Замена охлаждающей жидкости + промывка

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Замена охлаждающей жидкости + промывка

Сообщение Armagedo » Пн июл 03, 2006 16:10

Привет всем!

Быть добру :)

Итого имеем:
Украина, Ford Sierra, двиг. 90-го, инжектор, ОНС 2.0
Подошло время смены охлаждающей...
Перелопатив интернет решил ко всему прочему сменить ТОСОЛ, доставшийся от пред. хозяина, на буржуинский антифриз (марку пока не выбрал, но думаю, возьму LM)...
В связи с этим встал вопрос о промывке системы перед залитем антифриза...
Хочется сменить самому - не столько денег жалко, сколько хочется самому...
Почитав Хайенсовский мануал, залез под капот....
Мама... Там же этих патрубков в пять раз больше, чем в мануале :D

Вот и пригорюнился....
Как правильно всё сделать, чтобы не навредить?
Может кто-нибудь даст пошаговую инструкцию?

Дополнительные/отягощающие условия:
1) Отсутствие проточной воды в гараже
2) Невозможность слить жидкость из блока цилиндров ибо соответствующий болт-заглушка (справа на блоке по ходу авто) заржавел так, что....

Буду много обязан дельному совету....

Спасибо заранее....
Armagedo

 

Сообщение scorche » Пн июл 03, 2006 16:55

нет ничего сложного: для того чтобы слить старую жидкость откручиваешь крышку расширительного бачка, снимаешь патрубок, идущий на печку, откручиваешь пробку радиатора, а также нижний шланг...... промываешь систему струей воды, можешь продуть через отверстие бачка.....

не вздумай покупать промывки типа Hi-Gear - это фуфло, которое придумали любители денежных знаков, от этих промывок толку мало :!:

после промывки зажимаешгь снятые хомуты, заливаешь ОЖ, заводишься при открытой пробке бачка, по мере работы помпы жидкость в бачке потихоньку уйдет - доливаешь, и так до 7,5-8 литров (до максимальной зоны уровня бачка)

всё :wink:
scorche

 

Сообщение Armagedo » Пн июл 03, 2006 17:11

2 scorche

Всё легко и просто :D для того, кто хоть раз это делал....

Попробую ещё раз...
1) Про крышку расширительного бачка - есть...
2) Про снять шланг к печке - есть
3) На радиаторе никаких сливных/заливных не предусмотрено - единственно снимаем нижний патрубок (справа внизу) и сливаем...

Ввиду того, что от ТОСОЛА (считаем, что ТОСОЛ и антифриз две несовместимые жидкости 8) ) нужно избавиться полностью, то ... возникают вопросы:
1) Из блока остаток выльется или нет?
2) Промыть могу только так: возьму литров надцать дистилированной воды (гулять так гулять), после слива заполню ею систему и поганяю
мин 20-ть, чтобы ОЖ прогрелась и открылся большой круг... Пусть помолотит... Солью опять...
Одного раза хватит? Или сколько? И вообще такой способ промывки от ТОСОЛа подойдёт?

Спасибо....
Armagedo

 

Сообщение scorche » Пн июл 03, 2006 21:34

Armagedo писал(а):На радиаторе никаких сливных/заливных не предусмотрено - единственно снимаем нижний патрубок (справа внизу) и сливаем...

в любом радиаторе помимо верхнего и нижнего патрубков есть сливная пробка!

Armagedo писал(а):1) Из блока остаток выльется или нет?

по крайней мере 1 литр ОЖ останется в рубашке охлаждения блока

Armagedo писал(а):возьму литров надцать дистилированной воды

по богатому живешь! заливай обычную водопроводную - ничего плохого не случиться :twisted:

Armagedo писал(а):И вообще такой способ промывки от ТОСОЛа подойдёт?

подойдет :wink:
scorche

 

Сообщение Dima79 » Вт июл 04, 2006 10:02

1. в блоке - ок. 2,5 л тосола остаётся!
2. промывать добавками разными ненадо!
3. Если охл. жидкость очень поганая (рыжевато-чёрного цвета) то слить желательно всё...
4.пробку пробуй откручивать (собери накидной и головку на 18)- она хоть и кажется ржавой может быть сильно не зажата и при некоторых манипуляциях открутится.
5. промывать водой 1-2 раза, если тосол хороего внешнего вида, то можно и не промывать, если не открутишь пробку, то дистилированной несколько раз(чем больше, тем больше будет вымываться из блока тосол) заливаешь дистилиров. воду - прогреваешь двиг., сливаешь - делаешь поправку на то, что у тебя в системе осталось где-то 80% воды и доливаешь с учётом этого антифриз.
5. если ОЖ не так ужасна, то купи антифриз такого же цвета и долей 5л, слитые из радиатора и верх. блока - современные тосолы практически все смашиваются..., но есть опасность что не повезёт, поэтому см. п. 4 и 5.
6. про технологию смены написано много и не так давно - покапайся...
Dima79

 

Re: Замена охлаждающей жидкости + промывка

Сообщение Serg_Sierra » Вт июл 04, 2006 10:28

Armagedo писал(а):Привет всем!

Быть добру :)

Итого имеем:
Украина, Ford Sierra, двиг. 90-го, инжектор, ОНС 2.0
Подошло время смены охлаждающей...
Почитав Хайенсовский мануал, залез под капот....
Мама... Там же этих патрубков в пять раз больше, чем в мануале :D

Вот и пригорюнился....
Как правильно всё сделать, чтобы не навредить?
Может кто-нибудь даст пошаговую инструкцию?

Дополнительные/отягощающие условия:
1) Отсутствие проточной воды в гараже
2) Невозможность слить жидкость из блока цилиндров ибо соответствующий болт-заглушка (справа на блоке по ходу авто) заржавел так, что....

Буду много обязан дельному совету....

Спасибо заранее....

Я делал очень просто, но эффективно. И печка хорошо греет и течи в радиаторе остановил.
С учетом возраста машины практически на многих гаражных СТО отговаривали это делать. Но я сделал, дабы определить где может быть течь, а где забита.
Сливал старый тосол, именно его, наш родной (залил сдуру по совету "мастеров", не подумал, что в нашем нет присадок для аллюминия) посредством снятия нижнего патрубка с радиатора.
Затем залил воду и присадку "HG"(хай-гир) пятиминутку (сода с чем-то) для промывки системы. т.к. что заливал и с горчицей или еще с чем-то предыдущий хозяин не ведомо, подонял на холостых. Потом слил, залил еще раз воды, погонял двигло еще раз.
И залил немецкий антифриз с присадкой "HG"(хай-гир), гель для устранения течи (предыдущий ТОСОЛ разъел радиатор и помпу).
Уже 2 года практически не взирая на температуру зимой и летом, Стрелка стоит, на горячую зону не уходит, и жидкость на месте (а так с радиатора аж свистело) и джижок веселее работает. :!:
Serg_Sierra

 

Сообщение Constantin » Вт июл 04, 2006 10:38

scorche, что ты говоришь :evil: ? Сливные пробки есть далеко не на всяком радиаторе! И расскажи, пж, нах сымать патрубок на печке :roll: ?
Armagedo, чтобы поменьше ОЖ осталось в рубашке - поставь с небольшим наклоном вперед (но не переусердствуй ;) ). Когда будешь прогревать, не забудь воткнуть регулятор печки в положение "горячо" ;) , и дождись, пока не пойдет теплый воздух - от тада можно глушить и сливаться :) Если не знаешь, что было залито и оч хоцца заменить полностью - попробуй выдуть остатки компрессором (опять же - не переусердствуй с давлением). Если новый в виде концентрата - заливай сначала концентрат, а сверху дисциллят (если в мануале антифриза не сказано смешивать до заливки... :? , бывает и так...). Про воду из-под крана лучше забудь :!: , тем более, как я понимаю - есть возможность юзать дисциллят на полную ;)
Constantin

 

Сообщение Armagedo » Вт июл 04, 2006 11:08

2 ALL

Спасибо за ответы и советы...

2 SCORCHE
в любом радиаторе помимо верхнего и нижнего патрубков есть сливная пробка!

Я не был бы столь категоричен... :lol:
Ну нету в Sierra, OHC сливных ни на радиаторе, ни в коробке, ни в редукторе... Увы... :roll:

по богатому живешь! заливай обычную водопроводную - ничего плохого не случиться

:shock: :wink:


2 Dima79
2. промывать добавками разными ненадо!

Совершенно согласен...

6. про технологию смены написано много и не так давно - покапайся...

Я лопатил инет два дня прежде, чем запостить очередной вопрос :roll:
Нашёл с десяток советов и советчиков начиная от ВАЗ и заканчивая BMW...
Хотелось получить консультацию именно по Сайре, хотя, согласен, операции проц. на 98% идентичны....
К тому же для себя ранее не нашёл ответов, которые получил здесь :)

2 Serg_Sierra
Сливал старый тосол, именно его, наш родной

Вот именно о нём я речь и веду... Его слить и залить буржуйский антифриз... А значит надо промыть... А проточной воды нет... А отсюда и вопросы были по поводу подхода к промывке... :)

2 Constantin
scorche, что ты говоришь ? Сливные пробки есть далеко не на всяком радиаторе!

:) опередил
Про воду из-под крана лучше забудь , тем более, как я понимаю - есть возможность юзать дисциллят на полную

Немного найдётся

Вообщем, подводя итог перечень операций следующая
1) Слив
1а) Открываем крышку расширительного бачка
1б) Отсоединяем нижний патрубок радиатора
1в) Сливаем самотоком
1г) Кратковременно включить двиг (1-2 мин), чтобы помпа выгнала сама, что сможет
1д) Пробуем открутить сливное на блоке

2) Промывка
2а) Патрубки на место
2б) Заливаем дистилят
2в) Регулятор печки - греть на полную
2с) Ждём пока прогреется
2д) Сливаем

В зависимости от 1д):

3) Откручивается
3а) Сливаем
3б) Если чисто, больше не промываем
3в) Заливаем антифриз, следуя инструкции по разбавлнию

4) Не откручивается
4а) Сливаем
4б) Промываем ещё раз
4в) Готовим антифриз учитывая, что в блоке осталось порядка 2.5 литров промывочного дистилята
4г) Заливаем

5) Радоваемся, что ничео не потекло и не свернулось и юзаем :D

Так пойдёт? :?: [/quote][/b]
Armagedo

 

Сообщение FordTaurus » Вт июл 04, 2006 11:20

Constantin писал(а):Про воду из-под крана лучше забудь


ну смотря как загажена система :) в моем случае пришлось с ведрами на колонку бегать часа 2. не меньше 200л воды ушло, пока цвет сливаемой жидкости не стал таким как заливаемой. я даже не знаю где бы я столько дисцилированной воды взял бы?

кстати, слышал, что заливают обычную водопроводную воду в систему охлаждения и добавляют смягчители типа калгона. правда нах это делать так и не понял :)
FordTaurus

 

Сообщение Dima79 » Вт июл 04, 2006 11:34

...вот и у меня на первой машине ОЖ с 86г. ни разу не меняли или полное г. залили - мутно-чёрно-коричнево-синяя была, бачёк полностью непрозрачный от коричневого налёта стал... Тоже раз 10 промыл - залил ОЖ - за месяц опять почернела - не помогло, пришлось ещё промывать напором с колонки со шланга - "во все дырки с разных сторон" коричневая лужа была, зато потом залил ОЖ и ездил долго и счастливо :lol:
а в последней машине было что-то бледно-синее - обесцвеченное, но не грязное, так просто слил и залил... кста, Лукойл G-68 залил, за 20 тыс. оч. доволен и недорого:!:
Dima79

 

Сообщение Andreyka » Чт июл 06, 2006 01:42

Чем всем водопроводная вода в системе мешает (при условии что ее использование не превышает времени промывания двигателя)? То, что она останется в системе после промывания тоже не смертельно. Неужели все настолько следуют правилам, что не отступают от инструкции по эксплуатации ни на йоту. Ребята, проверьте жидкости в ваших авто. У всех оно соответствует необходимым спецификациям.? Или все-таки кто-то отступил от буковок в спецификации масла в "лучшую" сторону? Не смешите людей! За небольшим исключением автолюбители не соблюдают режимы прогрева двигателя. Ответьте те, кто знает, сколько у него давление масла в двигателе (лампочка не горит и все Ок - не принимается).
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Andreyka » Чт июл 06, 2006 01:49

Расскажу историю своего двигателя: Двигатель 2,3D - к кап.ремонту. Был разобран до тла. В рубашке охлаждения было обнаружено много - очень много Каки (если не сказать г...на). Все тщательно продул, прочистил, еще раз продул. Собрал двигатель. Пришлось вынять заглужку (Пробка сбоку двигателя). А там ... опять г...но! Но я ведь продувал, прочищал и еще раз продувал! Все предельно просто -тот, кто эксплуатировал двигатель не тупился чаво залить в систему ОЖ. Поэтому если бы я не разбирал двигатель - то промывая систему ОЖ дисцилированной водой, загоняя себя в долги, только себя и успокоил. Двигателю - как мертвому припарка.
Не тупитесь! Промойте обычной водой (не доводя до кипения) и залейте нормального антифриза.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Constantin » Чт июл 06, 2006 09:54

Armagedo, пункт № 0 - прогреваем двигатель с печкой в пол. "гор." :!: :!: :!:
Зачем откручивать патрубок от печки - я так них и не понял :roll: Кто-нить внятно может высказаццо по сему пункту :evil: :?:
по п. 4в - ну, ни в жисть не поверю, шо там может "затеряться ;) " 2.5 л вадкасти :? литар - максимум 8)

FordTaurus, в таком случае - согласен :idea:
Constantin

 

Сообщение FordTaurus » Чт июл 06, 2006 11:15

Andreyka писал(а):Неужели все настолько следуют правилам, что не отступают от инструкции по эксплуатации ни на йоту. Ребята, проверьте жидкости в ваших авто. У всех оно соответствует необходимым спецификациям.? Или все-таки кто-то отступил от буковок в спецификации масла в "лучшую" сторону? Не смешите людей!


Я блин, меркон-5 в коробку искал полмесяца. Продавцы тоже советовали лить декстрон-3 и не парится, типа круче. А на сервисах и где покупал прокладку с фильтром кричали ни в коем случае не смешивать меркон-5 с чем-то иным, если это как-то не оговоренно на этикетке масла. Про моторное масло тут уже писали, для фордов лучше 5w30 быть ничего не может :) Да и вообще не понимаю, чего эксперементировать если производитель за тебя уже все расписал, чего лить :)
FordTaurus

 

Хвинал :D

Сообщение Armagedo » Пн июл 10, 2006 13:52

Добрый день всем!

Быть добру :)

Дабы поставить точку (или многоточие? :) ) в данной теме.

Наконец-то появилось окно... Отправил всех кто-куда хотел ехать своим ходом, а сам загрузил 20 литров дистилированной воды (2 по 7-8 литров на промывку + 4-6 литров на разбавление антифриза) + 5л антифриза и поехал в гараж....10 литров воды по дороге благополучно разлилось в багажнике и пришлось докупить ещё 10 литров.

Поверхностный осмотр сливного на блоке цилиндров привёл к выводу, что откручивать его не представляется таким лёгким делом...
Для того, чтобы иметь возможность его нормально крутить, надо одно из двух либо оба: снять "штаны" и/или стартер...

Естественно принято соломоново решение - не снимать и не откручивать ничего :D , а просто промыть пару раз систему...

Первый слив
Столько, извиняюсь, дерьма в виде ржавчины я встречал только после стравливания воздуха и слива из домашней системы отопления поздней осенью....
Ужасть.... И как оно ездит?

Прикинув, что ни за раз ни за два промыть скорее всего не удастся, решил не выделываться, промыть несколько раз простой водой из колонки (благо оная есть в гаражах)...
Слил, залил, дал потарахтеть минут 10-15, дал остыть минут 10-15, слил и т.д. несколько раз...
Несколько раз превратились в 6 раз, пока удалось добиться удобоваримой чистоты сливаемой воды...
Потом ещё 2 раза промывка дистилированной водой и заливка раствора антифриза (с учётом что в рубашке литра полтора осталось дистилята)....Всего залито до заполнения системы порядка 6 литров раствора....

Итого имеем:
1) Вода дистилированная - 20 л - 28грн=5,5 у.е.
2) Антифриз - 5 л - 115 грн=21 у.е.
3) Убито времени - 5 часов

Суммарные затраты: 5 часов времени+27 у.е.
Остатки: 5 литров дистилята + 1 литр антифриза...

Вообщем дело сделано, как и правильно ли - покажет время... :)
Armagedo

 

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron