Nickl » Пн янв 31, 2005 14:07
Муфта вентилятора раобтает так (если исправны и функционируют все относящиеся к этому узлу компоненты):
Когда двигатель холодный, контакты датчика, который стоит на радиаторе, разомкнуты и соответствие питание на муфту не подается. При этом вентилятор не имеет жесткой связи со шкивом и свободно вращается на валу (на остановленном двигателе вентилятор свободно крутится рукой, на работающей - его можно остановить, только не пальцами). Вентилятор вращается на работающем двигателе за счет сили трения в подшипнике.
Когда двигатель прогревается и срабатывает (замыкается) датчик на радиаторе, подается питание на электромагнит муфты, который притягивает диск, жестко соединенный с пропеллером (электромагнит муфты жестко связан со шкивом). Принцип как у сцепления, только привод электромагнитный. Теперь муфта жестко связана с пропеллером.
В выключенном состоянии между ведущим и ведомым дисками муфты должен быть зазор (регулируется) около 0.5 мм, точно не помню сколько.
Питание на электромагнит подается через графитовую щетку.
В случае когда накрывается датчик, проводка, щетка или еще что-либо и муфта не включается, то с помощью регулировки добиваются постоянного зацепления дисков и система работает как обычный ременный вентилятор. В этом случае на заглушенной машине вентилятор свободно не крутится.
Регулируется зазор тремя болтигами, расположенными спереди муфты. Там еще есть три болтика (с маленькими головками), которые держат пропеллер (с большими головками, на 10). Пропеллер придется снять.
Затем расконтрогаить регулировочные болты, отрегулировать зазор между дисками (проверяется щупом), законтрогаить и собрать все обратно. Резьба там обычно закисает, поэтому желательно отмочить ее чем-либо.