Dima79 писал(а):Ну так если на жидком потекут - перейти опять на более густое...? На более жидком сальники долговечнее быть должны, т.к. лучше смазываются (масло глубже проникает).
А зимой-то густое - ещё густее как не крути..? Сальники похуже смазываются и другие трущиеся детали...?
А ведь постоянные холодные пуски... бывает, что мы приезжаем в точку назначения ещё до того, как масло прогреется...? потом замерзает и опять заводим...
Господа, хочу напомнить, что:
1) Долговечность использования сальников мало зависит от густоты масла (в разумных пределах, если это все-таки смазка, а не что-то другое), так как смазочный материал не должен проникать в тело сальника и не должен менять его механических св-в. На практике это конечно не совсем так, но тем не менее хороший сальник масло практически не набирает.
3) Если говорить о проникновении смазки _под_ трущийся по валу ободок, то любое масло туда проникнет, тем более, что количество его там ничтожно, а вот за маслоотражающие св-ва сальников несут ответственность специальные отражающие риски, которые имеют направление в зависимости от направления вращения вала
4) Долговечность сальника зависит от чистоты среды в которой он эксплуатируется. Если появляется абразив (грязь, стружка и пр.), то сальник выходит из строя, а за одно пропиливает канавку на валу, отсюда течи. Есть тут еще один вопрос - атмосферные воздействия... Но тут уж ничего не попишешь - любой материал стареет, поэтому от внешнего воздействия сальники деревенеют, выкрашиваются...
3) Правильно стоящий невыношеный вусмерть сальник удержит и жидкое масло и более густое. Течь - показатель износа или дефектов конструкции (материалов). Если более "жидкое" масло течет, а более "густое" нет (это все-таки должны быть масла одних классов, а не литол и веретенка), то это значить, что износ уже практически максимальный - жди скорой течи и густого масла.