vx » Чт ноя 11, 2004 21:13
Вот нарыл кое что
Какое все-таки важное влияние оказывают климатические условия и окружающаясреда на состояние автомобильной техники! Тем более сегодня, когда этасамая окружающая среда во всем мире становится все более агрессивной.
Тем более что у нас до сих пор дороги посыпают песком с добавкой солей.Талый снег, попадающий на днища автомобилей, становится просто убийственнымдля металла. Да и сама по себе влажная среда идеально подходит для развитиякоррозии. Щебень и камни, ударяя в металл, становятся причиной поврежденийна заводском защитном покрытии, а под слоем краски или шпатлевки ржавчинарасползается еще активнее.
В развитых странах первыми разработали технологию антикоррозийной обработкитехники. Например, в Швеции, где климат почти такой же, как у нас, подобныеработы стали проводить уже в 50-е годы. Теперь защита автомобиля от коррозии- не диковинка, а дело чести каждого автолюбителя. В результате открылосьмножество станций по антикоррозийной обработке, использующих различныетехнологии, причем никто на недостаток клиентов не жалуется. Наоборот,этот вид бизнеса считается одним из перспективных.
В Беларуси подобные станции тоже не в диковинку. Еще в советские временасуществовала практика обработки автомобилей отечественными средствами типа"Гудрона". Потом, с развитием бизнеса, появились и кустарные "смоловары".
Первым специализированным предприятием, использующим западную технологию,была станция, работающая со средствами Tectyl. Эта марка принадлежит всемирноизвестному гиганту Valvoline. Затем в Беларуси появилась шведская технологияNoxudol, которая теперь, без преувеличения, стала самой популярной в республике- в Беларуси функционируют 18 специализированных станций и СТО, оказывающихэту услугу в комплексе с другими. В РБ возникло и свое производство антикора.Это препарат "Аутокрин". И наконец, осенью прошлого года на отечественныйрынок пришла канадская технология Rust Stop. Кроме того, известна технология"Мовиль".
Что из них лучше? Не хотелось бы предвзято подходить ни к кому, но наруках у авторов есть "Отчет о результатах испытаний средств защиты от коррозии",проведенных Институтом проблем использования природных ресурсов и экологииАН Беларуси. Там почти по всем позициям и практически на равных (где-толучше одно, где-то другое) идут средства Tectyl и Noxudol. Остальные значительноим уступают. Rust Stop, не будем врать, в испытаниях не участвовал, поэтомуо нем ничего не можем сказать.
Какие машины наименее устойчивы к коррозии? По этому поводу статистикине ведется, но во всех пунктах, которые мы посетили, назвали следующие:"Опель" (особенно "народная" модель "Кадет") и "Мазда". Из "СНГовских"моделей выделили "Волгу" и "Москвич". Наиболее устойчивы к ржавчине "Вольво","Фольксваген", "Ауди" и "Мерседес".
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ
(ул.Куприянова, 4)
Станция работает по технологии Noxudol. Ее удобство в том, что находитсяпредприятие на охраняемой территории, так что без опаски можно оставитьмашину во дворе, чтобы дать возможность хорошо закрепиться защитному покрытию.По соседству находятся фирмы, оказывающие ряд других автоуслуг, поэтомулюбой клиент может получить целый комплекс автоуслуг.
На станции работает хорошая мойка, подъемник (приводится в движениес помощью воздуха, нет никакого электричества, что исключает возможныеудары током), так что каждую машину поднимают, снимают с нее колеса, пластмассовыечасти, хорошо вычищают, производят сушку, после чего осуществляют сам процесспокрытия ноксудолом. На территории есть кафе, бар, поэтому тот клиент,которому неинтересно следить за работой, может с пользой "убить время".А на весь процесс, как правило, уходит от 2 до 3 часов - в зависимостиот модели и комплекса работ.
Недостаток этой станции - работа с 8 до 17 часов. В выходные дни вообщеневозможно заехать на территорию. А все из-за того, что работа станциипривязана к работе организации, на территории которой она находится. Ещеодин недостаток - высота ворот не позволяет заехать высоким машинам, втом числе микроавтобусам, что значительно сокращает контингент клиентов.
На станции дают гарантию сроком на два года. Каждому клиенту вручаютпаспорт-сертификат, в котором указано, кто обрабатывает, где и чем. В документетакже рекомендуют каждый год приезжать на гарантийную проверку и обязательнопоявляться после аварий: в этих случаях, как правило, имеют место поврежденияпокрытия и их лучше устранить сразу же.
На станции проводят как полную, так и частичную обработку. Так что суммаможет колебаться от 10 до 110 у.е. и несколько увеличиваться при обработкеавтомобилей длиной свыше 4,3 м и джипов. За отдельную плату также можноустановить пластиковую защиту крыльев (приблизительно 55-80 у.е.) и защитукартера двигателя (27-83 у.е.).
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ "АЛКИЛ"
(ул.Кнорина, 1, к.4)
Посетить эту станцию заставил ряд причин, главная из которых то, чтоона работает со средством "Аутокрин", производящимся у нас в Беларуси.
Один из авторов предварительно ознакомился с рекламой фирмы, в которойговорилось, что цены в августе за обработку - 60-65 у.е.; в сентябре-ноябре- 70-76 у.е.; в ноябре-апреле - 81-86 у.е. Конечно, подобная разбежка удивила.Обычно фирмы делают "стабильный" прайс и дают сезонные скидки, если считаютэто нужным, и цены варьируются от размера машины, а не по месяцам. Впрочем,каждая фирма вправе строить свою работу так, как считает нужным.
Когда мы спросили, сколько будет стоить обработка нашего автомобиля(а приехали мы на "Фольксвагене-Пассате"), нам назвали сумму в 90 у.е.Ни в одну из перечисленных в рекламе ценовых категорий мы не попали. Апосему поинтересовались: что ж так дорого-то? В ответ услышали, что этосамые низкие цены в Минске. Так-то оно так (и то под вопросом), но и материал-тобелорусский! Вон, Tectyl или Noxudol возят за тридевять земель, платятНДС, таможенные пошлины, а работы стоят лишь на 10-15 у.е. дороже. И притомTectyl и Noxudol - это марки, которые знает весь мир! На это девушка ответила,что "Аутокрин" производится уже несколько лет, а недавно в него внесеныновые технологические усовершенствования, так что, по данным их лаборатории,средство ничуть не хуже импортных. Что ж, дай Бог...
Что еще удивило, так это слова девушки, что весь автомобиль обрабатываетсяодним и тем же составом, но на части днища потом наносится более густойсостав. Все другие фирмы имеют как минимум два совершенно разных веществадля внешней обработки и обработки швов и внутренних полостей.
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ "АРЛЮСАРО"
(пер.Промышленный, 9)
Это самая первая специализированная станция в Беларуси, работающая пошироко известной в мире технологии, принадлежащей концерну Valvoline. Всематериалы, используемые в работе, изготавливаются Valvoline специальнодля условий стран СНГ.
Площади станции большие, просторная мойка, созданы хорошие условия,имеется оборудование для сушки автомобиля. Полный процесс обработки занимает2-3 часа, после чего рекомендуется отогнать машину на стоянку на 2-3 суток.А все из-за того, что состав напоминает собой микрокапсулы, которые, вылетаяиз пистолета под большим давлением, разбиваются о поверхность, и начинаетсяпроцесс полимеризации вещества. Так что необходимо время, чтобы данныйпроцесс завершился.
Станция оказывает широкий спектр услуг - и внешнее покрытие, и покрытиевосковым составом внутренних проемов, и "законопачивание" швов. За дополнительнуюплату устанавливают пластиковую защиту подкрылков. Соответственно варьируютсяи цены. В целом, полная обработка обходится в пределах от 96 до 224 у.е.- в зависимости от марки автомобиля.
Покрытие Tectyl, как утверждают, способно выдержать испытание временеми средой до 8 лет, но для полной надежности дается гарантия на срок 5 лет.Рекомендуется в течение гарантийного времени приезжать на проверки.
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ "ЕВРОМЕХАНИКА"
(ул.Харьковская, 4)
Этот Noxudol-центр (сейчас там обрабатывают DINITROL'OM) расположен на территории 2-го грузового автопаркаи принадлежит представителю шведской фирмы AUSON в РБ - фирме "Евромеханика".Сразу отметим недостаток: мойка находится отдельно от места проведенияостальных технологических операций. Т.е. к месту сушки приходится ехатьна мокром автомобиле по территории автопарка. Впрочем, недостаток этототносительный. Зато здесь можно обрабатывать крупногабаритные авто, вплотьдо "МАЗа". Самым интересным экземпляром на памяти работников центра быламериканский капотный тягач "Интернэшнл".
Цены? Они зависят от размеров автомобиля. Обработка машин класса "Жигули"-"Гольф"обойдется владельцу в 105 у.е., "Волга" будет стоить чуть дороже - около130 у.е.
Обработка автомобиля после сушки и зачистки некоторых участков производитсянесколькими материалами фирмы AUSON. Закрытые полости, пороги, лонжероны,двери, стойки, сварные швы обрабатываются с помощью насоса воздушного распылениясо специальными насадками воскообразным материалом "Ноксудол-750", которыйвытесняет оставшуюся влагу и заполняет микротрещины в кузове. Затем ужеднище автомобиля обрабатывается густым, со специальными наполнителями иприсадками, материалом "Ноксудол-Бронзе". Покрытое таким материалом днищеимеет приятный бронзовый оттенок. Пистолет безвоздушного распыления создаетдавление в 150 атмосфер, что позволяет материалу проникать практическив каждую микропору кузова и днища транспортного средства.
Как и во всех "Ноксудол-центрах", после обработки на автомобиль ставятпластиковую защиту крыльев и металлическую защиту картера (по желанию иза дополнительную плату). Каждому клиенту выписывают паспорт-сертификатсо сроком гарантии, а также (мелочь, но приятно) выдают фирменную наклеечкуи календарик.
Естественно, деятельность центра подтверждена сертификатами - МинздраваБеларуси и шведской фирмы AUSON.
На обработку одного автомобиля уходит в среднем около трех часов, максимум(в "клиническом" случае) - до шести. Кроме того, чтобы материал окончательнопринял положенные ему свойства, требуется двое суток. В этот период нерекомендуется активно ездить. Лучше, если машина постоит на стоянке.
В настоящее время ежедневно, по словам работников центра, здесь обрабатываютпо три машины. Впрочем, сейчас не самый сезон, пик работы приходится наканун зимы, когда в день обрабатывают по 7-8 авто, работают в две сменыи без выходных. В целом же на отсутствие клиентов здесь не жалуются.
Основные клиенты станции - различные организации, среди которых самаясолидная - фирма "Атлант-М", а также перегонщики, заинтересованные в предпродажнойподготовке автомобилей. Кроме того, реклама идет через клиентов к их друзьям,знакомым. Заинтересованность в подобного рода услуге выказывает и такойгигант, как МАЗ. В центре уже обработали на пробу несколько новых автобусов.
Качество? Выпуская машину "на свободу", ее владельцу рекомендуют приехатьчерез год для проверки, а, кроме того, в течение гарантийного срока бесплатнозаделают возникшие в процессе эксплуатации транспортного средства повреждения.Сам же материал, по утверждению фирмы-производителя, сохраняет свои свойствав течение шести лет.
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЕЙ
(ул.Машиностроителей, 13)
Эта станция открылась немногим более четырех месяцев назад. На данныймомент она - первая и единственная в стране, работающая с материалом канадскойфирмы А.М.Т. International, который называется Rust Stop ("стоп ржавчине").
У фирмы остроумный слоган: "За нами не заржавеет". Действительно, канадскаякомпания занимается разработкой и производством антикоррозийных материаловуже на протяжении 24 лет. Rust Stop проникает в металлы и сплавы на молекулярномуровне, т.е. как бы пропитывает металл, образуя изолирующий слой из углеводородови защищая его тем самым от воздействия воды, соли и прочих вредных факторов,а также "связывая" ржавчину, препятствуя ее дальнейшему распространению.
Станция работает на канадском оборудовании, очень неплохом. Здесь обрабатываютавтомобили, кстати, "с ног до головы". Материалы Rust Stop, в отличие отдругих, прозрачны, поэтому один, более густой, предназначен для днища,а другим обрабатывают весь кузов, вплоть до крыши. Канадская фирма декларирует,что их материалу грязь не помеха, но, несмотря на это, автомобили на станциивсе же предварительно и моют, и сушат. Стоит полная обработка машины класса"Жигули"-"Гольф" 110 у.е., а класса "Волги" - 138 у.е.
Фирма дает гарантию сроком на год, по истечении которого рекомендуетповторить обработку. Клиенту выдается гарантийный талон, и он сразу жеволен ехать на все четыре стороны.
Все бы хорошо, но... Может быть, виной тому новизна предлагаемого материала,но, скажем, представители станций, работающих с материалами "Ноксудол"и "Тектил", с уважением отзываясь друг о друге, несмотря на конкуренцию,скажем так, с недоверием говорили о данном материале. Впрочем, объективнуюоценку могут дать только серьезные независимые сравнительные исследования.А пока что можно руководствоваться собственным вкусом, информацией из автомобильнахжурналов да полагаться на смелость и предоставляемую гарантию.
СТАНЦИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ ОБРАБОТКИ
(ул.Серова, 1)
Здесь в свое время был цех антикоррозийной обработки автомобилей "ВАЗ",созданный специально по технологии нынешнего "АвтоВАЗа". Взятое в аренду,сейчас предприятие является самым технологичным из действующих в Минске"Ноксудол-центров". Впечатляет его поточная линия: автомобиль въезжаетна специально оборудованную для обмывки днища мойку, затем, буквально черезпару метров, въезжает на сушку, затем, еще через пару метров, уже идетучасток непосредственно обработки.
Расценки "на Серова" примерно на долларов пять ниже, чем в других "Ноксудол-центрах",т.е. базовая цена для "Жигулей" составляет $100. Сие связано с тем, чтообработка здесь производится не бронзовым препаратом, а черным "Ноксудол-900",который немного дешевле. В остальном же комплекс услуг такой же, как ив других "Ноксудол-центрах": та же защита картера и подкрыльников, такаяже гарантия, та же продажа баллончиков со средствами.
Естественно сравнение с прежними "хозяевами": если у ВАЗа норма на автомобильбыла 12 л антикора, то "Ноксудола" требуется 7 л. При том что шведскийпрепарат качественнее.
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
Что посоветовать? Как сказал нам сотрудник одной станции, любая антикоррозийнаяобработка хороша уже тем, что она имела место. Неважно, каким средством.Так что главное, чтобы вы, уважаемые автовладельцы, пришли к выводу, чтотакую обработку надо проводить.
Цены практически на всех станциях одинаковы, так что это не основнойфактор. А вот по мировым меркам общепризнанная технология - Tectyl, а послаженности и организованности в Беларуси явные лидеры - Noxudol-центры