Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Анатолий » Пн апр 13, 2009 10:01

Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Перевод часов на летнее время и отключение центрального отопления - верные признаки того, что на шиномонтаже появятся очереди автолюбителей, желающих "переобуться" в летние шины. На это время также приходится пик покупки летней резины, на которой ездят большую часть года и которая по этой причине изнашивается быстрее зимнего комплекта шин.
Приобретение полного комплекта летней резины в период финансового кризиса может стать серьезным ударом по бюджету. Именно этим и объясняется тот факт, что автолюбители предпочитают покупать летние шины парами. Но решив одну проблему, автовладелец сразу сталкивается со второй: на какую ось ставить более свежую резину.

Как было раньше
Раньше считалось, что новую резину (или с менее изношенным протектором) нужно ставить на ведущую ось. По мере износа протектора осуществлялась ротация шин.
До последнего времени такая практика выглядела вполне логичной, пока компания Michelin не выступила с заявлением на своем официальном сайте, озвучив "революционные" рекомендации.

Прогрессивные рекомендации
Оказывается, из соображений безопасности независимо от привода новую или менее изношенную резину нужно ставить на заднюю ось. По словам экспертов Michelin, таким образом обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии.

Многочисленные тесты показали, что при любом раскладе всегда легче контролировать переднюю ось, чем задние колеса.

Покрышки на передней оси автомобиля изнашиваются значительно быстрее, чем шины на задней оси, особенно у переднеприводных авто, которых сейчас большинство.

Новые шины на передней оси:

- Изменяется поведение автомобиля на дороге из-за возможного нарушения баланса между осями. Водитель, привыкший управлять авто с меньшим сцеплением передней оси с дорожным покрытием, может почувствовать излишнюю уверенность в курсовой устойчивости своего авто.

- В условиях гололеда или дождя задняя ось автомобиля теряет сцепление с дорожным покрытием раньше передних колес. В этот момент водитель без специальной подготовки безвозвратно теряет контроль над поведением задней оси и у него не остается шансов на выравнивание курса, так как задний занос будет провоцировать его еще сильнее нажимать на педаль акселератора. Справиться с такой ситуацией под силу только водителю-профессионалу с большим опытом экстремального вождения.

Новые шины на задней оси:

- Поведение машины после такой замены шин не изменится. Управляемость останется на том же уровне, и водителю не придется делать поправки к своему стилю вождения. Баланс сцепления шин с дорожной поверхностью на разных осях останется неизменным.

- Сцепление задней оси улучшится, и водитель сможет более эффективно управлять автомобилем, отпустив педаль газа и доворачивая руль при входе в поворот.

Учитывая эти обстоятельства Michelin рекомендует уменьшить риск ДПТ, устанавливая новые или менее изношенные шины именно на заднюю ось, в результате чего улучшается курсовая устойчивость авто на поворотах.

Совет для полноприводных авто

Владельца полноприводных авто Michelin настоятельно советует использовать на обеих осях полностью идентичные шины, причем как по техническим характеристикам, так и по степени износа.


взято отсюда: http://interfax.by/article/41639

сам ставлю новую на перед. На ведущие.
Анатолий

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Ruslan_na_forde » Пн апр 13, 2009 10:09

Анатолий писал(а):сам ставлю новую на перед. На ведущие.
- +1.
Летнюю на переднеприводнике однозначно лучшую пару на перед.
Ruslan_na_forde

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение FORMUS » Пн апр 13, 2009 10:43

Было зимой в заднеприводной пробил колесо.
Подумав немного, решил поставить лысую запаску на заднюю ось (зад.лев.), подумал пусть хоть руль и тормоза устойчивее работать будут.
Доехал нормально, без приключений, немного буксовал на разгоне, но правая сторона едет как правило на худшем покрытии чем левая, так что оно где-то компенсировалось.
Если для заднеприводных еще можно поспорит, куда лучше ставить новую пару колес, то мнение мишлена для переднеприводных вызывает у меня недоумение.
FORMUS

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Carter » Пн апр 13, 2009 10:47

Прошлым летом поставил на перед новую резину, сзади оставалась так себе (считал, что пускай рулится лучше, а привод в любом случае вытянет). Результат - разворот на 270° на мкаде в 3й полосе. После этого поставил на зад получше и особых проблем до конца зимы не испытывал. Привод задний.
были Scorpio, Sierra*5
Аватара пользователя
Carter
Модератор
 
Сообщений: 2176
Зарегистрирован: Пт апр 18, 2008 22:11
Марка: Proton
Модель: Logan
Год выпуска: 2015

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Ruslan_na_forde » Пн апр 13, 2009 10:47

FORMUS, почему недоумение?
более цепкая морда смещает управляемость в сторону избыточной, общепринято, что недостаточная управляемость безопаснее для обычного водителя, чем избыточная.
Ruslan_na_forde

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение DmitryM » Пн апр 13, 2009 10:51

Если для заднеприводных еще можно поспорит, куда лучше ставить новую пару колес, то мнение мишлена для переднеприводных вызывает у меня недоумение.
+1.
Более того, впервые слышу, чтобы солидные производители рекомендовали покупать-ставить пару вместо четырёх...

Или и у них тоже кризис? :mrgreen:
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Ford_Master » Пн апр 13, 2009 15:50

.........у вас спереди колеса никогда не стреляли ? попробуйте ........без вариантов - на перед лучшая резина ....Также Мишлен не упомянул, что при торможении как бы перед берет основную нагрузку, а зад подтормаживает ..... :D
Последний раз редактировалось Ford_Master Пн апр 13, 2009 15:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Ford_Master » Пн апр 13, 2009 15:51

Анатолий, не забывай о нашей детской езде и их ацкой .....поэтому советы Мишлена это хорошо, но там у людей другой подход немного .....
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Анатолий » Пн апр 13, 2009 16:13

Ford_Master писал(а):.........у вас спереди колеса никогда не стреляли ? попробуйте ........без вариантов - на перед лучшая резина ....Также Мишлен не упомянул, что при торможении как бы перед берет основную нагрузку, а зад подтормаживает ..... :D

вот точно. аргумент весомый.
Анатолий

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Maslik » Пн апр 13, 2009 18:00

Читаем внимательно что написано
обеспечивается более высокий уровень безопасности в непредвиденных или сложных дорожных ситуациях (экстренное торможение, крутые повороты) особенно на скользком покрытии
, т.е. в тех ситуациях когда задняя ось может обогнать переднюю, если у задней оси сцепление меньше чем у передней.
Ну и какой должна быть резина (до какой степени лысая) что-бы она стрельнула.
Ford_Master писал(а):Также Мишлен не упомянул, что при торможении как бы перед берет основную нагрузку, а зад подтормаживает
и обгоняет перед если с зади лысые колеса...
Если уж резина не очень лучше ездить аккуратней что-бы не допускать сложных ситуаций.

Лучший совет - не затягивать с заменой резины.
Ford Focus USA 2.0

Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Maslik
Любитель
 
Сообщений: 112
Зарегистрирован: Сб сен 02, 2006 18:21
Откуда: Минск, Звязда
Марка: Ford
Модель: Focus
Год выпуска: 2002

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Ford_Master » Пн апр 13, 2009 21:10

Maslik писал(а):Ну и какой должна быть резина (до какой степени лысая) что-бы она стрельнула.

.......это, как ни странно, не единственный критерий
Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью...

+375 29 653 15 13
+375 29 676 15 13

Алексей
DRIVE2.RU
Аватара пользователя
Ford_Master
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 4548
Зарегистрирован: Чт фев 12, 2004 15:35
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Maverick 4X4
Год выпуска: 2003

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение recover » Пн апр 13, 2009 22:03

как-то при покупке еще первой ксантии на зиму купили пару новой пирели винтеркарвинг и на жопе оставили, что было - всесезонка мишлен енерджи. так вот жопу в ней носило на ура на снегу. на следующую зиму докупили пару нокиан в и кинули ее на перед, а пирелли (износ после одной зимы даже не заметен - ездила женщина, очень мало) на жопу - машина как по рельсам. занос жопы вызвать практически не получалось. т.е. либо только снос морды, либо увод всего авто с траектории. эту теорию про лучшую резину на жопу я уже давно слышал. считаю, что так и должно быть, по крайней мере зимой. летом достигнуть заноса задней оси без умысла много сложней.
Последний раз редактировалось recover Пн апр 13, 2009 22:09, всего редактировалось 1 раз.
recover

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение Andrewford » Пн апр 13, 2009 22:04

Покрышки на передней оси автомобиля изнашиваются значительно быстрее, чем шины на задней оси, особенно у переднеприводных авто, которых сейчас большинство.

При покупке БМВ состояние всех 4-х колес было одинаково, мм по 4. До зимы наездил тысяч 15 км. На зиму купил 4 новые Фулды. При смене колес обнаружил что задние колеса стерты до ограничителей, а передние как и были при покупке. Теперь вот при переобувке на лето замеры штангенциркулем показали: задние колеса остаток протектора 7 мм, передние 7,8. Сколько было в новых не мерял. На машине стоит противопробуксовочная система, она зимой не отключалась, а вот в удовольствии затормозить чтобы аж до тошноты не отказывал себе ни летом, ни зимой.
Вот и получается что и не быстрей изнашивается спереди.
ИМХО: передний привод - новую на перед, без вариантов; задний привод - ХЗ, поэтому и покупал 4 новые шины.
Andrewford

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение FORMUS » Пн апр 13, 2009 22:43

мне фраза понравилась:
Andrewford писал(а): ...в удовольствии затормозить чтобы аж до тошноты не отказывал себе ни летом, ни зимой
что это за удовольствие тормозить?
А стерты задние покрышки больше потому что в удовольствии резко стартовать ты тоже себе не отказываешь. Мягкой резиной по зимним асфальтовым колдобинам.
FORMUS

 

Re: Тыл или авангард: куда ставить новую резину?

Сообщение DVK » Ср апр 15, 2009 10:27

В общем-то, с точки зрения безопасности они правы. Даже очень хорошо подготовленные водитель-экстремал может не справиться с ситуацией "жопа обгоняет морду" при резком торможении.
Но сам каждый сезон меняю местами передние колеса с задними. Так получается что менее изношенные стоят в начале сезона спереди. И износ более-менее равномерный. Если не переставлять, то, подозреваю, что к моменту полного износа передних шин у задних будет еще 50% протектора, если не больше.
DVK

 

След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227