вонь из печки

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

вонь из печки

Сообщение opal » Ср дек 10, 2008 00:06

вообщем дело вот в чем. когда включаешь печку из нее жутко воняет какой то резиной и и дует очень слабо. и так было постоянно когда я ездил. потом как то пару недель тому поехал в чернигов. а из за того что на украине бензинг подешев относительно нас в полтора раза пришлось стоять в пробке на границе 9 часов, при этом что бы не замерзнуть была включена печка. на удивление она дула сильно и не воняла. приехав обратно в беларусь вонь снова появилась. а вот сегодня я заметил вот такую закономерность мне пришлось постоять со включанным двигателем и включанной печкой и вони небыло и дуло хорошо. а вот когда поехал возжух стал прохладней и слобей и появилась вонь. кто может подсказать что за она и откуда берется.
opal

 

Re: вонь из печки

Сообщение Wasja » Ср дек 10, 2008 00:12

opal, под капотом ничего резинового / пластмассового не плавится? Обмотка проводов может на двигатель попала или еще что-то подобное? На ходу может задувать в вентиляцию. Хотя, тогда бы разница вряд ли заметная была между стоя и на ходу...
Wasja

 

Re: вонь из печки

Сообщение FORMUS » Ср дек 10, 2008 00:13

Только не говори что это родиной пахнет.
В моей так обгорают новые дешевые свечные провода (выпускной коллектор). Немножно повоняют, обгорят - потом нормально, только выдергивать нужно аккуратно
FORMUS

 

Re: вонь из печки

Сообщение opal » Ср дек 10, 2008 11:53

сомневаюсь что проблема в проводах. потому что проблема была как на старых бошевских так и на новых теsla. насчет проводки тоже сомневаюсь. потому что сам электрик и большинство вопросов по электрике в машине решал сам. потому что заманался ездить на еврофорд после того как мне перепояли блок предохранителей три раза bash:
opal

 

Re: вонь из печки

Сообщение Misha_03 » Ср дек 10, 2008 14:31

opal писал(а):сомневаюсь что проблема в проводах. потому что проблема была как на старых бошевских так и на новых теsla. насчет проводки тоже сомневаюсь. потому что сам электрик и большинство вопросов по электрике в машине решал сам. потому что заманался ездить на еврофорд после того как мне перепояли блок предохранителей три раза bash:

У меня воняла изоляция от проводов, которые слегка задели систему выпуска отработаных газов, и рекомендую как только услышал запах, остановись и под капот нюхать, найдешь причину быстрее!!!
---------------------------
+375 29 2758828 МТС
+375 29 3578971 Velcom
Аватара пользователя
Misha_03
Любитель
 
Сообщений: 113
Зарегистрирован: Пн июл 21, 2008 16:22
Откуда: Минск, ул. Филимнова
Модель: 307
Год выпуска: 1970

Re: вонь из печки

Сообщение avvvv » Ср дек 10, 2008 16:56

opal,
а у тебя салонный фильтр есть?
может он у тя мокрый
када едеш замерзает непропуская воздух
а каклы просто южнее - у них теплее вот и не замерзал
а вонять могут реостаты печки плавя в корпусе посадочное место для них из-за недостаточного потока воздуха который должен их охлаждать
avvvv

 

Re: вонь из печки

Сообщение Tony » Ср дек 10, 2008 17:16

opal, А у тебя при этом антифриз не подтекает? Воздуха в системе нет?
У меня симптомы точно такие же - после стояния в пробке упал датчик температуры в минус (так и не оживает после этого), из печки пахнет гарью какой-то, а вчера в плюс ко всему забулькало в системе охлаждения - где-то идет подсос воздуха в системук. Есть подозрения на термостат и его корпус (и сам не работает и подтекает) - из-за него возможно и с печкой что-то неладно.
В общем записываюсь на СТО - скорее всего завтра сделают (или хотя бы продиагностируют) - я отпишусь что к чему было.

Эскорт 1.8 Zetec, 95 год - для души


ЛР Фрилендер, 00 год - для езды

Аватара пользователя
Tony
Профессионал
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:27
Откуда: Минск/Ларнака

Re: вонь из печки

Сообщение Yury_Moor » Чт дек 11, 2008 09:16

Tony писал(а):opal, а вчера в плюс ко всему забулькало в системе охлаждения - где-то идет подсос воздуха в системук. Есть подозрения на термостат и его корпус (и сам не работает и подтекает) - из-за него возможно и с печкой что-то неладно.
В общем записываюсь на СТО - скорее всего завтра сделают (или хотя бы продиагностируют) - я отпишусь что к чему было.


Интересно, как может посасывать воздух в систему работающую под избыточным давлением? Подозреваю, что стоя в пробке ты слегонца перегрел движок. Ну а в этом случае возможны варианты - пробило прокладку, трещина в головке и т.д.
Yury_Moor

 

Re: вонь из печки

Сообщение tsm » Чт дек 11, 2008 22:47

Здесь два варианта:
1. Если то дует, то не дует, то нужно смотреть сам вентилятор печки и радиатор печки со стороны моторного отсека - могло что-нибудь подгореть, и контакт то есть, то его нет (такое было у меня на старой Ауди 80 - сгорел резистор в переключателе скорости и был ещё тот запашок) или что-нибудь типа листьев присосало к радиатору печки или мотору вентилятора.
2. Дует более - менее одинаково, но есть запах - тогда нужно искать под капотом. Вплоть до того, что к выпускному коллектору прилепился кусок пластмассы и воняет (когда у меня такое случилось, найти этот кусок удалось только на подъёмнике, иначе его ниоткуда не было видно).
tsm

 

Re: вонь из печки

Сообщение opal » Пт дек 12, 2008 02:28

когда переключаюсь на холодный вони нет. еще заметил что вонь появляется тока когда машина прогреется и из печки начинает идти теплый воздух.
просветите меня вот по какому вопросу. должно ли быть в печке что то типа тена который будет греть воздух пока в машина не прогрелась что бы сразу шел теплый воздух. насчет всего остольного завтра посмотрю. наконец полувыходной выдался
opal

 

Re: вонь из печки

Сообщение DmitryM » Пт дек 12, 2008 02:51

должно ли быть в печке что то типа тена который будет греть воздух пока в машина не прогрелась что бы сразу шел теплый воздух

не должно
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: вонь из печки

Сообщение Tony » Пт дек 12, 2008 18:41

opal, Вот точно - те же симптомы. Но на СТО очередь - в понедельник еду в 10 утра на Гурского... напишу что и как надиагностят.

Yury_Moor, Исессьна не должно быть подсасывания - но звук именно такой. Правда есть мысль - может давление слишком уж избыточное стало в какой-то момент и где-нибудь просто застарелую трещину или какой герметик выдавило. В общем абыдна... :)

Эскорт 1.8 Zetec, 95 год - для души


ЛР Фрилендер, 00 год - для езды

Аватара пользователя
Tony
Профессионал
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:27
Откуда: Минск/Ларнака

Re: вонь из печки

Сообщение Tony » Чт дек 18, 2008 17:37

opal, У меня проблемы решились - посмотри, может тебе что пригодится.
Что понадобилось в итоге:
1) Замена датчика температуры "на стрелку" (их два - один "на мозги", находится сверху корпуса термостата на Зетеках, второй - "на стрелку" - находится снизу корпуса. Диагностируется просто куском проволоки - снять контакт и замкнуть его проволокой. Включить зажигание, если стрелка уходит в максимум - тогда нужно менять датчик)
2) Замена термостата - у меня его давно уже имело смысл поменять, попутно просто совместили. Если не уверен работает он или нет - на чуть прогретом моторе пощупай верхний патрубок радиатора - если он теплый, значит термстат замкнуло на большой круг (поищи на форуме - есть хорошее, подробное описание, как диагностировать термостат). При замене термостата обрати внимание на корпус термостата - когда отсоединяешь ведущие к нему патрубки системы охлажения можно отломать патрубок, находящийся на самом корпусе. В этом случае - менять корпус. На фирменной станции ни на одной их нет, новые есть редко где и только китайские - поэтому рекомендуют покупать оригинальный б/у. А их тоже не густо. Я нашел на Автопривозе за 110 000 рублей.
3) Замена термовыключателя вентилятора - поменял по сути просто для надежности, раз уж все равно сливался антифриз из системы и делалось на СТО - чтобы не переплачивать лишний раз за слив потом. Как ни странно :lol: но он действительно был мертвый, так что очень удачно получилось. Тестируется аналогично - снимаешь фишку с контактами, замыкаешь контакты куском проволоки. При условии, что двигатель не нагрет до очень высокой температуры, срабатывание вентилятора скажет о том, что датчик умер.
4) Вонь гари была от верхнего патрубка радиатора - в нем есть отвод небольшой для подключения термовыключателя вентилятора. В этом месте у меня он и подтекает. На месте вони нет, потому что капает антифриз на землю (ну и немного на радиатор). А вот в движении он попадает на выпускной коллектор и выгорает. Отсюда была вонь. Ну и плюс система негерметична. Для снижения давления в системе можно снять пробку с расширительного бачка - давление в системе будет ниже нормального, поэтому за температурой надо будет внимательно следить, но течь будет меньше (это как временная мера). А патрубок дефицитный. Я вроде нашел за 25 у.е. на авторынке - завтра поеду забирать его. Новых не нашел в принципе.

Все датчики покупал новые в "Автоспутнике" - в обно месте (43 киоск на третьем этаже) нашел и термовыкл., и датчик температуры и термостат - все около 60 000 вместе.

Вчера и сегодня тестировал машину - в пробках специально стоял подольше, по городу ездил, в аэропорт - во всех режимах все работает хорошо и правильно. Машина быстро прогревается, держит температуру (во всех режимах стрелка показывает от "R" до "M" в надписи NORMAL на шкале темп.) По трассе в аэропорт скорость 120-140 - роста температуры (как было раньше) не замечено.

Надеюсь что-то пригодится. Удачи!

Эскорт 1.8 Zetec, 95 год - для души


ЛР Фрилендер, 00 год - для езды

Аватара пользователя
Tony
Профессионал
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:27
Откуда: Минск/Ларнака

Re: вонь из печки

Сообщение DmitryM » Чт дек 18, 2008 22:13

Tony писал(а):1) Замена датчика температуры "на стрелку". Диагностируется просто куском проволоки - снять контакт и замкнуть его проволокой. Включить зажигание, если стрелка уходит в максимум - тогда нужно менять датчик.

Работает датчик, или нет - стрелка всё равно уйдёт на максимум! При условии, что она исправна.
Куском проволоки как раз можно проверить стрелку, но и то только на работоспособность, а не на "правильность показаний".
Tony писал(а):
3) Замена термовыключателя вентилятора - Тестируется аналогично - снимаешь фишку с контактами, замыкаешь контакты куском проволоки. При условии, что двигатель не нагрет до очень высокой температуры, срабатывание вентилятора скажет о том, что датчик умер.

Та же херня: вне зависимости от работоспособности датчика, замыкание фишки приведёт к включению вентилятора! Даже если двигатель нагрет докрасна, или покрыт инеем :) .
Единственный способ проверить термовыключатель - греть двигатель выше температуры срабатывания датчика (104 С для зетека), попутно контролируя температуру "посторонним" термометром, пирометром, и т.д., дабы не допустить перегрева двигла.
Ну или как вариант, кипятить датчик в масле каким-нить кипятильником. Можно и в подсолнечном :) .
Tony писал(а): Для снижения давления в системе можно снять пробку с расширительного бачка - давление в системе будет ниже нормального, поэтому за температурой надо будет внимательно следить, но течь будет меньше (это как временная мера).

Интересно, как следить за температурой? При нагреве выше 100 С стрелка не дойдёт до красной зоны, а ОЖ закипит, и выдавит половину себя через пробку нах. Попутно создавая в системе паровые пробки, локально перегревая двигло. По теперешней погоде сей вариант врядли будет, но уже при +5..7 и минских пробках вполне может произойти.
Escort'96 1.6i Zetec 4LPG универсал
(+375 29) 766 35 20 MTS, (+375 29) 166 35 20 Velcom, (+375 29) 40 120 40 Diallog
Аватара пользователя
DmitryM
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 2397
Зарегистрирован: Сб мар 08, 2008 00:22
Откуда: Брест-Минск
Марка: Ford
Модель: Escort 1.6i Zetec LPG4
Год выпуска: 1996

Re: вонь из печки

Сообщение Tony » Чт дек 18, 2008 22:57

ДмитрийМ писал(а):
Tony писал(а):1) Замена датчика температуры "на стрелку"...

Работает датчик, или нет - стрелка всё равно уйдёт на максимум!
Tony писал(а):
3) Замена термовыключателя вентилятора - Тестируется аналогично ...

Та же херня: вне зависимости от работоспособности датчика, ...
Tony писал(а): Для снижения давления в системе можно снять пробку с расширительного бачка - давление в системе будет ниже нормального, поэтому за температурой надо будет внимательно следить, но течь будет меньше (это как временная мера).

Интересно, как следить за температурой? ...

По датчику темп-ры - если не работает указатель температуры, то либо стрелка неисправна (указатель на панели, провода, х.з. что еще), либо датчик. Если стрелку шкалит - значит цепь исправна, сама стрелка перемещается. Единственное что может не работать в таком случае - датчик. То же и с вентилятором. Если вентилятор не включается (у меня начиналось закипание - вовремя заметил, вентилятор молчал глухо при этом) значит или цепь, или термовыкл-ль. Дальше сам понимаешь - раз крутится, значит выключатель. А вот про 104С - не знал точную цифирь, спасибо.
Нормальное положение стрелки - примерно в центре шкалы на любой (почти) машине. Конечно точно не будешь знать температуру (собственно и с датчиками исправными её не знаешь точную). Если стрелка уходит к краю шкалы - остановись, проверь не закипает ли и если надо дай остыть. Да и кипит нормальный тосол при более высокой температуре чем 100 градусов при нормальном атмосферном давлении - успеешь заметить, если смотришь на указатель. Когда указатель неисправен - один способ - печку на максимум, окна открыть и двигатель не душить :)

Эскорт 1.8 Zetec, 95 год - для души


ЛР Фрилендер, 00 год - для езды

Аватара пользователя
Tony
Профессионал
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 17:27
Откуда: Минск/Ларнака

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 20