков... (всё действительно для упругой деформации)
Жёсткость всей пружины (т.е. абсолютная) - таки да, зависит.

Имхо. По крайней мере, меня так учили...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение LG1 » Вт мар 03, 2009 02:48

ДмитрийМ, под словом деформация я имел в виду изменение длины пружины при приложении нагрузки. Под жесткостью пружины я (и не только) всегда понимал именно жесткость, т.е. отношение силы (F) к деформации (х), которую эта сила вызвала. А вот отношение деформации к длине пружины - это есть относительная деформация.
Или я тебя не так понял?..
LG1

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение Maslik » Вт мар 03, 2009 10:14

VioSqu, посмотрите в книге или на фото как устанавливается пружина, на сколько я помню окончания витков упираются с одной стороны в чашку стойки амортизатора а с другой в опорную чашку, минимум можно отрезать 1 виток, что-бы концы витков совпадали с установочными пазами на чашках.
Т.е. окончания пружин должны быть симметричны относительно оси.
Вот фото передних пружин с фокуса:
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Ford Focus USA 2.0

Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Maslik
Любитель
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 18:21
Откуда: Минск, Звязда
Марка: Ford
Модель: Focus
Год выпуска: 2002

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение Ruslan_na_forde » Вт мар 03, 2009 10:18

Maslik, по-моему, верхняя крышка стойки свободно вращается, что позволяет верх пружины пилить как угодно
Ruslan_na_forde

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение Ruslan_na_forde » Вт мар 03, 2009 10:23

вот стойка: Изображение
опора 4 свободно вращается на оси стойки и крепится только гайкой
Ruslan_na_forde

 

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение VioSqu » Вт мар 03, 2009 10:32

LG1, не забывай что закон Гука работает в определенном диапазоне деформаций. И если оставить всего 2 витка пружины, то при прежней нагрузке деформации просто выйдут из "рабочего диапазона" пружины, и тут начнут действовать совсем другие законы.

Про жесткость - ты прав.

Ruslan_na_forde, +1
Форд Мондео, Ghia 2.5V6 хэтч, газ/бензин , АКПП, 1999 LPG Powered by Weekend
т.029 187 69 20
Аватара пользователя
VioSqu
Форд-гуру
 
Сообщений: 322
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:40
Откуда: Минск, Чапаева, Филимонова
Марка: Ford
Модель: Mondeo 2.5V6 Ghia, газ
Год выпуска: 1999

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение DmitryM » Вт мар 03, 2009 10:38

LG1, ты всё правильно понял cheers: Я имел ввиду отношение силы к относительной деформации...
Maslik, а про опорный подшипник ты забыл?
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Как правильно укоротить пружины.

Сообщение FORMUS » Вт мар 03, 2009 11:02

VioSqu, если желаешь, дай каталожный номер пружин (с коробки если осталась), которые ты купил. Я попробую пробить его по своим источникам, узнаем что за она и для чего предназначена.
FORMUS

 

Пред.След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 245