wit72 » Вс мар 06, 2005 10:31
Шины и диски
ШИНЫ
Размеры стандартных колес для Ford Sierra: 165/80 R 13 185/65 R 14 195/55 R 15
175/80 R 13 195/60 R 14 205/50 R 15
185/70 R 13 195/65 R 14
Как видно, столь популярный у нас размер 175/70 R13 для Сиерры попросту мал. К тому же для любого из этих размеров можно смело прибавить 5% к профилю (за исключением размера 195/65 R14), и такое колесо тоже нигде не будет цеплять. Например, мы без проблем пользовали размеры 185/70 R14, 205/55 R15. Есть также очень правильный зимний вариант 175/80 R14, но он не для просевших пружин, так как в повороте может зацепить вверху внутреннюю кромку переднего крыла (сзади всё ОК). Сзади вообще можно многое позволить: 205/60 R15, 225/50 R15, 195/70R14 и т.п. А максимальный размер шин на Sierra из найденных в Интернете - 225/40 R18 на всех колёсах (правда, с небольшой доработкой) или 235/45R17. Не посчитайте вышенаписанное призывом задирать подвеску до упора и ставить джиповские колёса. Напротив, была бы возможность, я бы занизил подвеску и радовался прекрасной управляемости, но... обычно хочется доехать до места назначения, а не до первой серьёзной ямы. А вариант установки немного бОльших по диаметру колёс позволяет слегка увеличить дорожный просвет без нарушения работы подвески. Хотя пара минусов всё же есть: бОльшая нагрузка на тормоза и лёгкое ухудшение динамики (особенно ощутимо на слабых двигателях). Но всё же от 13-дюймовых дисков я бы рекомендовал перейти к 14-дюймовым. А 15-дюймовые и больше - это, конечно, немного непрактично, но красота требует жертв.
И ещё - не покупайте отечественную резину! Что-бы там не говорили в рекламе, но качественные шины у нас пока делать не научились. А ведь шины - это единственная связь автомобиля с дорогой. Каким-бы ни был автомобиль, неправильная резина может всё испортить.
ДИСКИ
Штатные стальные диски Sierra имеют следующие параметры:
PCD (количество и диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х108 мм
DIA (диаметр центрального отверстия) - 63.3 мм
ET (оффсет, вынос) - 41 мм
Ширина обода - 5,5 дюймов
Однако все параметры, кроме PCD, могут варьироваться в определенных пределах, например:
DIA - если отверстие больше, это не страшно, колесо будет центрироваться по шпилькам. Если это очень смущает, для литых дисков продаются переходные кольца с большого на меньший диаметр. Если диаметр отверстия в диске меньше, то можно просто расточить его.
ET - хорошо, если оффсет близок к номинальному, но необязательно равен 41 мм. Если оффсет больше (т.е. колесо встает глубже), то ограничением является то, что колесо будет цеплять диском за элементы подвески (стойка, суппорт) или шиной за лонжерон (при повороте). Уменьшение оффсета (вынос колеса наружу) возможно на бОльшую величину, чем увеличение. Причем на задней оси это практически не имеет значения, а при маленьком оффсете на передней (на мой взгляд, нормальный оффсет - не менее 30 мм) будет ухудшаться управляемость (рыскание), ну и сильнее загрязняться боковины кузова.
Ширина обода - выбор ширины зависит от желаемых размеров резины. Существуют таблицы, в которых для каждого размера шин дан допустимый диапазон ширины дисков.