escort_99_td » Вт ноя 10, 2015 05:45
пишу для тех , кому может понадобится, мне стоило нервов , так как неисправность была "плавающей" про лукас -пропала тяга.
форд 1,8 td, 99 года, лукас -пропала тяга,
запускается с трудом, давится , упали холостые, но на больших оборотах подравнивается.
Но сизый дым и вонь.
Но заводится достаточно ,нормально (тут же глохнет) - плунжер насоса еще живой.
Полез смотреть турбину, был прослаблен коллектор у турбины, да и в самой были неплотности, прикрутил ,тяга вернулась , но на 1 день ,а затем все как раньше.
Эта история сбила и меня и СТО, посоветовали менять турбину ,не тянет," мало воздуха дает ,а масло идет из сапуна и все это не сгорает".
Дальше, руки исцарапаны - заглушил ЕГР, вытряс выхлопную на предмет катализатора(не было), заменил турбину, была куплена раньше по случаю.
Подсос воздуха давно убран и проверен (прозрачные шланги) ,форсунки проверил приоткручиванием питающих топливопроводов.
Все , как раньше ,проблема осталась. С горя хотел снимать насос и увеличивать цикловую подачу(+ метки ,+сапун и масло,+ зазоры в клапанах, +компрессию)
На форуме случайно прочитал, про клапан ,что сохраняет насос, убирая давление при больших оборотах насоса, подключается к обратке.
Находится слева внизу на насосе, от него идут 2 проводка(подключать в любой последовательности и главное - шланг обратки, в общий слив.
(клапана, который добавляет топливо для турбины ,у меня нет)
Важно, этот клапан кратковременно трещит перед запуском ,и вначале он закрыт !!!
Так этот клапан не трещал, срабатывал сразу , а не потом при больших оборотах ,и давление внутри все уходило на слив, и насос, и машина давились.
Достаточно было его отключить, чтобы все резко нормализовалось, и тяга была шикарная, потом я поправил провода, включил его,
чтобы предохранить насос, и уже все заработало , ни вони, ни сизого выхлопа.
0. В дизельной машине - прозрачные патрубки на насос ,не дайте воздуху никакого шанса.
1. Держите узлы турбины чистыми, без щелей и протечек газов (чтобы они Вас не сбивали и не воняли в салоне), клапан ЕГР все советуют просто заглушить (пускает часть выхлопных газов обратно в двигатель, это нужно экологам, а нам нет -выхлоп не горит)
2. По факту, не такая турбина и капризная, и система работает при некотором наборе неточностей или изношенностей,
сложилось впечатление, что "газовая аппаратура" не может сильно сбить тягу, а вот "топливная" -может подкосить на корню.
3. Если пропала тяга в дизеле, и дым не черный, значит мало топлива ,что-то не позволяет ему поступать ,а в случае с насосом ,что-то сбивает у него давление, если не протечка и износ, то это обычный клапан.
4. Заранее укрепите провода на клапанах от сломов и обрывов.
5. Если заводится ,даже кратковременно(стартер "помогает" двигателю запустится) ,то насос не изношен, метки скорее всего в норме, и топливо- нормальное , и разбирать пол- машины не нужно.
6. Мнение о поломках нужно собирать на нескольких СТО и форумах, сто-шников так же может сбить "плавающая" неисправность и общее плохое состояние агрегатов ,хотя может быть и некомпетентность.
7. Как где-то говорил старый слесарь, "ищи самую простую причину неисправности, скорее всего она"
8. Лукас стоит на разных марках машины, и читать нужно не только о своей марке.
При износе подкачивающего насоса ,если подкачать грушей, обороты увеличиваются, подравниваются (как определить)
Лично у меня вместо груши стоит внешний электробензонасос от мондео на (0,3 бар), он помогает подкачивающему и зимой обеспечивает пуск без прогревов в любой мороз. (а давления у бензонасосов есть разные, теоретически он может оживить изношенный лукас)
Человек на форуме написал, и я, впустую провозившись 2 дня и 2 ночи , затем за 5 минут все починил ,хотя форумы перелопачивал всю 3- ю ночь