Если не сильно в лом, бабок жалко и руки не кривые, то могу сказать однозначно, что большинство работ можно сделать самому. Причем как "очень надежно, но подороже" так и "вполне надежно, но подешевле". Если бампер крашен в цвет кузова, то за малярку придется платить по-любому. Самостоятельно качественно довести и покрасить непросто. Если это обычная "черная пластмасска", то можно покрасить самому бамперной краской из баллончика, качество вполне удовлетворительное. Но в любом случае делать самому это дешевле (а иногда и качественне), чем ремонтировать плностью на стороне, особенно если это интересно.
У меня на старом Orion оба бампера были поломаны. Задний - практически попалам (сдавал задом и врезался в дли-и-и-и-и-нный 0.5-0.7 м фаркоп стоявшей машиы, я фигею зачем человеку такой фаркоп нужен был?), передний... короче после небольшой аварии (фронтальный удар, бампер не рассыпался, но был весь потрескан и покорежен + поломана нижняя юбка из-за наезда на препятствие). Ремонтировал сам. При продаже покупатель даже не обратил внимание на бампер, пока я ему сам не сказал, что он ремонтированный. Тогда он с товарищем оценил качество ремонта и остался вполне доволен, даже не просил скидку.