Тосол VS Антифриз

Не попадающее не под один из разделов

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Тосол VS Антифриз

Сообщение Mike-1 » Ср сен 21, 2005 06:35

Может уже и обсуждалась эта тема, но я не нашел.
Так что подниму вопрос, учитывая что холода не за горами ;)

Что же все-таки лучше тосол или антифриз???
Кто тут из профи может аргументированно растолковать? ;)
Mike-1

 

Сообщение Shura » Ср сен 21, 2005 09:19

Это ж почти одно и тоже - разные торговые марки
Купи себе к примеру Comma - стоит немного
Или оригинальный антифриз Форд - вроде около 5 рублей за 1 литр.
Shura

 

Сообщение Dima79 » Ср сен 21, 2005 09:38

Я себе заливал тосол российский - терпимо, но за 3 года мутнеет и чернеет почемуто, а когда залил зелёный российский не дорогой (типа антифриз Люксоил но не он...) - нормально 2-3г без изменений. :!: К слову, на воде (промыть систему немного хотел) проехал только 300 км - помпа потекла!!!
Тоже стоит вопрос замены (сейчас что-то синее залито). Интересно, в чём разница между синим и зелёным?
Dima79

 

Сообщение Dr.Seventh » Ср сен 21, 2005 10:10

Короче - прочитал и переворошил кучу материалов в инете ..... поспрашивал у опытных людей - ремонтников - выводы которые сделал:
1. от цвета ничего не зависит -- это в зависимости от предпочтений красит производитель ... таким образом помечая до какой антифриз температуры ... итд итп - может быть и зеленым и красным и синим и желтым .....
2. тосол - это как правило советское название того - же антифриза ... НО иностранцы называют охлаждающую жидкость - антифризом --- и различаются они присадками химич составом ... агрессивностью к металлам...
3. плохой (как правило российский) тосол(может и антифризом зваться) способен разъесть (испортить) головку двигателя ... т.к. очень агрессивен к металлам(особенно к алюмминию) - из чего следует - стоит покупать пускай подороже - но иностранный антифриз (немецкий к примеру)
Лично я, выяснив сие, вылил, промыв систему охлаждения, тосол залитый в начале зимы (половина гродненского была половина российского) и залил концентрат немецкого антифриза разбавив дистилированной водой. ..-> голова не болит и я спокоен ! :)
Сделал также вывод, что связка концентрат + дистилированная вода обходится дешевле тыс на 5 BR чем готовый антифриз.


Может сумбурно это -- но постарался покороче и конкретно :roll:
Dr.Seventh

 

Сообщение Constantin » Ср сен 21, 2005 11:03

... имхо, фсё это - антифризы, тосол - просто название одного из ;) ... эт как и масла - есть Шелл, есть Комма, но и то и др. - моторное масло ;)
Constantin

 

Сообщение Monach » Ср сен 21, 2005 11:30

Что вы знаете о тосоле?

Что тосол — незамерзающая жидкость? Похвально. Почти все знают, что тосол «течет», а иногда и хлещет. Кое-кто слышал, что менять тосол надо раз в три-четыре года, — это уже знания профессионалов. Как и то, что тосол течет тем сильнее, чем ниже температура, и почти всегда перестает течь при прогретом двигателе.

Итак, что мы знаем о тосоле? Во всем мире для обозначения того же продукта употребляется слово понятное и простое — антифриз: против холода, против замерзания.

Наш самый ходовой тосол-40 на 45 процентов состоит из воды, на 53 процента — из этиленгликоля, знакомого нам со школы, и на 2 процента — из присадок. В свою очередь, присадки состоят из 13 компонентов.

Благодаря этим присадкам тело двигателя изнутри — все, что омывает тосол — покрывается защитной, антикоррозионной пленкой. Если тосол разбавить водой, даже в небольшой пропорции, то пленка разрушается и металл коррозирует в гораздо большей степени, чем если бы вместо тосола была бы залита просто вода.

А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ТОСОЛ РАЗБАВЛЯТЬ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!

А вот западные антифризы разбавлять водой обязательно. Потому что экономный, считающий каждый пфенниг Запад выпускает концентрат, который каждый может разбавить водой в той пропорции, которая больше подходит для его климатического пояса, температур окружающей среды и времени года, в которое он свою машину эксплуатирует. На упаковке антифриза всегда есть наклейка с таблицей количеств добавляемой воды и температур замерзания этой смеси, по которой и надо действовать.

Их антифризы в наши двигатели заливать можно. Но дорого.

Наши тосолы в их двигатели заливать не стоит. Потому что наши радиаторы сделаны из латуни и стали (в последнее время стали делать из алюминия). А радиаторы их машин — из алюминиево-магниевых сплавов, обладающих огромной теплоотдачей. От нашего тосола они коррозируют гораздо быстрее, чем от своего антифриза.

Тосол — вещество весьма токсичное. Ученые утверждают, что всего 100 (сто) его граммов могут отправить человека на тот свет. Может быть, это — иностранные ученые? Потому что я знал не одного нашего человека, сосавшего тосол из шланга и заглатывавшего при этом дозы больше указанной смертельной — все живы. Правда, после этого они всегда разбавляли тосол водочкой.

Тем не менее юмор здесь неуместен, потому что тосол действительно очень ядовит, но никто никогда из нас, автолюбителей, не видел емкостей в гаражах, на сервисах, куда бы его следовало сливать для дальнейшей переработки, как сливают, скажем, отработанное масло — нет такой практики. И льют его всюду, где застанет случай, в землю, в землю, в землю. Напрасно. Не делайте этого, хотя бы на своем дачном участке, во дворе, где гуляют ваши дети.

По данным Управления Москвы по экономическим преступлениям (УЭП), от 50 до 80 процентов тосолов, продающихся в России, поддельные.

Этот продукт, конечно, не так выгодно подделывать, как моторные масла, но подделывают! Вместо этиленгликоля льют черт-те что, для цвета добавляют синьку, а о присадках не вспоминают вообще.

Фальшивые тосолы обычно и, как ни странно, зимой не замерзают, но зато при плюсовой температуре закипают с удивительной легкостью.

Отличать их от настоящих следует по тем же признакам: чем дешевле продукт и невзрачнее упаковка (как правило, белая пластмасса), чем полусамодельнее этикетки, сморщенные и залитые тем же тосолом, без адреса и телефона производителей, тем настороженнее следует к такому тосолу относиться, а лучше всего не брать его вообще. Верный способ — замерить ареометром плотность жидкости. Если это настоящий тосол, его плотность должна лежать в пределах от 1.065 до 1.085.
Monach

 

Сообщение Andrej » Ср сен 21, 2005 15:02

Monach

респект.
Было: Sierra, 92г., 2,0DOHC 4x4; Mondeo, 98г., 1,8Tdi; Galaxy, 99г., 1,9Tdi
Есть: Mondeo III, 2005г., 1,8i
Удачи на дорогах.
Аватара пользователя
Andrej
Профессионал
 
Сообщений: 842
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2004 11:27
Откуда: Минск
Марка: Ford
Модель: Mondeo III
Год выпуска: 2005

Сообщение Monach » Ср сен 21, 2005 16:28

Это глава из книги, очень уматной книги
Эту книгу я целиком загрузил на аплоад, скачать можно по этой ссылке ( не больше 3Мб :wink: )
http://up.spbland.ru/files/05092131/
Monach

 

Сообщение Ustas » Ср сен 21, 2005 22:43

Се покупаю строго антифриз Comma.
Разбавляю дистилированной водичкой и порядок!

Dima79

терпимо, но за 3 года мутнеет


Вообщето его менять рекомендуется не позже чем через 2 года.....
Ustas

 

Сообщение Zits » Чт сен 22, 2005 00:41

Вот из моего мануала вычитал: Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости после десяти лет или после 240000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фитменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000)
И вот ещё из него же, но про другой наверное антифриз: Охлаждающая жидкость для автомобиля Focus состоит из смеси антифриза и воды в соотношении 50% антифриза (ESDM-97B49-A) и 50% воды. При температуре -38 С охлаждающая жидкость приобретает желеобразную форму. Большинство охл. жидкостей теряют свои свойства после четырёх лет эксплуатации и должны после этого срока заменяться.
Во как. Особенно понравилось про 10 лет, но в это верится с трудом.
Zits

 

Сообщение Mike-1 » Чт сен 22, 2005 04:24

Ого. Сразу столько информации! Всем большой респект за ответы! :)

Вобщем я так понял, нужно брать какой-нибудь антифриз буржуйский и смешивать с водой на 50%, а с российским тосолом не связываться, т.к. он для ниших фордиков не очень катит :)
Ну и ориентироваться нужно где-то на 2-3 года... :))

А то я тут все лето просто на воде проездил, а тут вроде уже холода начинаются, вот я и засуетился... :)
Mike-1

 

Сообщение Constantin » Чт сен 22, 2005 09:50

Mike-1, ваще-то от воды больше вреда как раз летом :roll:
Constantin

 

Сообщение Dr.Seventh » Чт сен 22, 2005 09:53

НУ ... как тебе сказать - некоторые антифризы рассчитаны и на 5 лет эксплуатации -- там на упаковке/таре должно быть написано --- я когда купил - посмотрел -- там и было по англицки написано что эксплуатировать можно 5 лет. Да и до этого читал про такую штуку --- что антифризы есть на 2-3 года ... есть 4-5(что пост Zits а подтверждает в общем - то )
Dr.Seventh

 

Сообщение Dima79 » Чт сен 22, 2005 09:54

Насчёт воды, своим опытом я уже поделился. Может не очень хороший антифриз или тосол мащина и выдержит, но вот для обычной воды она точно не предн...
Dima79

 

Сообщение Troll » Чт сен 22, 2005 10:40

Мне в мой авто почемуто не только продавцы, но и посторонние пиплы настаивали, чтобы лил синий, а не зелёный антифриз. :shock:
Купил концентрат+дистиллированую воду на Жданах - залил. Вот.
Тока от старого тосола расширительный бачок покрыт какимта гамном типа накипи. Думаю - очистить, или хрен с ним... ?
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

След.

Вернуться в Прочее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 7