Уважаемый NNN_RB!NNN_RB писал(а):FScorpio, 2,3i бензин, 1996 - что залито в двигло бундесом и когда - неизвестно, онакж пора менять маслице, что посоветуете профи ?
Здесь все просто:
1) Заливать надо то, что указано в руководстве по эксплуатации вашей машины (ну или лучше, если пробег небольшой ) в сроки оговоренные опять же в руководстве. Руководство нужно иметь. (купить, выкачать)
2) Производитель масла в общем не особенно важен, при условии что масло не поддельное. Масляную основу в Европе делают несколько фирм, так же несколько фирм делают пакеты присадок, а вот все остальные только бодяжат и клеют свои бирки, поэтому по большому счету все из одной бочки. Цены различаются из-за тщательности выходного контроля, степени автоматизации процесса и раскрученности марки. В этом легко убедиться поискав информацию в интернете. (Поищите - не пожалеете! ) К сожалению это не относится к российским маслам. В целом соответствуя заявленным параметрам, они не выдерживают их в процессе эксплуатации (особенно 5W, 0W). Видимо это связано с "минеральностью" их основы. На такой основе буржуи делают разве что "полусинтетику".
3) Не стоит перед заменой добавлять "5-ти минутные" промывки. Разве что дело совсем плохо. Это _может_ (не обязательно) кончиться и заменой сальников и чем похуже.
4) "Промывать" двигатель "веретенкой" или "промывочным" маслом тоже не очень хорошая идея, разве что у вас сильно уезженый дизель. Потому как 0.5 - 1 л этой радости там и останется, а качество этой "промывки" совсем никакое. Также не стоит этого делать и при переходе с одного типа масла на другое. Например с "синтетики" на "минералку". Современные масляные основы нормально смешиваются. Специально этого лучше не делать, но при замене все будет нормально
Ну и в заключение. Сейчас на многих сервисах вам предложат и масло и фильтры и поменяют задаром. Я в последнее время так и делаю - сплошная эжкономия и средств и времени. Да и масло у них врядли поддельное (500 л бочки, а не непонятные канистры с отклеивающимися этикетками и бумаги со всеми сертификатами - очень похоже на правду) Что касается замены "через щуп"... Хм... Тут не все так просто. Например у некоторых японцев трубка щупа заканчивается в поддоне очень высоко, как результат - половину масла при использовании некоторых видов оборудования, откачать нельзя. (К счастью к вашему мотору это не относится) Бывает, что срывает трубку щупа. Было у соседа на "sierra". Не то она сидела как-то плохо, не то конструктив такой... В общем потом поимел человек проблему - очень тяжко это дело починить, постоянно теперь выскакивает и сопливит. Но это вам решать.