Andrewford » Пт янв 16, 2009 21:18
Может быть и от лямбды. Если не вдаваться в конструкцию лямбды, то выглядит все где-то так:
Для сжигания одного кг топливо необходимо 14,5-15 кг воздуха. При таком соотношении минимальное количество вредных веществ и наиболее качественное горение. Показатель лямбда это отношение поданного в цилиндр количества воздуха к теоретически необходимому для сжигания 1 кг. топлива. Отсуда и исходит понятие бедной и богатой смеси. Если лямбда<1 - смесь богатая и наоборот. Задача лямбда датчика потдерживать качество смеси в районе 1 (идеальная смесь), а именно 0,98-1,02. Если датчик вышел из строя, например постоянно фиксирует обеднение смеси, то подается сигнал на блок управления двигателем на обогащение смеси (выросший расход). Сильно обогащенная смесь горит дольше оптимальной, т.е присутствует недогорание топлива, могут закоксовываться свечи. Кстати выкрути посмотри. Да и катализатор может раскаляться докрасна, несгоревшая смесь как раз там и догарает.
Это просто пример. А вывод - датчик этот важен.