Трещина в блоке цилиндров.

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Трещина в блоке цилиндров.

Сообщение Andreyka » Пт май 19, 2006 00:00

Обнаружена трещина внешней стенки блока цилиндров.
Вопрос: 1. Возможно ли заварить эту трещину?
2. Если да, то нужно ли полная разборка двигателя?
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Andreyka » Пт май 19, 2006 00:16

Внешняя стенка - это стенка водяной рубашки. Длина трещины около 2 см.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Yury_Moor » Пт май 19, 2006 08:58

Andreyka
Для начала задайся вопросом - отчего она там выросла? В противном случае, ситуация может повториться в скором времени. И еще - чугун, конечно, варят, но результаты разные...
Yury_Moor

 

Сообщение Andreyka » Пт май 19, 2006 11:04

Трещина, вероятно, по причине разморозки двигателя. Возможно ли решить данную проблему какой-нибудь "термосталью" или герметом?
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение GrigoryCherkasov » Пт май 19, 2006 12:10

Andreyka писал(а):Трещина, вероятно, по причине разморозки двигателя. Возможно ли решить данную проблему какой-нибудь "термосталью" или герметом?
Ну если "по причине разморозки двигателя", то можно с высокой степенью вероятности предположть:
1) она там не одна;
2) есть скрытые повреждения (микротрещены), которые пока не видны, но могут проявиться в любой момент (например может отвалиться кусок блока изнутри и попасть в картер со всеми вытекающими);
3) поврежден не только блок но и голова и навесное, типа помпы, радиатора.
Как следствие - нужна тщательная переборка всего двигателя, только тогда можно как-то быть более-менее спокойным. А блок бы этот я вообще сразу выбросил.
GrigoryCherkasov

 

Сообщение Andreyka » Пт май 19, 2006 13:01

Двигатель перебран. Производилась расточка. Двигатель работает. Вот только трещина обнаружилась после заводки (помпа давит - ОЖ вытекает). Трещина в нижней части рубашки охлаждения. Судя по всему перед морозами сливали систему ОЖ через шланги. Пробку на Блоке не откручивали - вот и результат.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение GrigoryCherkasov » Пт май 19, 2006 19:05

Andreyka писал(а):Двигатель перебран. Производилась расточка. Двигатель работает. Вот только трещина обнаружилась после заводки (помпа давит - ОЖ вытекает). Трещина в нижней части рубашки охлаждения. Судя по всему перед морозами сливали систему ОЖ через шланги. Пробку на Блоке не откручивали - вот и результат.
А что, в качестве ОЖ использовалась просто вода? :shock:
Варить-то чугун варят, но насколько я знаю, нужны специальные графитовые или никелевые электроды и это еще не все. Там с толщиной свариваемой детали не все просто. Толстое - не проваривается, появляются новые трещины, поэтому лучше горячая газовая сварка. При этом обязательно применение флюсов, а поэтому нужно варить на спец. оборудовании. Лично я знаю, что в Могилеве головы и блоки варят, но в снятом, чистом состоянии в лаборатории БРУ (бывший ММИ - Могилевский машиностроительный институт) на кафедре сварки. У них там что-то типа хозрасчетного предприятия есть.
GrigoryCherkasov

 

Сообщение Nickl » Сб май 20, 2006 10:16

Можно попытаться обойтись без сварки - есть очень старая и проверенная технология. Но для ремонта нужно блок снять.
А сама технология заключается в том, что по ходу трещины сверлятся отверстия, в них нарезается резьба и вкручиваются резьбовые шпильки (резьбу нужно обезжирить и смазать эпоксидкой). Расстояние между центрами отверстий - полтора диаметра шпильки. Когда эпоксидка затвердеет, сверлятся еще отверстия посередине между предыдущими, получается, что новые отверстия заходят на ранее установленные шпильки. Опять нарезается резьба и т.д. В качестве шпилек удобно использовать резьбовые прутки (продаются на стройрынках).
Nickl

 

Сообщение Andreyka » Пн май 22, 2006 14:37

Ок. Технология интересная. Возможно, попробую. Спасибо.
Сьерра 2,3D (был 1,8TD), 91 г.в.
Эцкорт 1,6Б (был XR3i), 84 г.в.
Тел. 667-23-11
Аватара пользователя
Andreyka
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 625
Зарегистрирован: Чт мар 03, 2005 00:10
Откуда: Минск, пр. Пушкина, ТЭЦ-4

Сообщение Andrej » Пн май 22, 2006 18:05

Andreyka
только эпоксидка нужна термостойкая.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение Nickl » Вт май 23, 2006 12:28

Если трещина в водяной рубашке, то обычная эпоксидка тоже пойдет - там температура не выше 115 градусов
Nickl

 


Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 15