Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Модераторы: Ford_Master, Moderators

Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение vahmur » Ср дек 01, 2010 13:39

Купил Мондео 2.0 TDi,05г. 2 месяца назад. Ударили морозы, а двигатель не греется. Стрелка дальше 60 градусов не движется. На ощупь мотор не очень горячий. И печь слабо греет. Может термостат заменить?
Последний раз редактировалось vahmur Чт дек 02, 2010 10:43, всего редактировалось 1 раз.
vahmur

 

Re: Мондео 2.0 TDi,05г. не греется двигатель

Сообщение agesandr » Ср дек 01, 2010 14:30

Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то термостат.
033-68-69-800, Александр.
Escort '83, 1.1бензин, 4МКПП, 3-дверный универсал. Голубенький такой! Отдан...
Sierra '90, 2.3D, 5МКПП, седан. Синий-синий! Чуть помятый... Продал... :(
Sierra '85, 2.0i, 5МКПП, 3дв хэтчбек. Бэлый. Уже нету...
Galant ea2a '97, 2.0i, 5МКПП, седан. Сине-зеленый. О_о. Опять едет. :) Продал... :(
Escort '96 1.6i, 5МКПП, хэтч. Синий, мятый... Уже нету...
Mondeo '97, 2.0i, акпп, седан. Синий, мятый...
Аватара пользователя
agesandr
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:47
Откуда: Минск, Зеленый Луг
Марка: Mercury
Модель: Galant
Год выпуска: 1997

Re: Мондео 2.0 TDi,05г. не греется двигатель

Сообщение vahmur » Ср дек 01, 2010 14:44

Уровень в норме. А где можно поменять термостат в Минске, чтоб не очень дорого обошлось?
vahmur

 

Re: Мондео 2.0 TDi,05г. не греется двигатель

Сообщение agesandr » Ср дек 01, 2010 15:24

vahmur, если сам не сможешь, свяжись с FordMaster'ом. Он поможет! ;)
033-68-69-800, Александр.
Escort '83, 1.1бензин, 4МКПП, 3-дверный универсал. Голубенький такой! Отдан...
Sierra '90, 2.3D, 5МКПП, седан. Синий-синий! Чуть помятый... Продал... :(
Sierra '85, 2.0i, 5МКПП, 3дв хэтчбек. Бэлый. Уже нету...
Galant ea2a '97, 2.0i, 5МКПП, седан. Сине-зеленый. О_о. Опять едет. :) Продал... :(
Escort '96 1.6i, 5МКПП, хэтч. Синий, мятый... Уже нету...
Mondeo '97, 2.0i, акпп, седан. Синий, мятый...
Аватара пользователя
agesandr
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 817
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 10:47
Откуда: Минск, Зеленый Луг
Марка: Mercury
Модель: Galant
Год выпуска: 1997

Re: Мондео 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение Maxim » Чт дек 02, 2010 17:32

Пох термостат - это CR, он и не будет греться. Его и летом не так быстро прогреть. Я еще ни где не слышал, что бы дизель зимой быстро прогревался и держал температуру. Единственный выход, картонку на радиатор и будет тебе счастье. Другой вариант, там еще стоит термостат масляный, если ему хана, то тоже будет слабо греться.
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017

Re: Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение vahmur » Пт дек 03, 2010 10:20

Согласен, что дизель медленно греется. Но я вчера, к примеру, проехал с Чижовки до Бангалор и обратно, а стрелка так и осталась на 60 град. Хотя средняя скорость была около 40 км/ч.
vahmur

 

Re: Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение евгений » Вс дек 05, 2010 18:50

Похожая ситуация .После 30 км стрелка еле преваливает за 60.На хол.двигатель завел патрубок до термостата нагревается довольно быстро, после него тоже греется но не так сильно.Хотя если я правильно понимаю он должен быть холодным пока ож не нагреется до 88 градусов при которых термостат открывается .Поправте меня если я не прав.Термостат купил если завтра будет не очень холодно поменяю посмотрим поменяетя ли что нибудь. :(
евгений

 

Re: Мондео 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение msm-silich » Вс дек 05, 2010 20:04

Maxim писал(а):Пох термостат - это CR, он и не будет греться. Единственный выход, картонку на радиатор


Каждую зиму обсуждаем тему картонки. Может стоит более основательно подойти? И вопрос поставить: Жалюзи или Картонка?, тем более для дизеля.
Вот жалюзи на фокусе:
Изображение

На грузовиках середины 20века жалюзи выполняли роль термостата, поэтому стояли близко к радиатору. Это было логично.

Нынче термостат вполне нормальный. А функции жалюзи немного сместились - они сейчас нужны для режимов двигателя, когда его температура падает, несмотря на полностью отключенный радиатор. Это возможно зимой при включенной печке на энергоэффективном двигателе, особенно на дизеле. Все выделяемое тепло готова забирать печка. При этом даже обдув поверхности двигателя набегающим потоком способен понижать температуру ДВС. Получается, что жалюзи должны полностью закрыты, но при этом не должны стоять близко к радиатору, чтобы у электровентилятора сохранялась возможность продуть радиатор именно с закрытыми жалюзи, воздух может засосаться снизу.

т.е жалюзи должны перекрывать доступ слишком холодного воздуха под капот и стоять максимально близко именно к радиаторной решетке, лучше вместо нее. Возможен просто поворот планок декоративной решетки, как в бмв.
ИзображениеИзображение
В режиме, когда двигатель выходит на рабочие температуры и у него появляется ИЗБЫТОЧНОЕ тепло, жалюзи должны нормировать входной поток, чтобы выдуваемая энергия соответствовала генерируемому теплу, тогда термостат будет работать в рабочей зоне, а не в режиме отсечки. т.е максимально похоже на летний режим. А тепло в машине необходимо беречь, в случае появления его избытка достаточно просто приоткрыть жалюзи. В Якутии и Магадане водители на машины по второму комплекту стекол ставят поверх первых (включая лобовое и заднее), т.к. теплопотери через стекла при температурах ниже -40 очень сильные, в ход идет утепление шлангов на двигателе, не говоря про картонки перед радиатором.

Сейчас осталось ответить для себя на вопрос: чем функционально отличается картонка от жалюзи?

Возьмем только одну ситуацию: приехали на стоянку, заглушили, через час снова начали заводиться. Двигатель может быть либо уже совсем холодный, если ничто не мешало теплу уходить из под капота, либо теплым, если на пути оттока тепла оказался теплоизолятор.

От наличия одеяла базальтового эффект, несомненно, есть. Одеяло - это правильно, оно задерживает тепло при теплопередаче через поверхность ДВС. Но оно не может перекрывать отток тепла от двигателя вбок по пути вентилятор - радиатор - решетка - улица.

Картонка на этом пути - не препятствие, щелей по бокам достаточно, а даже одной щелки достаточно, чтобы тепло вышло вбок, тепло всегда стремится вверх.

Другое дело - жалюзи, они плотно перекрывают этот путь. Подкапотное пространство получается в виде перевернутого стакана. И тепло остается внутри, вниз оно идти не обучено. Уходить оно может через теплопередачу стенок-крышки капота. О теплоизоляции их неоднократно писалось. Одеяло организует здесь второй эшелон, но не заменяет эту теплоизоляцию...


Давайте порассуждаем на тему возможного перегрева.
Летом, надеюсь Вы не перегреваетесь на трассе? Тогда охлаждающего потока хватает для охлаждения. Охлаждающая способность напрямую связана с РАЗНИЦЕЙ между температурой окружающего воздуха(+30) и температурой тосола(+80), разница = 40 (10град запас).

Зимой в такой же ситуации (-30 и +80) разница = 100. Т.е в два-три раза охлаждающей способности воздуха зимой больше. Если учесть, что зимой печка способна забирать все ИЗБЫТОЧНОЕ тепло двигателя, то результат еще более разительный. Ну и зачем зимой под капотом ЛИШНИЙ воздух?

Картонку народ по наитию приспособился ставить именно для того, чтобы ограничить входной поток воздуха, как мы посчитали выше.

Если машина с картонкой, размером в 50% радиатора перегревается, то что-то с регулировками двигателя, он генерирует лишнее тепло, на это тратится лишняя горючка. Я думаю, что если его досконально настроить, то температура двигателя на трассе значительно упадет.

Кстати, кивать на термостат бессмысленно, исправный термостат зимой на трассе находится на грани полного закрытия, довольно часто наглухо закрыт. В этом режиме тепло отводится через обдув холодным воздухом поверхности двигателя. Малый круг для того и предназначен, чтобы выводить тепло от цилиндров на поверхность двигателя, а оттуда тепло сдувается воздухом. Либо не сдувается, если машина стоит на месте.

Следующий вопрос - автоматизация работы жалюзи, чтобы водитель не отвлекался на дергание ручки управления. Но это следующий вопрос.
msm-silich

 

Re: Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение vahmur » Пн дек 06, 2010 10:35

Жалюзи хорошо,вопрос в цене и вообще ставят ли их. Я поставил пока картонку. Двигатель стал немного быстрее греться. На трассе стрелка не падает. И печка стала греть лучше, даже жарко в машине. Но я закрыл всё снизу до верху - и масленный радиатор и радиатор ож. Может перестарался?
vahmur

 

Re: Mondeo 2.0 TD '05. не греется двигатель

Сообщение Maxim » Пн дек 06, 2010 10:42

vahmur писал(а):Жалюзи хорошо,вопрос в цене и вообще ставят ли их. Я поставил пока картонку. Двигатель стал немного быстрее греться. На трассе стрелка не падает. И печка стала греть лучше, даже жарко в машине. Но я закрыл всё снизу до верху - и масленный радиатор и радиатор ож. Может перестарался?


Когда закипишь, узнаешь :D
был Ford Sierra '82 1.6К
был Ford Sierra '89 2.0К
был Ford Mondeo '97 1.8i
был Ford Contour '99 2.5V6 АКПП
был Fiat Marea '99 2.4 JTD
был Ford Mondeo III '01 2.0 TDCI
был Ford Mondeo III '07 2.0 TDCI 92kW
сейчас Renault
+375-44-77-00-829
Диагностика и ремонт CR Delphi
Аватара пользователя
Maxim
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1791
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 01:06
Откуда: Минск
Марка: Proton
Модель: Renault
Год выпуска: 2017


Вернуться в Дизель

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13