Мой печальный опыт обращение в сервис с проблемой плохого первого запуска после длительного простоя, при этом со второго раза на холодную машина прекрасно заводится, не дымит и прекрасно тянет.
Нашёл СТО, у которой имеется стенд для проверки топливной. Ни одного плохого отзыва.
По телефону сказал, что плохо заводится, нужно проверить сигналы на форсунки осциллографом, возможно компрессию, т.к. плохо заводится. Как и все сервисы они меня переспросили вам надо установить причину или надо сделать ровно то, что вы скажите. Я сказал, что установить причину. Сказали пригоняйте машину, по деньгам будет немного.
При любом дорогостоящем ремонте или диагностике сказали, что меня известят.
Сдал машину с указанием причины: плохой запуск, на словах дополнив, что менялся фильтр неделю назад и свечи накала поставил абсолютно новые. Ремонтировался стартер. Совет: менеджерам которые принимают машину вообще бессмысленно что-то говорить. Лучше перезвонить и спрашивать как связаться с тем кто смотрит машину и с ним плотно общаться.
Т.к. это было перед рождеством, то естественно машину ни кто 2 дня не смотрел.
На третий день мне позвонили и сказали, что сняли форсунки и установили, что у вас в топливной стружка, это и есть причины плохого запуска.
Цена ремонта только форсунок будет 1289р с обязательным предоставлением заказчиком "исправного" ТНВД.
Т.е. если машина после ремонта форсунок снова будет плохо заводится или вообще станет, то они всегда смогут сослаться на некачественный ТНВД предоставленный заказчиком.
Но я прекрасно знал, что никакой стружки в системе нет, т.к. сам лично неделю назад снимал фильтр, сливал с него всю солярку и проверял магнитом. Кроме одной ворсинки, которая могла попасть из бака, больше ни чего не было обнаружено.
Меня возмутило то, что они сразу полезли проверять износ топливной системы, которая естественно за 15 лет машине достаточно износилась, не проверив АКБ, стартер, компрессию, сигналы на форсунки, свечи, подсос воздуха, не проверив создаётся ли давление необходимое для запуска, хватает ли напряжения для запуска.
А лишь только подключили сканер и прочитали ошибки в памяти неисправностей:
P0110 - датчик температуры всасыв. воздуха. Обрыв
P0180 - датчик температуры топлива. Нарушение функции
P1000 - OBD-системный тест. Процедура не завершена. Это даже не ошибка, а просто код после сброса ошибок. Надо просто выехать на трассу и погонять.
P2291 - магистральное давление. Слишком низкое давление.
P2623 - Управлением инжекторами, регулятор давления. Открыт.
Но я так понимаю, они просто прочитали из памяти ошибки, т.к. сброс ошибок я делал ForScan и там кроме P1000 ошибок не было.
Выполненные работы:
комп. диагностика., замер обраток, замер компрессии, фильтр топливный снятие и установка, свечи накала снятие и установка.
В результате СТО сделал письменное такое заключение:
В топливном фильтре обнаружено небольшое кол-во металлической стружки, размером 5-10 мкм и больше, что может быть следствием износа ТНВД. Для установки более точного диагноза, требуется снятие и диффектовка (возможно с последующем ремонтом) ТНВД и форсунок.
По моей просьбе в письменное заключением добавили компрессию по цилиндрам: 32,30,30,31.
И за такое заключением мне пришлось заплатить 64р. Напоминаю, что это один из самых лучших сервисов в городе, другие сервисы за точно такое же заключение берут 100-200р.
Одно хорошо, что меня забыли уведомить и получить разрешение на снятие форсунок, поэтому за работу по снятию и установки форсунок и проверке на стенде денег не взяли. Так бы мне бы такая диагностика плохого запуска обошлась ~150р.
В итоге деньги, время и топливо сожжено впустую. Истинная причина плохого запуска после длительного простоя так мне и неизвестна.
Форсунки по гайке распылителя и в целом - герметичны, проверяли вакуумным пистолетом на обратке.
Я лично могу такое заключение
бесплатно сделать любой машине старше 10 лет с топливной DELPHI. И я буду на 100% прав, даже не открывая капот и ни чего не делая.
На мой вопрос, почему если причина плохого запуска стружка и как следствия форсунки льют в обратку, то почему машина сразу после заводки повторно заводится нормально, тянет нормально что на трассе >140 км/ч не каждый бизнес класс обгонит? Неужели стружка самоликвидировалась, или форсунки перестают лить?
Т.е. почему стружка и слив обраток так сильно влияют в момент первого запуска? Почему с подгазовкой машина заводится нормально?
Ответ: мозги машины очень умные, они как-то сами адаптируются под износ топливной и адаптация их происходит непредсказуема. Так и осталось в тайне.
Когда я спросил, а почему первоначально перед снятием форсунок не проверили осциллографом сигналы, на что мне ответили, что там ни чего конкретного не увидешь. Напоминаю, что это один из самых лучших сервисов в городе.
Скорее всего люди с такой проблемой ездят, пока машина просто колом не станет. А потом уже ремонтируют всю топливную, т.к. ремонтировать её на ранней стадии экономически не целесообразно (всё равно придётся ремонтировать абсолютно всю систему).