Как выбрать зимнюю резину?

Все, что не подпадает под остальные топики

Модератор: Moderators

Как выбрать зимнюю резину?

Сообщение Vampire » Сб ноя 04, 2006 01:13

В ноябре для белорусских автолюбителей начинается горячая пора смены покрышек. Первое, чем нужно руководствоваться при выборе резины – определить, в каких условиях будет эксплуатироваться машина. Если планируется ездить на ней только в городе, то имеет смысл ставить зимнюю нешипованную резину, если планируются частые поездки в лес и на дачу, то ставить нужно шипы.
Универсальной резины для эксплуатации в зимних условиях не существует. Связано это в первую очередь с составом, который используется для производства автомобильных покрышек. Для лета они изготавливаются более жесткими, зимние - мягче. Так называемые всесезонные покрышки эксплуатируются в диапазоне от -5 до 20 градусов Цельсия, и предназначены для мягких европейских зим.
Зимние нешипованные шины имеют свою классификацию и делятся на два типа: европейский и скандинавский. Европейский тип похож на противодождевую резину. Его характерные особенности – диагональное построение рисунка с развитой сетью водоотводных каналов, большим количеством тонких прорезей и мощными грунтозацепами по периферии протектора. Чем больше длина прорезей, тем больше длина кромок, которыми шина может цепляться за дорожное покрытие, вбирая в прорези воду и снег, осушая и очищая тем самым пятно контакта шины с дорогой. Основной задачей этого типа шин является наилучшее сцепление с дорогой при дожде или в мокрый снег.
Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок, с большим количеством прямоугольных или ромбовидных "шашечек", размещенных в шахматном порядке. Они имеют довольно большое расстояние между собой. Это сделано для того, чтобы протектор легко продавливал прочную верхнюю поверхность льда или снежного наста и в тоже время хорошо очищался от снега и грязи. Основная задача такого типа шин - сделать наилучшим сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой. Для жителей областных городов или для постоянных поездок по пересеченной местности такие шипы будут в самую пору и не дадут застрять в сугробах нечищеных дорог.
Важно определиться и с маркой тех или иных покрышек. Сейчас существует три категории шинных брендов. Шины первой категории самые авторитетные: Michelin, Good Year, Pirelli, Dunlop, Continental, Bridgestone, Nokian и Gislaved. Они самые дорогие, но и, предположительно, самые качественные и надежные. Ими комплектуются автомобили наиболее уважаемых автомобильных производителей. К компаниям "второго эшелона" относятся марки: BFGoodridch, Kleber, Uniroyal, Yokohama, Firestone, Kumho, Hankkook, Fulda, Toyo и другие. Они дешевле и предлагают вполне приемлемое качество. И, наконец, третья категория включает в себя марки: Medeo, Fortio, Nordman, "Кама", "Таганка", "Медведь", "Ярославль", "БЦ" и т. д. Здесь собраны компании, шины которых наиболее востребованы в нашей стране из-за их низкой цены.
Определившись с маркой, лучше проехать тройку-пятерку магазинов и сравнить цены, поинтересоваться о наличии близлежащего к маркету шиномонтажа (как правило многие продавцы предоставляют купон на скидку или бесплатную "переобувку"). Стоит обратить внимание и на гарантийный талон, который должен предоставляться к шинам и иметь инструкцию по эксплуатации. Выбирать шины следует четко по типу и размеру для автомобиля, эта информация должна быть в сервисной книжке машины.
При покупке зимних шин обратите внимание на год выпуска покрышки и его срок годности. Дата выпуска шины штампуется на боковине колеса, срок годности - не более пяти лет с момента выпуска. К сожалению, в России зачастую можно встретить бракованные шины, продаваемые как новые. Заметить брак несложно, нужно обратить внимание на цветные пятна, которые могут быть нанесены на боковину шины. Есть три варианта маркировочных пятен. Красный и белый обозначают наиболее тяжелые места покрышки (при изготовлении добиться абсолютного равновесия невозможно и производители помечают тяжелые места, чтобы облегчить жизнь балансировщикам). А вот пометка желтого цвета однозначно говорит о том, что покрышка прошла полную выбраковку. Покупать такую шину не стоит. Также отметим, что маркировка завода сделана из специальных материалов и не стирается, ее можно только зафрезеровать. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на потертости боковин.
После покупки новых покрышек обкатайте их пару недель в спокойном режиме. Факторы, влияющие на быстрый износ шин: резкое ускорение, сильное торможение, удары о бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости.
Советуем подойти к выбору резины основательно до первых заморозков и снега. Ведь резина - это то, что соединяет автомобиль с дорогой и является основой безопасности.

взято с http://av.by/news
Vampire

 

Сообщение freakn » Сб ноя 04, 2006 09:35

спасибо, для новичков граммотный материал :!:
Изображение
Аватара пользователя
freakn
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 641
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 21:04
Откуда: Минск
Марка: Citroen
Модель: Xsara
Год выпуска: 2003

Сообщение Zozo » Сб ноя 04, 2006 09:52

Спасибо за иформацию я всё не мог определиться теперь куплю скандинавку
:D
Zozo

 

Сообщение Constantin » Сб ноя 04, 2006 09:57

freakn, и не только для новичков :idea:
Constantin

 

Сообщение Dennis » Сб ноя 04, 2006 12:25

да уж, спохватились. Зимнюю резину нужно было еще неделю назад одевать. А новую и того раньше. А теперь только едешь и наблюдаешь "коров на льду".
Dennis

 

Сообщение scorche » Вс ноя 05, 2006 18:19

в первый день гололеда было ужасно...... на определенных участках дорог, в частности по ул. Глебки все ехали со скоростью 10-15 км/ч, при чуть большей скорости машина буксовала, а при чуть резком повороте или ускорении шла в юз......
Последний раз редактировалось scorche Вт ноя 07, 2006 23:44, всего редактировалось 1 раз.
scorche

 

Сообщение sergioz » Вт ноя 07, 2006 11:44

вчера,погодка зашибись была, как ни странно на новой белшине оказалось вполне сносно ехать,если делать все плавно то проблем нет.,даж в глубоком снегу стартовал. думаю что на новой ЗИМНЕЙ вообще огонь было б.

З.Ы. все-таки тяга к деньгам не уменьшается даже при такой погоде, в самый снегопад возле "Чкаловского" гаёвый ибал за парковку :)
sergioz

 

Сообщение slesar » Вт ноя 07, 2006 13:57

Хорошая статейка, в СБ за суботу тоже была статья на эту тему, ещё не читал. Сам я переобулся две недели назад, а новую пару колёс купил месяц назад. Наши люди обладают каким-то странным менталитетом, с первым снегов едут покупать шины, потом днюют и начуют на шиномонтажах в очередях и во время этих передвижений успевают наделать столько ахтунгов :twisted: ! А ещё мне нравятся люди(лично у меня таких знакомых двое) которые с первым морозом едут в магазин за шинами, нужного им типоразмера там не оказывается и они место того чтобы прокатится по другим магазинам, рынкам и т.д., делают заказ в магазине и ждут! Чего??
slesar

 

Сообщение sergioz » Вт ноя 07, 2006 17:08

готовь сани летом :D
sergioz

 

Сообщение Vampire » Вт дек 12, 2006 01:36

еще чуть чуть такой зимы и нужно на летнюю-дождевую резину переобуватся
Vampire

 

Сообщение SHA » Вт дек 12, 2006 17:13

Vampire писал(а):еще чуть чуть такой зимы и нужно на летнюю-дождевую резину переобуватся

именно по этому я еще на летней - хотя чую сегодня перекину вроде как завтра мокрый снег возможен (а на моих лаптях это вилы) :oops:
SHA

 

Сообщение Hex » Вт дек 12, 2006 17:53

нормально для зимней. летняя ниже +7 говорят не эффективна.
Hex

 

Сообщение FordTaurus » Вт дек 12, 2006 18:03

Hex, а как быстро стираются шипы на асфальте? А то народ уже месяца 2 назад переобулся и меня все подстрекали, но я держался :) В итоге щас и цены на резину невысокие и очередей на шиномонтаже нету.
FordTaurus

 

Сообщение SHA » Вт дек 12, 2006 18:47

Hex писал(а):летняя ниже +7 говорят не эффективна.

да это правда
FordTaurus писал(а):А то народ уже месяца 2 назад переобулся и меня все подстрекали, но я держался

вот и я держался + когда был снег моя стояла на сто, а когда забирал уже опять было тепло.
SHA

 

Сообщение Hex » Ср дек 13, 2006 09:54

FordTaurus, ну шиповання резина аверное хорошо, но никогда не пользовался и наверное не буду. Тока зимняя нешипованная. Стирается быстрее - факт. Я переобулся как раз до первого снега, который был месяц или скока назад, и как раз в него пришлось ехать за могилев и назад - очень помогло. Да и жена у меня ездит часто, так что мне спокойнее будет. Все равно комплекта зимней больше чем на 3 сезона обычно не хватает.
Прблема шиномонтажа решается комплектом дисков - ни тебе очередей, ни нервов.
Hex

 

След.

Вернуться в Offtopic

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron