scorp-SA » Вт окт 25, 2005 22:18
Начинал, как чайник, с дорогих и известных масел и фильтров. Результат один: к пробегу 8 - 9 тыс. любое масло превращалось в дёготь (а движку уже за 200.000км). Сейчас заливаю через 6 - 7 тыс. км пробега самую дешевую полусинтетику: Лукойл-люкс, SJ класса 10W-40, зимой заводится без проблем до -20 градусов, стоит 16-17тыс. руб за 4 литра на любой лукойловской заправке. Там же беру и лукойловское масло для промывки - 9 тыс. за 4 литра. Фильтр ставлю тоже недорогой - жигулевский "STN - 102". Промываю через сезон, на следующий. После промывки (или слива старого масла), не закрывая сливное отверстие, вливаю полстакана-стакан нового рабочего масла, чтобы согнать отстой со дна поддона.
Заметил в последнее время нехорошую теденцию в масляных фильтрах известных марок: если посмотреть внутрь через крепёжное отверстие, то в металлическом сепараторе отверстия пробиты только в 2 -3 ряда (экономят, турки), а не по всей высоте банки. Что имеем? Зимой всё масло пойдёт мимо - через перепускной клапан; летом рабочая зона фильтра сужается до ширины этих 2 -3 рядов дырок, и, естественно, раньше наступает писец работе фильтра, о котором водитель и не подозревает.