Мондео 1.8Б, АКПП, 07.94. У меня тоже проявился ентот трабл. Купил машину в январе: на холодных холостых чуть-чуть плавала стрелка тахометра. За это время я обнаружил трещинку в коллекторе, которая после небольшого прогрева закрывается (металл расширяется и она закрывается). Сначала я грешил на эту трещинку. Но теперь у меня прогорел глушитель местами и холодный пуск без газа на грани заглошания. В эти выходные снял какой-то клапан (думаю ХХ) сзади мотора под впускным коллектором. Как кто-то здесь на форумах писал подключил + и - на аккумулятор- работает. Поставил обратно, Снял полностью Трубку и клапан ЕГР. Труба кстати была "заросшей" сажей. Самая тонкая припаянная трубочка была почти непроходима. Сделал из разной толщины проволоки прочистки вичистил всю черноту, продул (убил пол дня), поставил обратно. С холодными оборотами тоже самое - никаких изменений. А вот ЕГР, наверное, стал лучше работать: после разгона до 60 на ровной дороге вплоть до 80 обороты на тахометре стоят на 1500. 90-100км - 2000-2200 обороты.
Вот такие дела. За пол года я объездил и обзвонил столько "спецов", включая Юнион и Либерти на Партизанском, что начал приходить к выводу, пока сам, общаясь с умными людьми, у которых было нечто подобное, не разберешься с этой хренью, вряд ли кто тебе поможет. Хотя для специалиста это может занять пару минут.
Немного отвлекусь насчет специалиста. Когда ездил на Сьерре в январе улетел в кювет (стаж был всего 2 года) на ровном месте. На скользкой дороге ехал 70; небольшой спуск и знак 50; переключаюсь с 4 на 3 передачу. В момент переключения меня начинает крутить, выносит на встречную полосу, (рядом сидел опытный (лет 30) водитель, который пытался помочь мне выровняться. В конце концов меня развернуло задом на свою полосу, задом в кювет и переворот на крышу. (Хорошо снега было много). Движок был 2.0 ОНС карб. Перевернули, завели, масла много вытекло (как потом выяснилось на всего 1.5 литра я ехал еще 100 км до Минска). Потом еще 4 года ездил на ней, масла не брало ни капли!!
Так вот, когда все ремонтно-косметические работы были закончены и я рассказал по случаю об этом происшествии эксперту-криминалисту по ДТП из ккакого-то МВД-шного института на Казинца (они могут даже определить в случае ДТП крутых или государственной важности, т.е. когда очень надо, перегоревшая ли была лампочка в фаре или нить накаливания оборвалась в момент удара) он мне сказал "сними задние тормозные барабаны" . Я снял только левый, правый был расторможен, пол дня снимал. Если кто ездил на Сьеррах, там есть эксцентрик с пружинкой, который пододвигает тормозную колодку к барабану по мере износа тормозной накладки, чтобы не было большого хода и соответственно времени от нажатия на педаль до срабатывания тормозов. Вся проблема была в этом неработающем механизме: колесо было подторможено и на передаче его вращало, а в момент переключения передачи, оно одно стало тормозить и машину начало крутить вокруг его оси. Вот так мне разложили этот инцидент на дороге. Умный был мужик, уважаемый, помер уже, пухом ему земля, - работа нервная была.
Так вот я понял, что общаясь с теми, кто "попадал" на какой-то ремонт тоже можно получить достоверную инфу.