Только добрался до топика.
Вобщем позавчера снял я этот потециометр и почистил. Судя по году машины он должен быть такой же как и у меня. Почитал много всего про него, но везде описан несколько другой тип датчика. У меня там нет никакой пластины по которой движется токосъемник. датчик такой как сдесь
http://fordfuelinjection.com/index.php?p=30 слева на фото.
Напишу что и как, может потом кому-нибудь понадобится, т.к. про ремонт такого датчика нигде ничего не нашел.
Немного теории про его устройство в данном конкретном случае.
Датчик - два соосных цилиндра, первый внешний имеет на внутренней стороне две параллельных токопроводящих полоски (похоже что керамические). На внутреннем цилиндре П-образный контакт, закрепленный за перекладину П, а ножки опираются на полоски внешнего цилиндра. За счет такой конструкции (две дорожки) получаем больше длинну контакта соответственно выше точность. Внутренний цилинд содержит возвратную пружину.
Починить датчик при его окончательной смерти скорее всего нельзя. Т.к. контактные полоски керамические, то в случае если они где-то потрескалсись или протерлись (что очень мало вероятно, толщина их, на глаз, около 0,5мм), то просто "осыпится" вся керамика и датчик соответственно мертв.
Что в нем можно "подшаманить". Все кроме непосредственно контактов сделано из пластмассы либо резины (уплотнительные шайбы, типа сальников). Всвязи с этим, в точках вращения датчик смазан чем-то - что-то белое по консистенции как солидол/литол, но смазки совсем чуть-чуть. Эта смазка + пластмасовая пыль, в процесе работы датчика, может попасть на токопроводящие контакты. Я разобрав датчик протер контакты спиртом - протирал "ушными палочками". На ватке остались следы как от точечных загрезнений, т.е. она не равномерно серая, а несколько относительно крупных грязных пятен. Вот вообщем и все что можно сделать, кантакты отгибать бесполезно, они и так хорошо прижимаются.
По технологии разборки. Со стороны где датчик одевается на вал заслонки есть крышка которая пасажена на клей, ее надо аккуратно по кругу пройтись острым ножем, а затем поддев отверткой снять. Это самое сложное, я в процессе съема крышки немного обламал края паза в котором она сидела, сильно боялся сламать крышку или сам датчик, стоит он, как написано выше, неподетски. После прочистки собираем обратно и садим крышку на клей, я пользовался суперклеем.
Ну вот вобщем то и все.