мондео 3 дизель, cdri 2.0/130, якобы N7BA.
работал с подраиваниями, не постоянными - но переодическими, грешил на топливную, ошибки говорили о не правильной работе форсунок. разобрал промыл/прочистил, заменил распылители и клапана. не помогло.
появился цокающий звук на от 1700 до 2100 оборотов. и двигло перестало тянуть даже на аварийном режиме. т.к. в моем захолустье очень много медиумов, которые говорят о прогоревшем поршне без проверки компрессии и саляры в масле, решил делать сам.
снял тнвд и форсунки, форсунки на чистку, тнвд разобрал: чистый, без потертостей, без выработки и стружки, подшипник без люфта, ролики в идеале. да и машина на давление не ругалась.
полез дальше.
цепь газораспределения. засмущали звенки распредвалов и тнвд, острые, на коленчатом зубья с площадкой, хотя успокоители с салазками, по которым скользит цепь, без выработки. 3 человека которые смотрели (делают машины как свои, так и чужие, не скажу что профи, но всяк больше меня знают), говорят, желательно поменять если денег хватит, а так походит.
снял голову, залил бензин в выхлопные отверстия (акромя бензина была тока соляра), и начали обдувать компрессором клапана чтобы высушить расплесканный бензин. обдувая каждый 2й выпускной клапан цилиндра, в бензине появлялись пузыри.
башку отдал в ремонт.
блок. поршня без полипов, но в нагаре, кольца все свободные, не в коксе. пока искал маркировку, нашел отпечатки выпускных клапанов на каждом поршне. нашел маркировку на каждом поршне разная
17kj3 ILvD3 17kj2 ILVD3 16kj3 ILVD3 18kj1 ILVD3
шатуны имеют разный буквенный символ, 3 шатуна "К" и один "L"
решили менять
завезли башку "спецу" в ремонт жду звонка. блок завезли мастеру, он замерял, сказал - 86. если честно, то я не заметил выработку, ноготь почувствовал только то место, где кольца не натерли зеркало. когда сняли башку, поршни шевелили в цилиндрах. заехал к знакомому, он перебирал двигло транзита, но новые поршни в блоке шевелились также.
86мм. приехал я в местный моторкрафт который посоветовали, дал вин и сказал про поршни. в ответ я у слышал!!! "извени, но слишком часто для дизелей, заказаная поршневая не подходит!!! я закажу, но ты потом придешь и скажешь что не подошла, и будет не довольство, конфликт. где гарантия, что у тебя там точно стоит тот двигатель, что прописан в вине?!!!" толком он не объясненил больше ничего.
не нашел объяснения словам продавца. подобной темы инструкции по кап ремонту двигла на форумах нет.
если можете, дайте совет пож, или ссылку где почитать?
1. как проверить цепь на растянутость?
2. что я не учел при заказе новой поршневой?