Флокирование, описание и примеры...

Кожа, флокирование, подсветка панелей, дополнительные приборы, эргономика салона, ЦЗ, электростеклоподъемники, ...

Модератор: Moderators

Флокирование, описание и примеры...

Сообщение Гость » Ср май 12, 2004 17:54

...если надоело жесткое, голое и скрипучее.
Флокирование представляет собой технологию, с помощью которой материалу с гладкой поверхностью может быть придан текстильный вид сравнимый с бархатом.
Результат - приятное бархатистое покрытие. Технологию сегодня оценили и внедряют везде...
Приятным пушком покрывают синтетические ткани (чаще всего обивочные), пластиковые мелочи для дома, обувь, игрушки, посуду... Флок можно обнаружить и в собственной машине - например, на оконных профилях-уплотнителях (чаще называемых "бархотками"), напольных ковриках некоторых иномарок, внутри консолей или дверных карманах.
Принцип процесса очень прост: на подготовленную поверхность наносится слой адгезива (специального клеящего состава) и при помощи специального оборудования (флокатора) наносится ворс. Но современная наука сильно подсобила технологам, подключив к процессу электростатический метод. Поверхность с клеем заземляют, погружают в бункер с электростатическим полем; под действием поля из накопителя вылетают и глубоко внедряются в клейкую основу микроскопические копья ворсинок флока, впиваясь в поверхность под прямым углом. Потом - сушка. "Бархат" получается ровный, красивый и прочный.
Флокирование широко используется в автомобильной промышленности, которая является наиболее важной после текстильной. В наше время невозможно представить изготовление автомобиля без флокированных автомобильных оконных уплотнителей и других изолирующих профилей. В современном автомобиле много технических частей, невидимых потребителю, где флок выполняет различные функции: от снижения скрипа и шума до улучшения работы механизмов скольжения со смазкой и без постоянной смазки. Ящик для перчаток, ниши и панели флокируются для придания интерьеру законченного вида. Помимо чисто декоративных свойств, подобная отделка придает другие важные качества, такие как снижение шума, стабилизация микроклимата, поглощение солнечных лучей и терпимость к табачному пеплу, одним словом - комфортность.
Специалисты тюнинговых фирм утверждают, что при развитом воображении с помощью такой технологии с автомобильным салоном можно делать просто невероятные вещи. В общем-то да: ведь флокировать можно почти все - металл, пластик, ткань, кожу, стекло, бумагу, дерево... А если варьировать длину флока - короткие и длинные ворсинки (от 0,5 мм до 2,0 мм), разные цвета (несколько базовых, которые могут смешиваються), рисунки, и сами способы нанесения? Грандиозный простор для фантазии! Еще можно придать рельеф клеящему составу. В итоге рельефной получится и мягкая поверхность.
Опытные мастера применяют швейцарский миллиметровый флок, считая его самым подходящим для тюнинга автомобильных салонов: в отличие от слишком короткого он отлично декорирует поверхность, в отличие от длинного терпим к пыли, не втирается и не такой жесткий на ощупь. Если ворсом обработать панели, не подверженные механическому воздействию - потолок, обшивки стоек лобового стекла, дверные карты, верхнюю часть торпедо - они сохранятся в первозданном виде не менее пяти лет.
Есть особенности сушки деталей автомобильного интерьера - здесь требуются особые сушильные камеры, особые температурные режимы. Хотя в принципе флокированные поверхности можно сушить и на открытом воздухе в течение трех суток. Но тогда снизится прочность покрытия.
Технология проста и позволяет облагородить интерьер при минимальных затратах (стоимость обработки салона гольф-класса от пола до потолка - около 400 у. е.). Кроме того, никакому автомобилю не помешает дополнительная шумоизоляция. И еще - пушистая панель больше не дает бликующих отражений на лобовом стекле. Цвет и комбинации цветов подбираются исходя как из предпочтений клиента, так и из рекомендаций дизайнера.
Основные цвета:

- Синий яркий
- Синий васильковый
- Красный яркий
- Бордовый
- Коричневый
- Черный
- Желтый

Скептики могут заметить, что подобное покрытие непрактично. Дескать, постепенно ворсинки будут собирать пыль, а разлитую техническую жидкость (тосол или моторное масло) уж точно ничем не ототрешь. Представители тюнинговых фирм утверждают обратное - флок не притягивает пыль и легко моется. Чистить его достаточно один раз в несколько недель пылесосом или щеткой с длинной щетиной. Для дополнительной страховки можно обработать антистатиком. Владельцы же мебели с одноименной обивкой прекрасно знают: с нее можно отчистить без следа любую грязь, масло, краску - был бы растворитель. Применяемые материалы позволяют достигнуть высокой прочности к влажной и химической чистке, истиранию и в то же время сильной эластичности и мягкости ткани.
Из-за недостатка информации многие пока относятся с недоверием к флокированию, обращаясь в конце концов к коже или алькантаре... Что ж, консерватизм вещь уважаемая. Но тюнинг держится именно на поиске нового - любой дизайнер подтвердит.
В Москве флокированием салонов занимаются только фирмы: http://www.coolcar.ru и http://www.inflok.ru На их сайтах можно посмотреть образцы сделанных салонов и удивленно покачать головой.
И в Минске уже открывается мастерская по флокированию салонов автомобилей. За подробностями обращайтесь: e-mail: vit25@tut.by
ICQ 300476667 моб. (029)633-91-03 Виталий


Примеры (взято с сайта http://www.coolcar.ru):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Гость

 

новое в тюнинге салона

Сообщение vit9 » Пт май 14, 2004 14:46

Добавлю от себя.
ФЛОКИРОВАНИЕ представляет собой процесс нанесения измельчённых волокон (флока) в электростатическом поле на клеевую основу. Другими словами, это процесс получения "бархатной" поверхности. Флок бесконечно многообразен - он имитирует велюр, шиншилл, кожу, замшу, но при этом является более дешёвым по сравнению с перечисленными материалами, сохраняет все свои потрясающие свойства - мягкость и прочность, яркость и игру красок. Он более красив и бархатист, допускает значительно большее разнообразие рисунков и цветов. Покрытие из флока не выгорает, долговечно, удобно в использовании, легко чистится: достаточно провести по загрязненной поверхности чуть влажной мягкой губкой, чтобы она снова стала, как новая. Чистка может производиться самыми обычными моющими средствами (включая химические) при этом цвет волокон остается неизменным. Истираемость покрытия ничтожно мала: после 1000 циклов трения - всего 23 мг (у войлока 732 мг). Флокированная поверхность улучшает сцепление с другими объектами. Добавим к перечисленным достоинствам то, что он препятствует образованию конденсата, безопасен для здоровья. Этот материал является плоховоспламеняемым (температура воспламенения от 400 °C). Он - хороший теплоизолятор: двухмиллиметровый флок способен заменить полистирол толщиной 10 мм. Область применения этого покрытия безгранична.

Отделке флокированием могут подвергаться мебель, стены, обувь, футболки, шляпы, эмблемы, вымпелы, сувениры, сумки, шкатулки, ящики и футляры, траурные принадлежности, новогодние украшения, салоны автомобилей, игрушки, бутылки, рамы для картин и зеркал, выставочные доски для часов или ювелирных изделий, туалетные сиденья, искусственные цветы, потолочная, гипсовая облицовочная плитка, бумага и многие другие поверхности и материалы.

Принцип работ выглядит следующим образом: на подложку (обрабатываемую поверхность) наносится слой клея и помещается в электростатическое поле, в котором флок начинает движение и внедряется вертикально в клеевой слой. После сушки изделие готово к использованию. Для нанесения клея используются различные способы: нанесение кистью, валиком, распылителем, тампоном, окунанием, поливом.

Флок может быть окрашен практически в любой цвет. Производителями флока определена группа основных цветов, которой присвоены номера, для удобства работы с покупателями. На данный момент существуют следующие цвета флока: красный, кирпично-красный, кумач (ярко-алый), розово-малиновый, морковка, портвейн, вишнёвый, бордо, фиолетовый, киви, синий, василёк, голубой, жёлтый, чёрный, шинель солдатская, серебристый, стальной, бежевый, темно-жёлтый, зелёный, болотный, ярко-зелёный, изумрудный, коричневый, бирюза, ель, чернила, тёмно-синий, зелёный, биллиард, серый, белый, телесный, винный, тёмно-фиолетовый. Длина ворса – 0,5 мм, 1 мм, 1,2 мм. Флок различных цветов и длин может смешиваться для более точного подбора цвета или получения специальных эффектов.
vit9

 

FAQ

Сообщение vit9 » Сб май 15, 2004 13:52

Поступает много звонков и сообщений. Много интересующихся флокированием салона. А вопросы задают, в основном одни и те же. Создаю FAQ.
Вопросы – ответы

1. Я на машине зарабатываю деньги и не могу надолго ее оставлять.
А оставлять машину не нужно. Достаточно снять панели, которые вы хотите флокировать и оставить их нам. Через 2-3 дня сможете их забрать.

2. Снимать панели с машины обязательно?
Снимать обязательно, иначе мы не сможем флокировать достаточно качественно.

3. Сидения флокируете?
На данный момент мы оттачиваем свое мастерство на деревянных, металлических, пластиковых и др. панелях салона, различных текстильных вставках. Сидения же имеют очень сложную форму для флокирования (складки и множество других труднодоступных мест). Поэтому предоставление услуги флокирования сидений решили отложить на несколько недель.

4. Но все-таки: была испорчена обивка заднего сидения - образовалась плешь размером с ладонь. Заштопать как-либо невозможно, чехлом это дело прикрывать: - те, что на рынке выглядят просто ужасно, а фирменные - уж очень дорогие...
Нужно посмотреть на поврежденную обивку… Но даже если «плешь» в легкодоступном месте для флокирования, то с подборкой цвета придется повозиться изрядно.

5. Какие цвета флока существуют?
На данный момент существуют следующие цвета флока: красный, кирпично-красный, ярко-алый, розово-малиновый, морковка, портвейн, вишнёвый, бордо, фиолетовый, киви, синий, василёк, голубой, жёлтый, чёрный, шинель солдатская, серебристый, стальной, бежевый, темно-жёлтый, зелёный, болотный, ярко-зелёный, изумрудный, коричневый, бирюза, ель, чернила, тёмно-синий, зелёный, бильард, серый, белый, телесный, винный, тёмно-фиолетовый. Но, как вы понимаете, далеко не все эти цвета находятся в наличие. Если в наличие нет нужного вам цвета, он привозится под заказ в течение двух недель.
6. А какие цвета наиболее популярны?
Черный, серый, красный (разных оттенков), синий (разных оттенков) - самые популярные.
Желтый, бежевый, белый – реже.
7. Интересуют эксплутационные характеристики флокированной поверхности, такие как износостойкость, светостойкость, удобство чистки и т.д.
Покрытие из флока не выгорает на солнце, долговечно, удобно в использовании, легко чистится: достаточно провести по загрязненной поверхности чуть влажной мягкой губкой, чтобы она снова стала, как новая. Чистка может производиться самыми обычными моющими средствами (включая химические) при этом цвет волокон остается неизменным. Истираемость покрытия ничтожно мала: после 1000 циклов трения - всего 23 мг (у войлока 732 мг).

8. Я не могу отделаться от мысли про пыль на флокированной передней панели.
Вопреки этому распространенному мнению, флок не притягивает пыль и легко моется. Чистить его достаточно один раз в несколько недель пылесосом. Для дополнительной страховки можно обработать антистатиком.

9. Я очень много курю, и потолок в моей машине пожелтел буквально за полгода. Флок желтеет от табака?
Однозначно нет, не желтеет.
vit9

 

Сообщение Muxomor » Чт фев 03, 2005 11:30

Я доделываю полку в багажник
Размер примерно 1,2 на 0,8 м
Чего будет примерно стоить пофлокировать эту поверхность ?
цвет черный
Muxomor

 

Сообщение Berch » Вт июл 26, 2005 00:21

Как жаль, что ента фишка у нас неприжилась :cry:
Berch

 

Сообщение Troll » Вт июл 26, 2005 09:40

Muxomor
Тебе проще им отзвониться - ценник потом расскажи только.
Мне за панель с задней двери, что замок прикрывает - примерно 1,2м на 25см. сказали - примерно 5 у.е. Всё никак не доеду (житие-мое). :oops:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Berch » Вт июл 26, 2005 15:47

Я ж говорю , неприжились :(
Уже звонил
А жаль :cry:
Berch

 

Сообщение Troll » Вт июл 26, 2005 17:21

Berch
Объясни, битте... Что - их уже нет? Или ценник атомный?
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Berch » Пт июл 29, 2005 00:05

Блин!!!!! :lol: :lol: :lol:
Мужик на той стороне провода сказал, что ентой хренью уже давно незанимается, а бизнес его коллег приказал долго жить :wink:
Т.ч. тему можно закрыть, дабы недразнить нас несчастных :lol: :lol: :lol:
Berch

 

Сообщение Boatman » Пн авг 15, 2005 15:16

а у моего знакомого походу все приспособы остались. Надоть поехать поспрошать.
Boatman

 

Сообщение Troll » Вт авг 16, 2005 10:52

Boatman писал(а):а у моего знакомого походу все приспособы остались. Надоть поехать поспрошать.

Типа - сможем сами делать? 8)
P.S. Звонил Алексею Исаеву (см. тему "Оформление наклеек фордклуба") - они ещё этим занимаются, но вяло. Из разговора сделал вывод - чем больше объём - тем выгоднее.
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Boatman » Вт авг 16, 2005 11:33

Ну внаверно решить вопрос можно будет каким либо образом. Главное чтоб осталась сама та вестчь.
Boatman

 

Сообщение SHA » Чт окт 05, 2006 13:45

ау народ так шо у нас с этой темой :?: есть где в минске :?:
SHA

 

Сообщение Troll » Чт окт 05, 2006 14:21

SHA
Валасатый болид? (двусмысленно както...)
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение SHA » Чт окт 05, 2006 14:44

Troll писал(а):(двусмысленно както...)

мда, действительно. а если серьёзно то пока передняя панель снята мож сделать :roll:
SHA

 

След.

Вернуться в Тюнинг салона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0