Подвинул меня к замене появившийся свист из моторного отсека. На ремень было мало похоже, да и натяжение всех ремней было в норме, смахивало на помпу. Пришлось менять ГРМ не в 50тыков а в 44 тысчи пробега. Диагноз подтвердился - потеки ОЖ на помпе.
Сразу скажу, что менял не сам - на сервисе (нет ни места ни времени). Для минчан будет интересно:
KIT ГРМ-а (в него входит два ремня, болты и три ролика) оригинал на Либерти Моторс (что на Партизанском) втал в: 177,46 доллара
Работа по замене: 70,7 доллара
Работа по замене помпы: 5,12 доллара (как сопутствующая работа).
Помпу ставил правда не оригинал, да и дорого у Либерти оригинал - 200 енотов. Поставили испанскую (типа глотз - счач не помню). Обошлась в 70 енотов т.к. брал у них же, впринципе еслибы было время можно найти за 50.
Работы все выполнены аккуратно, и что порадовало УОВ выставили очень неплохо (в отличие от Юнион Моторс первый раз менял у них - не скажу что Юнион плохо но Либерти мне понравилось больше).
По разговорам с мастером выяснил что оригинал ГРМ рекомендуют по нашему климату менять не реже 50 тыков.
По осмотру старых запчастей: ремни ГРМ и насоса в очень неплохом состоянии, т.е. до 50 тысч доходили бы без вопросов. Ролики: натяжной без люфтов, паразитный - состояние так себе, люфт есть но совсем не сильный. А вот обводной (в виде шестерни) - совсем не очень - люфт заметен достаточно сильно. Так что в общем рекомендации менять ремень вместе с роликами дан совсем не зря. Да к слову: в коробке с KIT-ом лежала книжечка как этот ремень менять, с рисунками.
А теперь инфа для зажигалок которые ездють на газу. Это не антиреклама газа, но на глазах у меня происходил разговор клиента и работника СТО. У клиента на купленной с новья машинке установили газовое оборудование. После 100 тысч км - проблема: прогорели выпускные клапана. К сожалению дождаться клапанов я не смог надо было и поработать, а так бы выложил их фотки. А вроде по отзывам движки на моньке до капиталки могут и 500 тысч км выхаживать. Вот и тема для размышлений, ставить газ или нет.