После очередной замены передних рычагов с шаровыми опорами-люфт в шаровых и соответственно стук в подвеске.Взял и высверлил завальцованную шайбу на старой шаровой-все равно люфт был.Получилась канавка под стопорное кольцо.Так думаю уже хорошо,так как в свое время на тазиках рулевые перебирали(завод у меня под боком АВТОНОРМАЛЬ где для ВАЗов выпускали почти единолично все шаровые пока небыло ТРЕКов и т.д) и ставили стопорные кольца.Вытаскиваю шар с остатками пластикового вкладыша.Беру использованные шаровые опоры и рулевые наконечники от классики и семейства 2108, обтачиваю на них завальцовку и разбираю.Начинаю мерить шары и вкладыши.И вот что я намерил.Шар от рулевой тяги классики по величине один в один по размеру с Фордовским.Но только шар-ни резьба ни посадочное место.Итак мерим вкладыш от рулевой тяги классики.Подходит.Шар облегает очень хорошо.Мерю вкладыш без шара в рычаг Форда.
Хоть и туговато-подходит,но по высоте длиннее.Снимаю на наждаке нижнюю часть вкладыша по высоте-как родной.Мерю нижнюю металическую шайбу-от 2108 один в один,даже обтачивать не надо.Ну думаю надо подобрать стопорное кольцо.Чешу репу.Заходит сосед стреляет сигарету вникает в курс дела и говорит"Когда у меня был Москвич и работал на АВТОНОРМАЛе я подобрал к рулевым Москвича стопорные кольца от ВАЗов но от какой детали не помню" и тут же приносит литровую банку с этими стопорными кольцами.Мерю эти стопорные кольца-то что надо,даже толщина 2 мм-мощные однако.Зажммаю Фордовский шар в патрон который у меня закреплен на другом конце вала наждака и 1000-ной наждачкой довожу до блеска.А дальше как в сказке про репку смазываю,вставляю Фордовский шар в ВАЗовский вкладыш,шар с вкладышем в Фордовский рычаг,сверху на вкладыш шайбу от 2108,стопорное кольцо от неизвестного элемента ВАЗ,прижимаю этот бутерброд головкой на 24 и жму в тисках.Щелк стопорное кольцо село на место.Шар крутиться туго-думаю разработается.Нижнюю часть шаровой опоры замазал автопластилином -от воды.На те же операции на втором рычаге уходит минут 15.Ну и не стерпел поставил не новые рычаги а вновь испеченые.Ходовые испытания 2 месяца - стуков нет.Любопытство взяло верх.Откручиваю гайку на шаровой,отсоединяю от ступицы,отжимаю рычаг и пробую люфт - шар ходит свободно но люфта нет.Ставлю все на место.В голову приходят мысли что вкладыш можно теперь менять не снимая рычага.При ходит сосед,въезжает в мое творчество и... несет пол пакета вкладышей для рулевых тяг классики выпуска так 80 ых годов.Пьем с ним водку,появился сосед который давал стопорные кольца - пьем дальше водку.А новые рычаги привезенные попутно из Украины при поездке в августе в КРЫМ остались лежать на полке.Если бы не купил их,то сказал бы что пили на сэкономленные деньги.
Маленький ньюанс-шары рулевых тяг классики неизвестного производителя оказались меньше.Их вкладыши прессуются с большим трудом и потом шар рукой не двигается,чувствуется туговатость руля но со временем проходит.Обычные АВТОНОРМАЛЬские которые шли на конвеер мне понравились больше.
Хочу услышать ВАШЕ мнение- стоит ли так ремонтировать ФОРДы.Затраты ноль,15 минут работы на снятом рычаге при том попивая пиво или покупать новые оригинальные за деньги и экономить на пиве.Монтаж и демонтаж рычагов не считается.