Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Пн авг 04, 2008 11:08

Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Troll » Пн авг 04, 2008 11:52

Х.Е.З. Нихром в ассортименте есть. Кварцевый песок тоже ...
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение DmitryM » Пн авг 04, 2008 12:10

Troll, там и существующий нихром вполне пригодный.
Если б чем заткнуть трубку с двух сторон, чтоб кварц туда засыпать... Подозреваю, что там был периклаз, опрессованный. А может и ошибаюсь.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Пн авг 04, 2008 12:35

Дядя Толя, может я как-нить подъеду покажу сие чудо? :oops:
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Troll » Пн авг 04, 2008 13:04

Jackson, не возражаю ...
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение NickMi » Пн авг 04, 2008 17:11

Jackson писал(а):Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?

У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают. Думаю проблемка та же, на днях буду ковырять. Песок кварцевый можно заменить сеяным, отмытым и прокаленным на сковороде для удаления влаги речным - его функция как мне кажется - отбор и передача тепла наружу от нихромового сопротивления. Проволочные резисторы типа ПЭВ были залиты какой-то термостойкой массой. Где он старый добрый совок...
NickMi
Форд-гуру
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46
Откуда: Минск, Елки-Палки
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал
Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Пн авг 04, 2008 17:19

NickMi писал(а):У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают.
У тебя 1 или 2 вентилятора? На 2-х вентиляторном другая конструкция этого блока.
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение NickMi » Вт авг 05, 2008 11:55

Jackson писал(а):
NickMi писал(а):У меня пропала 1-я скорость вентилятора, релюхи цокают.
У тебя 1 или 2 вентилятора? На 2-х вентиляторном другая конструкция этого блока.

Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.
NickMi
Форд-гуру
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46
Откуда: Минск, Елки-Палки
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал
Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Вт авг 05, 2008 12:20

NickMi писал(а):Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.
А на малой оба? Если так то нужно наверное реле смотреть...
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение NickMi » Ср авг 06, 2008 10:29

Jackson писал(а):
NickMi писал(а):Два вентилятора, крутит на большой скорости ближний к аккумулятору.
А на малой оба? Если так то нужно наверное реле смотреть...

Упражнялся с авто по поводу работы вентиляторов радиатора, маленький отчет.
Имеем ФМ2 1,8 бензин с кондеем и двумя вентиляторами: один ближе к бачку омывателя (далее 1), второй ближе к аккумулятору (далее 2).
Вопрос о работе вентиляторов возник после замены радиатора кондея и заправки фреоном системы кондиционирования. При работе кондея происходило отключение муфты компрессора и включение вентилятора 2 на полную мощность по датчику контура высокого давления, заправочная станция показывала давление в контуре ок. 20 атм.
Проверил терморезистор (гасящий проволочный резистор с термопредохранителем) вентилятора 1, он расположен в нижней части кожуха вентиляторов ближе с осушителю кондея, разъем снимается из ямы без снятия защиты: имеем полный обрыв. По данным автора поста сопротивление д.б. около 0,25 Ом. Чтоб не лазить под авто находим большой двухпроводной разъем, закрепленный на кожухе вентиляторов напротив выпускного коллектора, разъединяем и меряем сопротивление на части проводки уходящей в сторону аккумулятора – это и будет сопротивление терморезистора.
Дальнейшая проверка свелась к установки в разъем проводки терморезистора автопредохранителя, он туда чудесно входит:
15А- сгорел в момент пуска вентилятора 1,
30А- включил вентилятор 1 на полную мощность когда запустил кондей, вентилятор 2 не включался, т.к. в нем не было нужды. После 5-10 мин работы предохранитель подплавился, был снят, а разъем вставлен на место.
Что было замечено по работе кондея с включенным на полную мощность вентилятором 1: муфта отключалась уже по датчику контура низкого давления (слышно как щелкает датчик давления), вентилятор 2 вообще не включался.
Вывод: надо менять термопредохранитель, либо найти что-то способное долговременно гасить ок. 5-6 вольт для снижения скорости вращения вентилятора 1.
NickMi
Форд-гуру
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46
Откуда: Минск, Елки-Палки
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал
Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Ср авг 06, 2008 11:07

NickMi, вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 - соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 - термопред., который нужно смотреть отдельно.
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение NickMi » Ср авг 06, 2008 12:24

Jackson писал(а):NickMi, вентилятор 2 вообще работает? Его можно проверить, сняв разъем с ДТОЖ на мозги, кот. находится сверху на корпусе термостата. Через ~5 секунд вентиляторы должны включиться на 1-ю скорость и еще через 1-3 сек. на 2-ю. Обрыв самого резистора может быть в двух местах: 1 - соединение проводов с проволокой, как было у меня (кстати, вчера обломал и соединение красного провода с проволокой), 2 - термопред., который нужно смотреть отдельно.

Вентилятор 2 работает, проверено. Врубается по полной программе в нужный момент (сработка датчика давления в контуре ВД кондея, и при сильном нагреве двигателя, но когда вентилятор 1 молотит - этого момента я не дождался).
По поводу замены терморезистора: сосед переколбасил проводку в Вектре-В - 3 шт.реле и два входа управления, когда нужна малая скорость оба вентилятора включены последовательно, когда высокая - параллельно. Простой вариант - вместо него подключить мотор вентилятора ВАЗ... Я пока обдумываю оптимальный вариант замены.
NickMi
Форд-гуру
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46
Откуда: Минск, Елки-Палки
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал
Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение NickMi » Вт авг 12, 2008 12:08

Jackson писал(а):Чем можно заменить сабж? Сопротивление - 0,25 Ома. На рынке и раборках не нашел. Или может можно как-то отремонтировать? На рисунке примерное строение объекта. Внутри мет. цилиндра 2 керамических. На меньшем намотана нихромовая (?) проволока. Между проволокой и черным проводом термопредохранитель. Все пространство вокруг проволоки, а также вокруг черного провода было засыпано кварцевым песком (?). Соединение черного провода с предохранителем сгорело, так что чтобы добраться до разрыва пришлось все расковырять и наполнителя этого уже нету. Сам предохранитель цел. Когда восстановил соединение, резистор заработал, но через секунд 10 после включения вентилятора проволока светиться начала. Можно ли что-нить сделать?
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
NickMi
Форд-гуру
 
Сообщений: 260
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 16:46
Откуда: Минск, Елки-Палки
Марка: Ford
Модель: Mondeo 1,8 Бензин МКПП Универсал
Год выпуска: 1998

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение Jackson » Ср авг 13, 2008 09:37

NickMi, боюсь не подойдут, т.к. ток, потребляемый вентилятором - ~ 30А :shock:
Jackson

 

Re: Сопротивление (резистор) вентилятора охлаждения

Сообщение DmitryM » Ср авг 13, 2008 10:44

Jackson писал(а): боюсь не подойдут, т.к. ток, потребляемый вентилятором - ~ 30А :shock:

Жень, два 100-ваттных по 0.4 Ома соединённых параллельно должны держать. Правда им надо радиатор или иной теплоотвод.
На крайняк 3 шт. по 0.6 Ом, это с запасом по мощности...
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9