ДмитрийМ писал(а):konstantin_xabenski писал(а):как понять калильное зажигание???? типа познее???
Да нет, типа раннее.
Идёт процесс самовоспламенения ТВС от перегретой свечи.
Причины: не те свечи, раннее зажигание, бедная смесь...
ЗЫ: и аццкий расход вытекает отсюда же.
Калильное зажигание - это когда топливная смесь загорается от чего-то нагретого. Чаще от раскалённой свечи, реже от раскалённой бяки типа куска сажи, горящей себе потиху на поршне или стенке цилиндра.
Причин такого может быть несколько, но чаще всего это неправильные свечи и неправильно выставленное зажигание. Если машина на газу, то калильное зажигание получить легче.
Неправильные свечи - это свечи с неправильной температурой самоочищения, которая никак не регулируется, а определяется материалом и конструкцией свечи. Внешне одинаковые свечи могут быть рассчитаны на разную температуру (буковки в маркировке будут разные - кури поиск). Если мотор был рассчитан для 95-го бензина, свечи в справочниках тоже для 95-го приводятся (никто из составителей справочников не пишет: "Если машину заправляете мазутом, то свечи должны быть восковые и куплены в церкви"
). При эксплуатации такого мотора на 92-м бензине искра будет немного позже, чем надо, и если свеча перегреется, то и топливная смесь может загореться раньше, чем проскочит искра - вплоть до детонации. А если свеча хорошо раскалится, то после выключения зажигания мотор продолжит тарахтеть. Когда это происходит неожиданно, то очень напрягает. К счастью, это происходит на так уж часто - должно совпасть несколько глюков.
Здесь много нюансов, писать по памяти не буду, легко найти поиском. Главное - бензин должен быть правильный, свечи правильные, УОЗ правильный.