Температура

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Температура

Сообщение Maxim » Чт июн 22, 2006 00:33

Обьясните, что за фигня такая. Бензиновый мондео 1.8, температура поднимается не зависимо от того едешь ты или стоишь. Стрелка доходит до буквы 'L' и срабатывает вентилятор(точнее сразу два). Был на диагностике, замерили температуру срабатывания 104 градуса C, а выключение 95. В книге написано что должен стоять двухскоростной вентилятор. Т.е. должно быть две сработки. Получается у меня нету первого режима. Пробовал разобраться с датчиком, поехал купил 4-х контактный, не подошел(такого там вообще нету). Зато нашел его на термостате но 2-х контактный. Лазил возле радиатора нашел в кожухе какое-то сопротивление и на отдельном разьеме диод. Для чего они вообще там нужны? Подскажите, что делать, менять датчик или термостат, а может все сразу? Или это нормальное явление? Просто эта стрелка почти возле красной отметки как-то напрягает и перегревать мотор не хочется.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Сообщение Red Dragon » Чт июн 22, 2006 10:06

Ситуация похожая. Термостат стоит новый на 88гр. Отличается только то, что в движении температура нормальная, стрелка в районе буквы М (практически вертикально). Если включен кондей, то вентилятор постоянно работает и темп. в районе OM. Но при остановке с отключенным кондеем температура лезет вверх до буквы L и только тогда включается вентилятор.
Red Dragon

 

Сообщение Valdemar » Чт июн 22, 2006 10:21

Парни, а стоите-то вы небось с работающим двиглом ?, а радиатор-то небось не обдувается-то ветерком при стоянии ? Естественно температура будет рости, именно таким образом и проверяют срабатывание вентилятора, а при какой температуре он срабатывает и в каком режиме, это уже песня другая...
Valdemar

 

Сообщение Red Dragon » Чт июн 22, 2006 12:02

Valdemar читай внимательно про что был вопрос. Вообще-то очевидно, что так проверяется работоспособность пропеллера в принципе. Тут же вопрос немного в другом, а не многовата-ли температурка для срабатываения ? И есть ли две скорости у пропеллера ? Если есть, то куда пропала первая, а если нет, то почему поздновато включается пропеллер ? Хотя вроде как до красной зоны не доходит, но все равно такие гуляния стрелки слегка нервируют.
Red Dragon

 

Сообщение falcon » Чт июн 22, 2006 13:03

Включение вентилятора на последней букве слове NORMAL - норма.

А при включение кондея карлсон имхо должен срабатывать при включенной муфте компрессора.
falcon

 

Сообщение Maxim » Чт июн 22, 2006 14:50

Так вот именно, едешь ты или стоишь температера все равно лезет вверх. А может стот поискать датчик у которого порог срабатывания меньше. Т.е. не 104, а допустим 90 - 100. Уже легче будет.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Температура

Сообщение GrigoryCherkasov » Чт июн 22, 2006 15:30

Maxim писал(а):Обьясните, что за фигня такая. Бензиновый мондео 1.8, температура поднимается не зависимо от того едешь ты или стоишь. Стрелка доходит до буквы 'L' и срабатывает вентилятор(точнее сразу два). Был на диагностике, замерили температуру срабатывания 104 градуса C, а выключение 95. В книге написано что должен стоять двухскоростной вентилятор. Т.е. должно быть две сработки. Получается у меня нету первого режима. Пробовал разобраться с датчиком, поехал купил 4-х контактный, не подошел(такого там вообще нету). Зато нашел его на термостате но 2-х контактный. Лазил возле радиатора нашел в кожухе какое-то сопротивление и на отдельном разьеме диод. Для чего они вообще там нужны? Подскажите, что делать, менять датчик или термостат, а может все сразу? Или это нормальное явление? Просто эта стрелка почти возле красной отметки как-то напрягает и перегревать мотор не хочется.
Уважаемый максим, извините, что я лезу в тему не имея "Мондео", но на моем "Эскорте" стоит тоже Zetec, правда 1.6, но это не существенно. Поэтому посмею дать вам несколько рекомендаций.
1) У данного двигателя 3 температурных сенсора. Два стоят около термостата. Один из них отвечает за проказания прибора на панели. Он стоит как-бы сбоку, снизу под патрубком (его не просто найти). Второй стоит прямо сверху - дает данные для ЭБУ SEFI. Третий - датчик включения вентилятора (ДВВ). Он стоит либо на патрубке идущем _К_ радиатору, либо на самом радиаторе в районе _ВХОДНОГО_ (горячего) патрубка.
2) ДВВ имеет либо 3 либо 4 разъема (точно не помню, да это и не важно). Отсоединив от него фишку и позамыкав в ней выводы кусочком проволочки - можно наугад :) , вы включите вентилятор радиатора, причем как в первом, так и во втором режиме. Таким образом можете проверить работоспособность вентилятора.
3) ДВВ можно проверить оч. просто - выкрутите его, и суньте в кипящую воду. слышите щелчок. Одна из пар контактов должна замкнуться. Это можно проверить омметром. Если все так и есть, то это значит, что у вас сработает _1-АЯ СТУПЕНЬ_ вентилятора. Вторая включается при 110 градусах. Я грел для этого масло.
4) Температуры включения/выключения ступеней вентилятора:
1-ая 100 - включение 94 - выключение
2-ая 110 - включение 105 - выключение
Судя по тому, что вы написали - у вас все прекрасно работает и проблем нет.
GrigoryCherkasov

 

Сообщение Maxim » Чт июн 22, 2006 18:05

Спасибо за советы конечно. Но такая система стояла на мондео до 08.96(т.е. до рестайлинга), после рестайлинга 3-й датчик убрали. Я вчера все что можно снял под капотом но 3-й так и не нашел. Сегодня мой сосед(тоже поклонник авто) нашел эл. схему нового мондео и там обозначино только 2 датчика. А принцип работы их следующий, да - один стоит на приборку, второй на ЭБУ. Он посылает сигнал на ЭБУ а тот в свою очередь сигналы на вентиляторы. Под капотом находится блок предохранителей, там стоит 2 реле которые отвечют за работу 2-х режимов работы вентиляторов. Т.е. сам ЭБУ решает какая температура двигла и какой режим включить. А у меня в итоге не работала реле 1-ого режима.

З.Ы. Спасибо всем за оказанную моральную помощь!!!
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Сообщение Red Dragon » Чт июн 22, 2006 18:50

Maxim раз ты разобрался, значит к тебе есть пара вопросов :) Кстати то что ты написал соотв. хайнесу, но в той умной книжке ничего не описано как соотносятся показания на приборке с температурой.

1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ? :)
Red Dragon

 

Сообщение Maxim » Пт июн 23, 2006 00:17

Red Dragon писал(а):1. Когда теперь стала первая скорость включаться и где стрелка ? Оба ли пропеллера стартуют, или только один из двух ?
2. Взаимозаменяемы ли реле ?
3. А кондей включает вентиляторы на первой скорости ? Если да и вентиляторы работают, говорит ли это об исправности реле, или же кондей еще по третьей цепочке их включает ?
4. Реле где покупал ?


Кулер начал срабатывать на букве 'А'(первый режим), второй на 'L'. Стартуют оба но при включении 2-ого режима они начинают работать еще быстрее(подносишь ладонь и ее начинает отталкивать). Реле заменяются(завтра номера гляну и напишу). При включении кондея работает 1-ый режим(там наверное своя цепь, потомучто снимал реле и работало без него). Реле разбирал и чистил, контакты были подгоревшими и посему залипли. :)
А у тебя Хайнес есть? Книга или в электронном варианте? Дай переписать если что.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Сообщение Troll » Пт июн 23, 2006 10:32

Пора читать и про "Мондео" ... (задумчиво так ... ) :(
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Red Dragon » Пт июн 23, 2006 10:41

Maxim у меня книга. Продается кстати на рынке, правда денег кучу за нее хотят. Кстати вчера более придирчиво посмотрел-послушал. Вроде бы скорость пропеллеров при вкл. кондея и когда они сами включаются одинаковая, т.е. значит скорее всего у меня таки жива первая скорость. От нагрева пропеллеры включаются где-то под конец буквы А, т.е. на L показометр не заходит, возможно только между букв становится и тут же вкл. пропеллеры. Работают оба, и от кондея и просто так. Когда откл. показометр уходит к началу буквы А. Кстати при езде по городу ~15км утром (например сегодня) пропеллер ни разу не срабатвает, темп. болтается почти в норме, только по приезду в пункт назначения и медленной парковки темп. приближается к точке вкл. пропеллера.
Red Dragon

 

температура

Сообщение DmitryPet » Чт июн 29, 2006 19:49

Maxim и сотоварищи! Спасибо за указание поиска неисправности подогрева Мондео! Действительно, картина чаще такова, что греется до красного, но вентилятор включается, отсюда большинство «специалистов» делают вывод, что проблема с мозгами мотора, или мехчасти. Намудрили фордовцы с системой охлаждения и в том же Хейнесе (в переводе) сложно разобраться: там есть односкоростной и двускоростные вентиляторы (при этом одно и двухпропеллерные), невольно начинаешь сомневаться, а тут еще и управление от датчиков через ЭБУ. Привыкшие к фольсвагеновской простоте сервисмены опускют руки и ставят клеймо на Мондео.
Таким образом, проблема подогрева у меня была связана с отсутствием первой скорости вентилятора. Вторая подстраховывала от перегрева, но справиться с потенциальной энергией нагретого мотора не могла, тем более, что вторая скорость выключается при температуре включения первой, а ее нет.
Причина: в цепи первой скорости вышел из строя резистор, установленный в нижнем левом углу радиатора.
Устранение неисправности произвели путем установки перемычки в фишке резистора (до покупки нового). Как я понял этот резистор фактически делает скорость радиатора медленной (первой), таким образом, вентилятор стал односкоростным, двухуровневого включения. Температурный режим без кондиционера: в диапазоне «середина R-M-середина A(включение вентилятора)». Одна только сейчас проблема: после включения кондиционера врубается вентилятор и работает непрерывно. Так что пока либо перегрев в моторе, либо в салоне. Где бы еще поставить перемычку?:)
Всем спасибо! Удачи!
DmitryPet

 

Сообщение Zozo » Чт июн 29, 2006 20:50

Это нормальный рабочий режим вентеляторы вкл в начале L и выкл на A на стоячей в движ стрела в р-не ОМ
Zozo

 

Сообщение Maxim » Пт июн 30, 2006 00:27

Relay Colour Circuit
Number
R1 Green Daytime Running Lights (LHD)
R2 Black Radiator Electric Cooling Fan (High Speed)
R3 Blue(Petrol) Air Conditioning
R4 Yellow Windscreen Heater Time Delay
R5 Dark Green(Petrol) Radiator Electric Cooling Fan (Low Speed)
R6 Yellow Starter Solenoid
R7 Brown Horns
R8 Brown Fuel Pump
R9 White Dipped Beam Headlamps
R10 White Main Beam Headlamps
R11 Brown ECU Power Supply (Petrol)

Это реле которые стоят под капотом. Обратите внимание на R2(черное) и R5(темно-зеленое) это и есть нужные релюхи.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9