eraser » Чт янв 12, 2012 05:38
Ford Scorpio 87 Сломался заедает не открывается электрозамок замок задней двери крышки багажника.
Проблема была вот в чём. Электрозамок постоянно щёлкал с периодичностью 1 раз в 3 минуты, то закроет, то откроет, аккумулятор разряжает.
Опытные электрики сказали, что всё в порядке, не могут понять почему он так себя ведёт.
Решил я его снять. Снял пластиковую обшивку, выкрутил с замка два винта снизу (крест отвёртка) и два чуть выше изнутри (11 ключ). Выше изнутри снял шайбу с прорезью с пластмассового рычага на личине и отсоединил рычаг. Пошевелил замок, чтобы определить, какие провода отсоединить. Отсоединил провода. Вытащил замок вместе с электрозамком.
Занёс домой на экспертизу. Электрозамок представляет из себя обыкновенный электромагнит (снаружи медная катушка, внутри сердечник) сердечник (шток) подвижный, он то и закрывает-открывает, а катушка закреплена. Замок смазан работает чётко. Два провода от электрозамка, касаюсь ими клем аккумулятора, электрозамок щёлкнул и втянул шток, открыв тем самым замок. Отнял провода, но шток не стремиться в начальное положение. Вытянул его вручную за тягу. Меняю полюса на проводах. Эффект тот же, только втягивает открывая замок, обратно не отходит. Да он должен тянуть только в одну сторону при подаче тока, но почему же не отходит обратно?
Дело в том, что шток обратно должен легко вытягиваться тягой, которая идёт на рычаг а рычаг тянет пружина.
Отсоединил тягу от штырька, пробую вытянуть - не вытягивается, с трудом вытянул немного расшатав. Конечно никакая такая пружина его не вытянет.
Решил залить силиконовую смазку и разработать, стёр пальцы, мучился долго оказалось практически бесполезно, шток стал ходить, но туго, а он должен просто от одного касания двигаться.
Разбираю дальше кованый корпус катушки, открутил два винтика освободив её, плоскогубцами зажимаю углы ковки по очереди, в образовавшуюся щель в пазе вставляю отвёртку и понемногу расшатываю и зубчики выходят (таким же образом я и собирал, только уже без отвёртки, только плоскогубцами). Катушка освобождена, просто вытягиваю её, выбиваю шток вовнутрь, очень туго. Чищу всё. Беру карандаш плотно обматываю в два оборота крупной наждачкой Р80 от конца до середины карандаша, на середине обматываю изолентой, чтобы наждачка не раскрутилась и стачиваю внутреннюю пластмассовую поверхность катушки минут 20, переодически примеряя шток.
Теперь он ходит совершенно свободно. Продул. Смазал текучей силиконовой смазкой шток. Всё собрал как и было. Работает легко, чётко. Удачи. Если что МТС +375-29-2956789
Последний раз редактировалось
eraser Пн янв 30, 2012 23:01, всего редактировалось 1 раз.
мтс +375292956789