edward
На дизельных Мондео первой (93-96 г.в) и второй (96-00 г.в.) серий установлены разные системы повышения холостого хода непрогретого двигателя.
На двигателях первой серии, с системой управления EDC, на передней стенке блока цилиндров установлен восковый термостат, который тросиком связан с рычагом подачи топлива на ТНВД. Так же установлена пневмоэлектрическая система увеличения оборотов холостого хода при включении задней передачи (такой бочонок стоящий под аккумулятором от которого так же идёт тросик на рычаг подачи топлива ТНВД.) Эти две системы независимы одна от другой.
На Мондео второй серии с системой управления двигателем EEC-V, обороты холостого хода на непрогретом двигателе увеличивает как раз пневмоэлектрическая система, что стоит под АКБ. Управляют этой системой "мозги" двигателя. При уменьшении оборотов ниже определённого предела "мозги" дают команду пневмоклапану открыться, вакуум из вакуумного насоса по трубке через клапан поступает к бочонку, установленному под АКБ, диафрагма с прикреплённым к ней тросиком перемещается, соответственно перемещая рычаг подачи топлива в сторону увеличения оборотов двигателя.
Примерно такой алгоритм...