Ремонт поршневой

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Ремонт поршневой

Сообщение Leshiy » Вс мар 04, 2007 22:00

Выдавило сальник передний на коленвале, решил заодно поршневую подрихтовать,а то этой зимой в 12 мороза уже никак со стартера.Машинка Ф-Эскорт 86 года 1,6 дизель. Снял голову, поршня подоставал, снял кольца и стал смлтреть. Зазор поршней в цилиндрах 0,5-0,7 мм, зазор в замках старых колец 3-4мм верхнее, 2-3 среднее, 3-4 маслосъёмное.
Куплять поршневую - 200-250 у.е. + расточка. Предложили в Орше загильзовать блок под старые поршня. Как оно?
А может кольца поменять хватит?
Leshiy

 

Сообщение Andreyka » Вс мар 04, 2007 22:47

Гляди выработку в цилиндрах. Если поршни хорошие (нет залысин, накатка заводская осталась) - можно и гильзовать. Что за цены на поршневую? Мопесан будет стоить долларов 120 максимум. А можешь купить Чеп-мак и того дешевле. Проверь элипс в цилиндре и износ - там узнаешь- может и колец достаточно.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 19:54

Закончил!!!!!!!
Были трудности. Успешно преодолены!
А теперь подробнее...
Для начала пораскинув мозгами и подсчитав условные.е., решил ограничится заменой колец (тем более,что вариант с загильзовкой оказался очень туманным - знакомый знакомого знает мужика, который делал енто самое...)
Были куплены кольца (GTS-GTL - не помню - 35 у.е.), прокладка ГБЦ (14 у.е.), сальник (11 т.р.), герметон красный высокотемпературный. Следующим заездом в Витебск - забытая ранее прокладка крышки клапанной.
Ремонт решено было проводить без снятия двигателя. А зря...
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 20:02

Открутив все необходимые болты, сняв глушитель, впускной, поддон и опустив двигун на домкрате увидел, что шкив ниже кузова не вышел. Надо ниже...
Открутил поперечку под коробкой. Дрыгатель лёг на стабилизатор поперечной устойчивости.
Вышел!
С довольной улыбкой беру рожковый ключ на 30 и 10 минут рву болт против часовой. Сбиваю руки. Курю...
Беру накидной ключ, кручу так же... Ноль! :evil: Закрываю гараж и домой...
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 20:14

Через неделю прихожу с другом, головой на 30, воротком пр-ва СССР и двумя трубами по 60-70 см.
Крутим против часовой,стучим болту в торец, потом по часовой, опять стучим,потом вариант1.
В итоге заворачиваем вороток в спираль, закрываем гараж и идём в сельмаг...
Назавтра с утра принимаем решение снять движок (мол, работать удобнее и др.)
Через три часа загрузили в прицепчик и повезли к местному спецу.
Тот посмеялся (мол, что взять со "спецов" - заплатили бы и я без проблем...) и принёс газоновский баллонник и лом.
Поднатужившись (а дядька кг.100) понял, что никак не идёт.
В итоге в 4 руки открутили. Повезли домой.
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 20:24

Далее как обычно - подгонка колец (STD+0,5), одевание на поршня без происшествий,и думы, как эти поршня вставить без потерь в горшки. Старый водила, проходивший мимо, подсказал сделать обжимку.
Стал искать металл подходящий. Нема... :cry:
Мимо проходил знакомый, у котрого гнилющий и покоцаный Москвач стоял в гараже. В общем, беру я болгарина и вырезаю из крыла полосу, которая после небольшой подгонки и превратилась в желанный специнструмент.
Всё встало как надо. На поддон пошла старая прокладка, облагороженная герметоном
Настало время и для головы. Подогнав поршня в среднее положение во избежание ЧП, она успешно стала. Радости было!!! А зря...
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 20:37

Внимательно осмотрев шкив распредвала и новый ремень ГРМ, обнаружил, что никаких меток и шпонки нет. Что же делать :?:
Прошла неделя. Случайно нашёл у знакомого книгу по ремонту Ф-Э 80-90, где (о, чудо!!!) довольно подробно описан двиг. 1,6Д
Опять проблемка. Для установки ГРМ нужна оправка (чертёж был) и пластина или уголок толщ.5 мм., два набора щупов.
Через пару дней оправку выточили, в качестве второго был использован отрезок уголка 4 мм и лезвия.
В общем,хотел поставить по книжке - ещё одно но...
Перед установкой головы нужно было выставить распредвал на сжатие в 1 цил.(а метода описана в книжке, которой при установке не было)
Пришлось отпустить болты крышек распредвала (не снимать же голову- прокладка (14у.е.)) и аккуратно провернуть ключиком коленвал до установки метки на насосе (хоть одна!) на положение 12 часов.
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 20:46

Зажимаем все на место, устанавливаем ГРМ и с замирающим сердцем крутим коленвал ключом. Компрессия есть, клапана с поршнями не встречаются!!!!!!!!
Через пару дней с небольшим гемором ставим на место движок, стартер топл.фильтр, трубки и т.д. и пробуем пустить дым. Перед этим правда подсасываем соляру из бака до заполнения фильтра.
Маслаем стартером. Раз, два, три, четыре - нет вспышек.
Вспомнил! А до того где-то читал :) Откручиваю трубки от форсунок и опять пару раз маслаю. Соляра пошла! Зажимаю. Маслаю.
Есть. Сначала в одном цилиндре, потом рывком. Но движок колбасит конкретно.
Leshiy

 

Сообщение Leshiy » Вс апр 22, 2007 21:01

Минута работы - глушу. Антифриза -то в системе нет! :oops:
Заливаю - мля!!! Попёрло ручьём из трубки, что соединяет корпус термостата и вроде как блок (а может, насос!) :lol:
Пробую герметоном. Через полчаса доливаю воды обычной (не до жиру...) Течёт :evil:
Пробую трубку, а она легонько так ходит вдоль оси. Снимаю корпус термостата, а трубка в резиновых колпачках уплотнительных только что не болтается.Что же делать?
На следующий день решаю не отдавать торговцами б/у кровные и АТП-21 за билет купляю за 500 р. фумленту (сантехническая).
Мотаю. Вставляю. Мало. И так три раза...
О! Есть контакт! Всё удобряю герметоном, ставлю, жду, курю.
Заливаю - не течёт. Завожу - не течёт. Пока что ура!
На этом пока всё... Будут вопросы - отвечу. Есть мысли по ремонту кулисы( рычаг болтается), обмозгую, изложу.
Только можно-ли в этой теме?
Leshiy

 

Сообщение Strateg » Вс апр 22, 2007 23:17

Leshiy писал(а):Только можно-ли в этой теме?

лучче в новой , и так роман получаеццо
Strateg

 

Сообщение Andreyka » Пн апр 23, 2007 00:59

Интересные мытарства. Сражения не на жизнь, а на смерть.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение mishutka » Пн апр 23, 2007 01:08

:-) на то и народ русский чтоб думать руками,а не как за рубежом собрались, неделю совещаются так и эдак, потом ещё неделю ищёт кто будет делать, а тут пришел крутанул не получилось, пошел домой, утро вечера мудренее :-)
mishutka

 

Сообщение scorche » Пн апр 23, 2007 03:20

mishutka писал(а):а тут пришел крутанул не получилось, пошел домой, утро вечера мудренее

:lol: :lol: :lol:
scorche

 

Сообщение Nickl » Пн апр 23, 2007 14:16

Кстати болт шкива желательно отпускать, пока еще мотор не разобран: на болт одевается головка, вороток упирается в кузов (лонжерон и т.д.), кратковременное включение стартера - и можно разбирать дальше.
Только вороток нужно хорошо упирать и технику безопасности соблюдать, т.к. вороток с головкой иногда улетают.
Nickl

 

Сообщение FordTaurus » Пн апр 23, 2007 15:15

Nickl писал(а):кратковременное включение стартера - и можно разбирать дальше.

а не задымит стартер? :shock:
FordTaurus

 

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron