Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Danger1979 » Сб янв 21, 2012 19:55

Система рециркуляции отработавших газов
Процесс горения при высоких температурах и обедненной смеси сопровождается образованием оксидов азота (NOx).
Система рециркуляции отработавших газов предназначена для уменьшения образования данных оксидов азота.
По системе рециркуляции часть отработавших газов, забираемая за выпускным коллектором, отводится во впускной коллектор, где смешивается с топливо-воздушной смесью. Благодаря этому уменьшается наполнение цилиндра свежей топливо-воздушной смесью.
Температура в камере сгорания уменьшается, т.к. отработавшие газы не горят.
Такая мера позволяет существенно снизить долю оксидов азота в отработавших газах.

Состоит из:
1-Впускной коллектор со встроенным клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR)
2-Датчик положения клапана EGR. У меня нету.
3-Теплообменник EGR. У меня это простая трубка с небольшой гофрой.
4-Впускной и Выпускной шланг охлаждающей жидкости теплообменника EGR. У меня нету подводки охлаждающей жидкости, т.к. простая конструкции теплообменника.

Maxim писал(а):В теплообменник попадают выхлопные газы из цилиндров, охлаждаются и смешиваются с помощью егр с воздухом, потом попадают в цилиндры. Воздух идет из воздушного фильтра, попадает в турбину, там он нагревается, потом попадает в интеркуллер, там охлаждается, а потом попадает в цилиндры. Смешивание выхлопных газов и чистого воздуха происходит после интеркуллера. Если егр заглушить, то выхлопные газы вообще не будут попадать во впускной тракт. Глушить его нужно прокладкой из металла, не менее 2мм, меньшая толщина прогорит.

Добавлю, мало того что прогорит, были случаи что круглый петак из латуни попал в турбину и заклинил её.
Вот чертёж для изготовления прокладки
Изображение


Вот как на моём тракторе всё выглядит
Изображение

Вот сам клапан EGR, представляет из себя одно целое вместе с впускным коллектором. У меня ни какого электронного управления им нету, только вакуумное.
Изображение

И теплообменника к которому подводятся шланги ОЖ, типа как на картинке, у меня нет.
Изображение
У меня просто трубка с небольшой гофрой.
Также у меня нет самого датчика положения клапана EGR, вот как на этой картинке то что указано стрелкой и находится в левом кружке.
Изображение


Сняв воздуховод от интеркулера(охладителя наддувочного воздуха) увидел такую картину, но смолы было не много, только на стенках.
Изображение
Почистил тряпочкой смоченной в бензине до куда пальцев хватало. Дальше не чистил, т.к. в теплое время года надо снимать защиту двигателя, снимать весь впускной коллектор (я думаю он весь в такой смоле), который держится на 8 болтах, снимать патрубок идущий от выхлопного коллектора к клапана EGR. Куча работы.

Под клапаном виден вниз идущий фланец.
Изображение
Из него идёт трубка с небольшой гофрой (по виду медная, возможно это и есть теплообменник миниатюрный) от выхлопного коллектора на котором сидит турбина.
Изображение

Вопрос:
1. На моём авто будет ошибка появляться при заглушивании EGR?
2. Надо ли чистить впускной коллектор? у меня он цельный литой вместе с клапаном EGR. Куча работы по откручиванию.
3. Если заглушить на фланце, который находится на другом конце медной трубки на выхлопном коллекторе около турбины эффект тот же?
4. Но с чего тогда сделать прокладку, чтобы не прогорела, т.к. температура там намного больше чем на впускном коллекторе. Нержавейка толщиной 2 мм пойдёт?
5. Если заглушить подводящий вакуумный шланг для управления клапаном EGR эффект тот же?
6. В какой момент клапан EGR должен открываться, если нормальное состояние его - закрыто?
Изображение
Аватара пользователя
Danger1979
Любитель
 
Сообщений: 122
Зарегистрирован: Пт апр 08, 2011 10:49
Откуда: Гродно
Марка: Ford
Модель: Focus 1.8 TDCi
Год выпуска: 2004

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Faq » Вс янв 22, 2012 20:31

Много хороших вопросов,ждём хороших ответов.
Faq
Форд-гуру
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 23:49
Марка: Ford
Модель: Focus 1.8 TDCi
Год выпуска: 2002

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение 2om » Вс янв 22, 2012 21:49

1. На моём авто будет ошибка появляться при заглушивании EGR?
Вот сам клапан EGR, представляет из себя одно целое вместе с впускным коллектором. У меня ни какого электронного управления им нету, только вакуумное.

Что должно сгенерировать ошибку?
2. Надо ли чистить впускной коллектор? у меня он цельный литой вместе с клапаном EGR. Куча работы по откручиванию.
Его зело правильно почистить от говна. которым его забросало через ЕГР. Можно и не чистить, но это все равно, что взять и надеть свежие трусы поверх грязного зада.
3. Если заглушить на фланце, который находится на другом конце медной трубки на выхлопном коллекторе около турбины эффект тот же?
4. Но с чего тогда сделать прокладку, чтобы не прогорела, т.к. температура там намного больше чем на впускном коллекторе. Нержавейка толщиной 2 мм пойдёт?
5. Если заглушить подводящий вакуумный шланг для управления клапаном EGR эффект тот же?
Если заглушить управление и подсоса через закрытый ЕГР не будет - тогда он будет всегда зарыт и г из выпуска на впуск не пойдет. Пункты 3 и 4 тогда не имеют смысла.
6. В какой момент клапан EGR должен открываться, если нормальное состояние его - закрыто?
А не все ли равно, если принято решение - глушить ЕГР?
Car Of Speed Will Out Run The Helicopter
2om
Профессионал
 
Сообщений: 437
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 16:58
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1992

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Maxim » Пн янв 23, 2012 21:24

Danger1979 писал(а):1. На моём авто будет ошибка появляться при заглушивании EGR?


Нет, ошибки не будет. На твоем ЕГР клапане нету датчика температуры выхлопных газов.

Danger1979 писал(а):2. Надо ли чистить впускной коллектор? у меня он цельный литой вместе с клапаном EGR. Куча работы по откручиванию.


В принципе не надо, все равно засрется.

Danger1979 писал(а):3. Если заглушить на фланце, который находится на другом конце медной трубки на выхлопном коллекторе около турбины эффект тот же?


Можно глушить с любой стороны, эффект будет один и тот же.

Danger1979 писал(а):4. Но с чего тогда сделать прокладку, чтобы не прогорела, т.к. температура там намного больше чем на впускном коллекторе. Нержавейка толщиной 2 мм пойдёт?


2мм нержавейка точно не прогорит.

Danger1979 писал(а):5. Если заглушить подводящий вакуумный шланг для управления клапаном EGR эффект тот же?


Нет, ты когда глушишь трубку, то разряжение просто на клапан не поступает, если клапан заклинил в приоткрытом состоянии эффекта не будет, нужна замена клапана, либо его исключение из системы с помощью заглушки(прокладки).

Danger1979 писал(а):6. В какой момент клапан EGR должен открываться, если нормальное состояние его - закрыто?


Открывается как только к нему поступет разряжение(вакуум).
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Faq » Пн янв 23, 2012 23:10

Максим, даров :)
Мне понравилась твоя теория о плохой заводке. Если клапан не в том состоянии котором нужно,машинка сама себя душит. Ибо моя заводка похожа на то, что двигателю перекрыли воздух. Стоит после ночи его завести.И в течении дня бегает отлично, да и заводится хорошо. На выходных может долезу к заслонке, нужно будет её вычистить, ибо мне даже на "Автомодерне" советовали почистить ЕГР в ультрозвуковой ванной.Я бы к ним с радостью, но опасаюсь что за данную процедуру заломят цену
Faq
Форд-гуру
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 23:49
Марка: Ford
Модель: Focus 1.8 TDCi
Год выпуска: 2002

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Wexan » Вс фев 12, 2012 13:16

http://www.youtube.com/watch?v=1DhYk3Mm8HQ
Видео как чистили ЕГР на фокусе!
Wexan

 

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение MAN0470 » Вт мар 13, 2012 12:39

Добрый день, буду благодарен за помощь Мондео 2006г.в 2,0, Duratorq TDCi.
Масло в двигателе увеличивается на щупе, заменяю не позже 6-7 тыс км. Каждые прибл. 2 тыс км загорается лампа замените масло. Как загорится – немедленно глушу 30 сек нажатием тормоза-газа снимаю подсветку о замене. После того как участились подергивания и провалы, даже не завелась – ЕГР был забит сажей и не работал (в шестерне привода клапана были сломаны 2 штыря ). Заглушил вход ЕГР. Авто поехала но на панели загорелась лампа неисправности «самодиагностики двигателя».
Может быть что из за неисправности ЕГР не запускалась регенерация ?( за 25 тыс км пробега дыма из глушителя не видел) и солярка незначительно но уходит в поддон? Заглушенный ЕГР влияет на запуск( процесс) регенерации ?
MAN0470

 

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение dizel » Вс мар 18, 2012 09:22

как я понял в клапане егр в моей машине 4 отверстия. первое-вход выхлопных газов , второе-уход на впуск. третье-на интеркулер. четвертое-маленький штуцерок на вакууи. Собственно вопрос- а откуда попадает масло? Если я заглушу теплообменник будет ли попадать масло?
dizel

 

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Maxim » Вс мар 18, 2012 12:48

MAN0470 писал(а):Добрый день, буду благодарен за помощь Мондео 2006г.в 2,0, Duratorq TDCi.
Масло в двигателе увеличивается на щупе, заменяю не позже 6-7 тыс км. Каждые прибл. 2 тыс км загорается лампа замените масло. Как загорится – немедленно глушу 30 сек нажатием тормоза-газа снимаю подсветку о замене. После того как участились подергивания и провалы, даже не завелась – ЕГР был забит сажей и не работал (в шестерне привода клапана были сломаны 2 штыря ). Заглушил вход ЕГР. Авто поехала но на панели загорелась лампа неисправности «самодиагностики двигателя».
Может быть что из за неисправности ЕГР не запускалась регенерация ?( за 25 тыс км пробега дыма из глушителя не видел) и солярка незначительно но уходит в поддон? Заглушенный ЕГР влияет на запуск( процесс) регенерации ?


Это топливо попадает в масло, из-за проблемы с сажевым фильтром. Он заполнен, машина включает принудительную регенерацию сажевого фильтра, путем добавления топлива при впрыске. От сюда уровень больше становится, а лампочка загорается не для замены масла, а о его давлении. Т.к. солярка разжижает масло и его свойства теряются.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Maxim » Вс мар 18, 2012 12:50

dizel писал(а):как я понял в клапане егр в моей машине 4 отверстия. первое-вход выхлопных газов , второе-уход на впуск. третье-на интеркулер. четвертое-маленький штуцерок на вакууи. Собственно вопрос- а откуда попадает масло? Если я заглушу теплообменник будет ли попадать масло?


Из турбины и пары вентиляции картера.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение dizel » Вс мар 18, 2012 16:17

у меня вот такой "негр" Изображение с какой стороны попадает масло? И еще вопрос- Каким образом вакуум на пупсике номер 3 который даже язык еле присасывает,может открыть тарелку клапана которую я воротком нажимая с усилием приоткрывал?
dizel

 

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Maxim » Вс мар 18, 2012 17:16

dizel писал(а):у меня вот такой "негр" Изображение с какой стороны попадает масло? И еще вопрос- Каким образом вакуум на пупсике номер 3 который даже язык еле присасывает,может открыть тарелку клапана которую я воротком нажимая с усилием приоткрывал?


Через номер 2 попадают пары масла. Через номер 4 выхлопные газы. Все нормально открывается разряжением воздуха. Не в пупсике зоздается вакуум, а в шланге, который на него одевается, другой конец шланга идет к вакуумному насосу. Этого разряжения достаточно.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение dizel » Вс мар 18, 2012 17:23

ну к примеру я смогу ртом вздух втянуть что бы от открылся. Я попробовал у меня не получилось,это нормально?
dizel

 

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение Maxim » Вс мар 18, 2012 17:30

dizel писал(а):ну к примеру я смогу ртом вздух втянуть что бы от открылся. Я попробовал у меня не получилось,это нормально?


Ртом все открвается, плохо старался :D
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)

Сообщение dizel » Вс мар 18, 2012 17:33

может у меня клапан навернутый?
dizel

 

След.

Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10