Escort - ремонт подвески своими руками

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Nikson1200 » Сб июн 07, 2008 22:18

Доброго всем времени суток!

Решился сам ремонтировать подвеску на Эскортике (в первый раз). Завтра предстоит замена рычагов. Кто-нибудь делал эту процедуру самостоятельно? Быть может, будут какие-нибудь ценные советы и рекомендации, какие подводные камни подстерегают (а то по мануалу всё как-то просто - снял колесо, открутил пару болтов (если получится :D ), снял, сборка в обратной последовательности)...

меня очень настораживает вопрос - не надо ли случаем подпереть ступицу, а то когда сниму рычаг 2 (см. рис) пружина 9 распрямится и вместе с поворотным кулаком 7 прибьёт того, кто будет рядом стоять, меня то есть :) .... или амортизатор 8 прикручен сверху и удержит её от распрямления?

Изображение

ЗЫ. без ямы ведь можно обойтись?
ЗЗЫ. а также в комплекте - замена рулевой тяги, рулевого наконечника, тяги стабилизатора... так что всякие разные ценные указания привествуются.
Аватара пользователя
Nikson1200
Начинающий
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:10
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6 16v
Год выпуска: 1993

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение tirik-1983 » Сб июн 07, 2008 22:34

пружиной тебя прибить вроде не должнокогда открутишь всерху амортер то там еще одна гайка должна быть которая держит поворотный подшибник или как он там называется вот ту гайку трогать не надо пока не стянешь пружину стяжками, а проблемка может выйти с шаровой иногда тяжеловато выбивается со ступицы а так все просто как в самокате,да и еще отжалей денег купи wd 40 АТО МОЖНО КАКУЮ НИБУДЬ ТАГУ СТАБИЛИЗАТОРА СЛОМАТЬ
tirik-1983

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение tsm » Вс июн 08, 2008 23:15

1. Неплохо иметь съёмник, чтоды лишний раз не использовать кувалдометр.
2. Если что сразу не становится на место, посмотри, нет ли чего-то типа наклёпа. Иногда полминуты работы круглым напильником экономит полчаса мата (видел, как мастера на Цайс-Сервис пытались поставить шаровую молотком из-за такого эксплуатационного дефекта).
3. Если не ошибаюсь, внутренний шрус допускает отклонение 15-20 градусов (см. мануал), не забудь привязать вал.
tsm

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Nikson1200 » Пн июн 09, 2008 12:26

3. Если не ошибаюсь, внутренний шрус допускает отклонение 15-20 градусов (см. мануал), не забудь привязать вал.

вот этого не знал и не подозревал, спасиб!

ЗЫ. ничего не поменял т.к. не смог снять колесо :oops: так что ремонт переносится на завтра :(
Аватара пользователя
Nikson1200
Начинающий
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:10
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6 16v
Год выпуска: 1993

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Jimm » Пн июн 09, 2008 22:32

tirik-1983 писал(а):пружиной тебя прибить вроде не должнокогда открутишь всерху амортер то там еще одна гайка должна быть которая держит поворотный подшибник или как он там называется вот ту гайку трогать не надо пока не стянешь пружину стяжками

А есть вариант когда центральную гайку не нужно откручивать (а то и вправду стрельнет), а нужно откручивать три гайки поменьше. Да и для замены рычагов не вижу смысла снимать всю стойку.
Jimm

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Nikson1200 » Пн июн 09, 2008 23:48

Да и для замены рычагов не вижу смысла снимать всю стойку.

так я и не собираюсь снимать всю стойку (пока что).
я думал просто что, лишившись опоры снизу, вся эта штуковина распрямится.
теперь уже вижу, что это не так.

вот с утреца, часиков в 6 и узнаю точно :)))
Аватара пользователя
Nikson1200
Начинающий
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:10
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6 16v
Год выпуска: 1993

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Jora » Вт июн 10, 2008 16:57

Народ, а под номером 16, это тяги стабилизатора или что?
vw jetta 1,3 81"=>ford escort 1,6 Zetec 95"=>ford fiesta 1,1 94"=>renault 19 1,7 93"=>renault 19 1,7 93"=>ford scorpio 2.0 DOHC 92"=>ford scorpio 2.0 DOHC 93"=>Rover 620D 97"=>Nissan P11-144 2.0D 99"...
+375 29 777 52 13
+375 29 644 96 66
Аватара пользователя
Jora
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 22:34
Откуда: Minsk
Марка: MCC Smart
Модель: Primera
Год выпуска: 1999

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение tirik-1983 » Вт июн 10, 2008 17:01

точно они
tirik-1983

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение pashil » Вт июн 10, 2008 17:01

Если надо съемник для шаровой - обращайтесь, одолжу.
был Ford Sierra 2.3D Sedan Silver `89
был временно - Ford Ecsort 1.6i Saraj Silver Ghia `98
Есть - Ford Mondeo 1.8i Sedan Silver Ghia АКПП
Аватара пользователя
pashil
павиан Онубис
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 16:05
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: Mondeo GHIA
Год выпуска: 1996

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Jora » Вт июн 10, 2008 17:02

tirik-1983, а их менять насколько сложно? Кто сталкивался? А то у меня скрипят... и сколько они стоят?
vw jetta 1,3 81"=>ford escort 1,6 Zetec 95"=>ford fiesta 1,1 94"=>renault 19 1,7 93"=>renault 19 1,7 93"=>ford scorpio 2.0 DOHC 92"=>ford scorpio 2.0 DOHC 93"=>Rover 620D 97"=>Nissan P11-144 2.0D 99"...
+375 29 777 52 13
+375 29 644 96 66
Аватара пользователя
Jora
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 665
Зарегистрирован: Вс фев 17, 2008 22:34
Откуда: Minsk
Марка: MCC Smart
Модель: Primera
Год выпуска: 1999

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение tirik-1983 » Ср июн 11, 2008 23:34

шаровые что ли? так не сложно если их до тебя меняли дело в том что родные шаровые крепятся к рычагу стальными заклепками а те что продают на рынках уже крепятся болтами которые идут в комплекте с шаровой , в общем если стоят заклепки то надо снимать полностью рычаг чтобы отрезать и выбить заклепки ,а если болты то можно поменять и не снимая
tirik-1983

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение tirik-1983 » Ср июн 11, 2008 23:37

бли не посмотрел выше что ты про тяги стабилизатора спрашиваешь у меня в машине их нет но проблем с ними возникнуть не должно - открутил оба конца тяги выкинул старую поставил новую (смотри не перепутай :D ) и закрутил обратно
tirik-1983

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Nikson1200 » Ср июн 11, 2008 23:42

как и можно было предположить, всё что только могло не откручиваться - не откручивалось :(

в общем, замена была произведена в лучших традициях анекдота про то, как "мужик масло меняет". сломан ключ-трещётка , смята резьба на болту который держит поворотный кулак (пришлось новый покупать калёный), почти полностью смяты грани на болту, который рычаг держит.. именно из-за этого, опасаясь что болт умрёт окончательно и его придётся высверливать/приваривать пруток, всё-таки решил сползать на ближайшее СТО... :oops:

но ничего, в запасе для развлечения на следующие выходные остался ещё правый рычаг :D
Аватара пользователя
Nikson1200
Начинающий
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:10
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6 16v
Год выпуска: 1993

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение GrigoryCherkasov » Чт июн 12, 2008 11:51

Nikson1200 писал(а):как и можно было предположить, всё что только могло не откручиваться - не откручивалось :(
Зачотный отчот! Сорри, если задело, но меня это повеселило! :) Всегда перебираю переднюю подвеску сам в гараже на яме. Без ямы - сложнее, а если подъемник есть - там вообще нечего делать.
1) В целом передняя подвеска в данном драндулете перебирается вообще без проблем. Все там просто и логично, ничего ни где не "стреляет".
2) Не совсем понятно зачем откручивать болты, которые "держат поворотный кулак".... Там всего 3 болта - 2 прикручивают рычаг к передней балке и третий (бывает 6-ти гранник, а чаще бывает под звездочку) держит шаровую. Первых два по-моему на 19 - откручиваются безо всяких проблем (только трещетку не надо портить, лучше нормальный вороток взять). Третий тоже без проблем, только почитить его хорошенько щеткой и WD40 побрызгать - там хвост болта отлично виден. Замена рычага (без поддомкрачивания и снятия колеса) - 15 минут работы.
3) Чтобы лучше заменять сайлентблоки в рычагах прессованием, а не "кувалдометром" - дольше проживут.
4) У меня вся подвеска обработана "Динитролом". _ВСЕ_ и _ВСЕГДА_ откручивается без всяких проблем. Рекомендую! ;) Ну а так - используйте инструмент с "большим квадратом" - меньше проблем будет. И WD40 не жалейте. Побрызгайте в начале все, что собираетесь крутить, погуляйте минут 10-15, глядишь и щасте наступит. :)
5) Есть одня бяка в предней подвеске - втулки тяги поперечной устойчивости. Это 2 копеечные резинки. Поменять их - самый cущественный гемор, который во всей этой подвеске есть.
GrigoryCherkasov

 

Re: Escort - ремонт подвески своими руками

Сообщение Nikson1200 » Чт июн 12, 2008 15:59

GrigoryCherkasov писал(а): Сорри, если задело, но меня это повеселило! :)

да нет, нисколько. если бы задевало - не писал бы. а так - самому смешно :D

есть такая поговорка - "хороший инструмент - это уже половина сделанной работы". убедился в верности на 100%.

ЗЫ. если кто не в курсе - на СТО мужик рекомендовал торцевые головки FORCE, с формой захвата в виде скруглённой шестиконечной звезды :). говорит, в отличие от простого шестигранника, откручивают почти всё что угодно.
Аватара пользователя
Nikson1200
Начинающий
 
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 14:10
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6 16v
Год выпуска: 1993

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron