Mondeo '98. Про перенедозаряд аккумулятора

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Ford_Master » Вс фев 22, 2009 13:20

Ремнев Сергей писал(а):
Ruslan_na_forde, Прежде чем обвинять меня в соскоке, приведи пример своих ценных советов. А то гонора столько же сколько и флуда, что здесь, что на ФФК. Леша может позволить себе стебаться. У него опыта по фордам больше чем у тебя и меня вместе взятых. А ты если позволяешь себе стеб, то просчитывай последствия.
И уж если зашел разговор, то твой вариант ответа я так и не увидел. Только не такой: ..на фокусировку приезжай и послушай....., а с выкладками и схемами. В пртивном случае - ты балаболка и пустобрех.


...+500 !! :D
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Ford_Master » Вс фев 22, 2009 13:26

Ruslan_na_forde, реально дельного на форуме от тебя ни разу не видел .....только теоретические выкладки, а по сути - ноль ....думаю тебе скоро надо будет свой топик создать, как для нашей амбициозно-малограмотной дамы Мелисе или как там ее ....но, ей простительно :D
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение DmitryM » Вс фев 22, 2009 16:17

Хлопцы, хорош кипятиться...
cheers:
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Денис_Б » Вс фев 22, 2009 16:20

Как 55А генератор даст то 70А АКБ????
Почему в БМВ 525 tds стоит 100А генератор на 88А АКБ...
Кто-то слишком умнее тех же немцев???
У меня товарищ отучился в БНТУ... Я долго ржал, когда собирал ТДСку и он тупым взглядом спрашивал,что это за запчасть... Человек с высшим автомобильным образованием....
Или я чего-то не понимаю...
Денис_Б

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Ruslan_na_forde » Вс фев 22, 2009 20:10

Ford_Master писал(а):Ruslan_na_forde, реально дельного на форуме от тебя ни разу не видел
- знаешь, от тебя дельного тоже 0 :)
Ruslan_na_forde

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Ruslan_na_forde » Вс фев 22, 2009 20:14

Денис_Б писал(а):Как 55А генератор даст то 70А АКБ????
Почему в БМВ 525 tds стоит 100А генератор на 88А АКБ...
- АКБ подбирается под ток стартера, поэтому на дизелях всегда АКБ больше. Заряд АКБ может осуществляться постоянным напряжением либо постоянным током. На машине генератор заряжает АКБ постоянным напряжением.
Ток генератора - это ток который идет на всех потребителей.
Ruslan_na_forde

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Денис_Б » Вс фев 22, 2009 20:19

Ruslan_na_forde, А на улице что заряжает? И почему заряжают от розетки зарядным 10% тока от емкости АКБ?
Тут вольтами, там амперами...
Денис_Б

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Ruslan_na_forde » Вс фев 22, 2009 20:22

Денис_Б, потому что это зарядка постоянным током 0.1 от номинала АКБ.

На машине заряжается постоянным напряжением, ток при этом постепенно уменьшается.

Кстати, есть еще ускоренный заряд, ток при этом - 0.7-0.9 от номинальной емкости :shock:
Ruslan_na_forde

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение LG1 » Пн фев 23, 2009 00:00

Денис_Б писал(а):Как 55А генератор даст то 70А АКБ????
Почему в БМВ 525 tds стоит 100А генератор на 88А АКБ...
Кто-то слишком умнее тех же немцев???

Даже если взять "запорожский" генератор на 35 А и мощный аккумулятор на 190 Ач - все равно можно зарядить, просто этот генератор долго и натужно будет выдавать все свои 35 А, потом ток постепенно начнет уменьшаться и при приближении батареи к полному заряду станет почти нулевым. Повторюсь, время (наряду с силой тока) - основной фактор при зарядке. Если проще, то Ач= Ампер*час, чем меньшим током заряжаешь, тем больше времени потребуется. Мне кажется, что как раз это мы так и не смогли донести до некоторых участников этого обсуждения...
Денис_Б писал(а): У меня товарищ отучился в БНТУ... Я долго ржал, когда собирал ТДСку и он тупым взглядом спрашивал,что это за запчасть... Человек с высшим автомобильным образованием....
Или я чего-то не понимаю...

Ну, во-первых, в БНТУ 16 факультетов, среди которых есть и сугубо гуманитарной направленности, и только один - автотракторный.
Во-вторых, на том же АТФ 14 специальностей, среди которых есть экономисты, бухгалтера и т.д., которые как в любом другом ВУЗе могли движок в глаза ни разу не видеть (это я не про себя :wink: )... как говорится какждому - свое...
LG1

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Денис_Б » Пн фев 23, 2009 00:12

На автотракторном.. Не зря я написал здесь..
все равно можно зарядить, просто этот генератор долго и натужно будет выдавать все свои 35 А,

Только пластины быстрее рассыпятся ,Чем зарядится...
Денис_Б

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение LG1 » Пн фев 23, 2009 00:30

Денис_Б писал(а):На автотракторном.. Не зря я написал здесь..
все равно можно зарядить, просто этот генератор долго и натужно будет выдавать все свои 35 А,

??
Денис_Б писал(а): Только пластины быстрее рассыпятся ,Чем зарядится...

Не быстрее, чем если бы он стоял просто без зарядки... в каком-нибудь углу гаража...
LG1

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Troll » Пн фев 23, 2009 00:36

... дамля, а никто не пробовал тупо померить ток заряда-разряда на всех описанных сочетаниях "генератор-аккумулятор"?
Кстати, в случаях с дизелем забыли:
1. Вариант "планетарки".
2. свечи накаливания 60-80 А ...
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение Andrej » Пн фев 23, 2009 01:20

Выскажу свое ИМХО. Имеем АКБ емкостью 100Ач.
Но ведь 100 Ач - есть величина емкости АКБ, но не есть величина тока подзарядки его, ток подзарядки зависит от степени разряженности АКБ, т.е. от внутреннего сопротивления АКБ и от разности напряжений на АКБ и выдаваемого генератором.
А теперь выкладки (упрощенные):
1- изначально имеем заряженный АКБ
2- при заводке машины тратим накопленного заряда: U*I*t
где: U - напряжение на потребителе, I - ток потребляемый авто при зарядке, t - время которое потратили на заводку авто.
3- после того как машинка завелась начинается процесс подзарядки, который, в общем, описывается той же формулой. Только при заводке - ток зависит от потребителей (стартер, свечи накала и т.д.), а при подзарядке он ограничивается степенью разрЯженности АКБ (т.е. его внутренним сопротивлением) и физическими ограничениями генератора. И если при заводке мы потратили энергии:
13*100*4 = 5200 Вт*сек
то при ограничении тока генератора в 35 А для позарядки понадобиться (с учетом не 100% КПД) примерно 20 секунд (кстати у машин с неисправным регуляторм оборотов двигателя на холодную это хорошо заметно - после того как АКБ почти полностью дозарядится обороты двигателя немного повышаются и изменяется тональность работы движка - так было у меня на моньке с 1,8TDi двигателе).
Скажите пож-ста где я ошибся?
Далее: при зарядке малым током - пластины то как раз и не осыпятся, корежить оные начинает при зарядке большим током, при котором происходит сильный нагрев АКБ. А номинал 0,1 тока от емкости АКБ - тот оптимал между временем зарядки и наименьшим вредом причиняемым пластинам АКБ при разогреве их.
Да, еще существует метод ускоренной зарядки когда ток зарядки не постоянен, а пульсирует - в промежутке цыкла высокого тока зарядки идет остывание пластин.
И еще добавлю: ПОЛНОСТЬЮ зарядить АКБ можно только постоянным током. При зарядке в авто постоянным напряжением - АКБ полностью никогда не заряжается ( это как в математической задаче про лягушку: имеем дистанцию в 1м. Первым прыжком лягушка преодолела 0,5м, вторым 0,25м и т.д. Т.е. каждый следующий прыжок в 2 раза меньше предыдущего. Достигнет ли лягушка конечной точки? физические размеры лягушки не учитываются, т.к. задача идеализирована).
Да к чему это я ... :D , а.. к тому, что по хорошему раз или два в год надо бы провести тренировочный цикл для АКБ - снять с авто и разрядить, а потом зарядить постоянным током.
Во, написал сочинение...
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение tsm » Пн фев 23, 2009 02:12

Пошёл глубокий теоретический спор.
"Мы все учились понемногу. Чему-нибудь и как нибудь". (С) Классик, а кто - не помню.

Далее привожу некоторые сведения о работе и заряде АКБ с обоснованием выбора ёмкости и режимов заряда. Литературной обработки не будет, что-то буду дописывать, если сразу забуду написать. Многое относится к любым АКБ (свинцовым кислотным, щелочным, литиевым для мобил и др.), но в основном описываются стартерные свинцовые кислотные.
1. Давайте определимся с терминами.
а) Ток, выдаваемый генератором, измеряется в амперах (А). Ток – это количество электричества, протекающее через проводник за единицу времени.
б) Ёмкость АКБ – это то количество электричества, которое можно запихнуть в АКБ. Ни время, ни ток при этом роли не играли бы, если бы не было побочных и вредных процессов типа саморазряда. Ёмкость АКБ обычно указывается в амперчасах (Ач).
в) Напряжение измеряется в вольтах.
г) Вольтаж, литраж, километраж, тоннаж, токаж (токаж гены - 90А), амперчасаж, рубляж (рубляж колбасы равен 28000 рублей) и т.п - языковые химеры, придуманные теми, кто толком не знает предмета, но хочет, чтобы его принимали за умного. Не путать «умников» с теми, кто поверил, что изобретатели термина знают, о чём говорят, и просто повторяют бред.
д) В АКБ нельзя подать ёмкость - она определена текущим состоянием АКБ, подать можно некоторое количество электричества.
2. АКБ любой ёмкости можно зарядить генератором с любым максимальным током. Лишь бы этот подаваемый ток был больше тока саморазряда и не больше, чем ток, при котором пластины разрушатся. Заметьте, о времени зарядки я ничего не пишу.
3. В соответствии с законом Ома для полной цепи, ток определяется напряжением и сопротивлением источника и нагрузки. Сопротивление источника (генератора) будем считать постоянным и пренебрежимо малым по сравнению с сопротивлением нагрузки (в качестве нагрузки рассматриваем только АКБ). Сопротивление нагрузки определяется химическими процессами, проходящими на пластинах. Химические процессы в АКБ идут на поверхности частиц материала, из которого сделан порошок на пластинах. Чем больше поверхность (больше пористость) тем меньше сопротивление и больше ёмкость. Но вместе с тем меньше будет механическая прочность пластин.
4. Химические процессы относительно медленные, кроме того, для того, чтобы химическая реакция прошла в глубине пластин, нужно время на диффузию электролита, а диффузия ещё медленнее, чем сама реакция.
5. По мере заряда АКБ её сопротивление повышается - остаётся меньше вещества, которое под действием электрического тока может превращаться и потреблять ток на заряд. Когда всё вещество, которое потребляет ток на заряд, кончится, то начнётся электролиз электролита с выделением, в основном, водорода и кислорода. Водород неплохо бабахает в смеси с кислородом или воздухом, если есть искра или огонь, а в кислороде даже железо горит - если хорошенько нагреть. Электролиз выглядит как кипение электролита. Кто сомневается, пускай вспомнит температуру кипения воды (температура кипения электролита ещё выше) и сравнит её с температурой "кипящей" АКБ.
Не весь подаваемый на АКБ ток расходуется на заряд. Часть его идёт на нагрев, на перемешивание электролита и др. ненужные, мало нужные или откровенно вредные процессы. Особенно, если начинается электролиз.
6. Исходя из закона Ома:
если заряжать АКБ постоянным током, то напряжение на клеммах необходимо постоянно повышать;
если заряжать АКБ при постоянном напряжении, то ток будет постоянно падать.
7. Максимальное напряжение, которое может выдать свинцовая АКБ - примерно 14.8 В. Соответственно, как только будет достигнуто это напряжение, то весь подаваемый на АКБ ток пойдёт на электролиз. Выделяющиеся при электролизе в глубине пластин газы не способствуют прочности и долговечности пластин и препятствуют достижению максимально возможного заряда.
8. Если заряжать АКБ большими токами (0.1*ёмкость в АЧ – уже большой ток), то внутренняя часть пластин остаётся недозаряженной из-за того, что химические процессы не успели распространиться на весь объём пластин. Чем больше ток заряда, тем хуже заряжаются внутренние части пластин. Сразу после отключения внешнего источника, напряжение на клеммах АКБ несколько больше, чем оно будет через полчаса-час. Напряжение падает из-за то, что происходит перераспределение заряда по объёму пластин. Соответственно, чем больше ток заряда, тем больше страдает поверхность пластин.
9. Если напряжение на выходе генератора ограничено, то для АКБ по барабану, какой максимальный ток может выдать генератор. Правда, если генератор может выдавать очень большой ток, ёмкость АКБ маленькая и АКБ разряжена до нуля, то этой самой АКБ при начале заряда может поплохеть – уж больно сильный удар по поверхности пластин получится.
10. Если напряжение на выходе генераторы не ограничено, то поплохеть может не только АКБ, но и всему электрооборудованию. Ежели всё электрооборудование будет иметь собственные стабилизаторы (допустим хотя бы чисто теоретически) и поэтому выживет, то АКБ точно поплохеет – заряд дойдёт до плешки, потом электролиз электролита. На выходе – покупка новой АКБ из-за раздолбайства хозяина машины или несчастливого стечения обстоятельств.
11. Если ток, выдаваемый генератором небольшой, а ёмкость АКБ велика, то до полного заряда АКБ может не хватить времени при частой работе стартёра. В этом случае напряжение на клеммах недозаряженной АКБ будет меньше 12 В, ток на стартёр пойдёт меньше, стартёром маслать придётся дольше, АКБ высадится больше, напряжение на клеммах упадёт и т.д.
12. Если генератор может выдавать ток 55А, это не значит, что он сможет работать в паре с АКБ на 55Ач. Всё зависит от того электрооборудования и электроприбамбасов, которые засунуты в машину. Поэтому выбирать ёмкость АКБ по току генератора почти то же самое, что выбирать моторное масло исключительно по цвету упаковки. Правильный выбор – рекомендация производителя (ничего страшного не произойдёт, если ёмкость будет на 10-20% больше рекомендованной – даже лучше на случай морозов). Если нет «Руководства по эксплуатации…», всегда можно найти соответствующую камасутру или аналогичный автомобиль и посмотреть.
13. Есть ещё сульфатация пластин, особенности кальциевых АКБ. На сегодня хватит.
tsm

 

Re: Выбор аккумулятора

Сообщение DmitryM » Пн фев 23, 2009 02:35

Пля, жжоте, ребята! Я уже устал-"нимагу" объяснять...
Посему перейду ненадолго в ридонли...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Пред.След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231