У меня были очень похожие симптомы, которые я решил. Пишу что было, может поможет и тебе.
Я снял пластиковую трубу и крышку впускного тракта (которые идут от воздушного фильтра) и катушку зажигания (четыре болта). Когда снимешь катушку, под местом ее крепления увидишь резиновый тройник. Проверь его на наличие порезов, дырок и т.п. Если с ним все нормально, проверь резиновый шланг, который отходит от тройника с правой стороны и идет в сторону пассажирского места (там какая-то маленькая баночка, в которую этот шланг входит).
Если с этими резинками все нормально, сними банку с клапаном пульсационной системы (
http://www.mondeoclub.ru/modules.php?na ... age&pid=40)
и проверь состояние фильтра в нем.
У меня было: фильтр пульсационой системы отсутствовал (наверное разложился, т.к. на крышке все-таки были остатки какого-то материала). Я заменил его на кусок паралона. Плюс в шланге, который шел от резинового тройника была трещина (закрутил изолентой).
Результат: прекратились плавания оборотов, глушения на светофорах и перекрестках, появилась приемистость, о которой я даже и не подозревал.
P.S. Если нужна помощь, могу попробовать помочь. Пиши.