Nikifor писал(а):Maxim.
Максим, не мог бы ты вкратце описать какие подводные камни и течения подстерегают тех, кто решил взяться за это дело самостоятельно. Коль есть темы "Форсунки Delphi" и "TDCI" то такие вопросы будут возникать периодически. Интересно разобраться, откуда берутся такие цены?: снять-установить 4 форсунки - 580 тыс (гомельский центр "Голес", думаю и на Горецкого не меньше); переборка форсунки - порядка 50 дол. (работа по замене распылителя и обр. клапана). Возможно это связано с большой вероятностью повреждения ГБЦ, или действительно есть что-то очень сложное? По резьбе замененных у меня свечей накала я видел, что между некоторых витков остался алюминий, т.е. их выкрутили на грани фола. Есть ли какие-либо обоснования (кроме пресловутых нормо-часов, зачастую выставленных неадекватно, ИМХО) на столь не маленькие расценки. Если кто-нибудь владеет этой информацией, думаю очень многим это будет интересно.
ХЗ. У нас если снять-поставить по нормам идет полтора часа, то и выставляем полтора часа. Эта операция ничем не связана с именно ремонтом форсунок.
Другой вопрос, что все хотят не просто отбить стоимость оборудования, проценты по кредиту банка на приобретение оборудования (это значительная сумма, у меня только на участке по ремонту форсунок делфи стоит оборудования больше чем на 50 000 фунтов стерлингов), зарплату слесаря, аренду, коммунальные, зарплату разных дармоедов, как Maxim выражается (сторожа, уборщики, приемщики, руководство, бухгалтерия и тп), но и хотя бы сколько-нибудь процентов рентабельности получить. Это регулируется ценами на ремонт самой форсунки, которых ни в одном справочнике нет. А дальше начинается кто во что горазд: мы, например, сложив все затраты и добавив желаемую норму прибыли видим, что стоимость работы по капремонту форсунки с кодировкой составляет 4 нормо-часа (у нас час стоит 60 тыр), остальное запчасти. Можно весь этот процесс побить на части: проверка, сборка-разборка, кодирование на стенде, еще что-нибудь. Каждому этапу приказом установить определенное количество времени и расписывать в заказ-наряде десятью строчками. Итого все равно 4 часа получится. Это не принципиально. Важно то, что общая стоимость ремонта все равно регулируется рынком, и чем меньше сервисов выполняют такие работы, тем больше будет цена (спрос-предложение).
Бывают однако случаи, когда снять-поставить стоит клиенту куда дороже. У нас недавно была машина с делфи (которые обычно снимаются легче чем бош), у которой какие-то специалисты форсунку одну посадили на холодную сварку (гайку). Два дня выковыривали. Понятно, что это не полтора часа.