Вставлю свои 5 копеек.
У меня ФМ1, двигатель объём 2544. Код двигателя SEA.
Читал что "ресурс цепей 300 тыс. и то не всегда".
Будучи в Москве купил книжицу издания Альфамер - переводной хайнес. Так вот там перечень работ с двиглом, которые можно сделать
без снятия двигла:
а) Снятие и установка впускного и выпускного коллекторов
б) Снятие и установка цепей грм
в) Снятие и установка распредвалов и гидрокомпенсаторов
г) Снятие , ремонт и установка головок блока
д) Снятие и установка поддона
е) Снятие и установка маслянного насоса
ж) Замена манжет коленвала
з) Снятие и устанвока маховика/планшайбы
и) Снятие и установка опор двигателя/трансмисии
к) Снятие и установка шатунно-поршневых групп.
Думаю что терпимо.
Но как не крути, в среднем обслуживание монь с дюратеком на 30% дороже чем с зетеком - за удовольствие надо платить.
А удовольствие имееццо. Гдето в районе 4000-4200 мотор зтановится зверем
. Но и на низах тянет отлично.
На счёт помпы: родная пластиковая. У меня раскололась - движок нагревается до красной зоны мгновенно. Купил за 50$ у Майкла в москве помпу с металлической крыльчаткой, замена - около часа + 2 литра антифриза на доливку(20 тыс работа). Теперь ездить ей до пенсии.
В целом мотором доволен. Как знакомые сказали - мотор для взрослых дядек
Звук приятный. Работает ровно и тяговито. Аппетит умеренный.
Да, про свечи. Хоть по книге для замены свечей нужно снимать верхнюю часть впускного коллектора - Майкл с мондеоклаб форума сказал что необязательно. Только ключ хороший с магнитной головкой.
И аккуратность. Сам не проверял
- не могу пока найти ключ.
Вот вроде и всё что сходу вспомнил.
Если ещё вопросоы будут - отвечу.