Уточнение: что происходит внутри при проблемной заводке зимой ,надеюсь уже последнее.
Случилась внутренняя проблема -негерметичность внутри клапаночка, который трещит при включении зажигания, и от которого идет отдельный шланг обратки.
Машина еле заводилась, тяги половина, дымит, троит, выглядит, как умершая, по совету "комиссии" на СТО просмотрел глушитель на забитость, заменил турбину (сказали - масло закидывает), по советам из форума заглушил егр.
Все оказалось проще - дело было в клапане , он скидывает давление в насосе только на больших оборотах , чтобы меньше нагружались детали насоса ,у меня он скидывал давление постоянно и потом вообще потек через провода(а до этого видно внутри давление шло не в насос, а сразу в обратку).
Если просто зажать шланжик обратки от этого клапана, то давление в насосе не сбрасывается, больше его идет на плунжер, и двигатель начинает работать устойчивее, но гораздо более жестко, а тяга значительно увеличивается, (расход топлива уменьшается)
Это все не очень правильно, но если у Вас проблемы с заводом и вообще с дизелем - то это полезная информация по лукасу.
Потекший клапан не стал менять (новый-100 $), лично у себя я пережал шланжик от него и носился с хорошей тягой , на форуме посмотрел, как его разобрать, вынул магнит, заглушил резинкой ,под сплошной шайбой -резинкой резиновое кольцо для надежности, резинку прижал пружиной и собрал - убрал течь.
Но пришли морозы и на морозе машина перестала заводиться, вернее - схватывала ,но давилась ,как будто что-то не пускало топливо в насос.
Долго проверял всю магистраль ,грешил на топливо.
Что оказалось: как я писал ранее, дополнительный насос помогает внутреннему и, главное, прокачивает -убирает воздух из ТНВД прямо перед запуском ,машина пускается гораздо легче и в мороз(главное, ,чтобы соляра была жидкая ,не холодец)
Так вот эти пару пузырьков воздуха выходят именно через второй шланг обратки клапана !!! ,а когда шланжик был заглушен -пережат ,эти пузырьки никуда не шли и сильно сбивали начальную работу внутреннего подкачивающего насоса(если посмотреть,как он устроен, становится понятно, почему : маленькие плунжерочки- пластинки, достаточно пары пузырьков ,чтобы сжимался воздух, а не топливо)
Теоретически для стабильной заводки на морозе после ночи достаточно выгнать пузырьки -прокачать , а в тепле и днем - запустится и так без проблем.
Практически - снимаю пережим шланжика, включаю включатель дополнительного насоса, двигатель уже не душитсят при заводке, а нехотя ,но стабильно заводится ,неустойчиво работает ,как при неисправном клапане ,но - заводится в мороз.
Выхожу из машины, пережимаю шланжик -машина сразу выравнивает и стабилизирует обороты и работу, а чтобы не перегружать детали насоса(хотя на старом насосе их особо не перегрузишь- большие зазоры из-за износа) -отключаю дополнительный подкачивающий насос ,греюсь и еду.
Это один раз утром зимой , далее в течении дня машина запускается нормально, и без дополнительных насосов.
Опять же теоретически нужен клапаночек с его тонким жиклерчиком, чтобы и пузырьки выпустил, и давление не сбил( в моем случае выпустить пузырьки и шланг пережать).
Это не инструкция , как обойтись без ненадежного клапаночка,
хотя без него тяга приятно выросла ,а расход уменьшился, даже на глаз видно(а 100$ вложили в кубинский ром на НГ),
это информация по пунктам:
1.Информация, что именно сбивает заводку на морозе и как это все обойти, чтобы завестись на морозе.
2.Так же не так сильно влияет износ турбины, не закрывающийся егр ,и заброс масла из сапуна, как недостаток топлива из- за ухода давления топлива на слив.
Недостаток топлива из- за ухода давления топлива из ТНВД на слив внешне выглядит, как слишком богатая смесь, и куча других неисправностей !!!
3. Прежде чем ехать на СТО -почитайте форум , люди видят Вашу машину первый раз и их знания тоже под вопросом, Вам придется их контролировать -направлять, либо ездить на несколько СТО и сравнивать диагноз.