OLK писал(а):p.s. возможно посоветуете какой мануал, что бы хотя бы знать самые элементарные определения/названия.
Очень советую Вам поискать на авторынке руководство по эксплуатации и ремонту Вашей машины. Крайне полезная штука. Не пожалейте 15-25 тысяч, оно того стоит. В этой книге будут прописаны пошаговые инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, с фотографиями, плюс могут иметься сякие-такие электросхемы, что так же не лишне порой.
Очень советую.По поводу не запускается, как Вы определили, что топливо в ручном насосе имеется?
Если у Вас подкачивающий насос штатный (вмонтирован в корпус фильтра тонкой очистки топлива, вроде такой большой кнопки), то могу предложить следующий алгоритм действий:
1. Убедитесь что аккумулятор достаточно заряжен (бодро крутит стартером двигатель), в случае необходимости - дозарядите, не стоит оставлять аккумулятор надолго в разряжённом состоянии - начнётся процесс сульфатации пластин (читай умирания АКБ).
2. Убедитесь что топливо в баке есть не менее 5 - 7 литров.
3. Прокачайте топливо ручным прокачивающим насосом до момента когда кнопка прокачки не станет с трудом нажиматься.
4. Включите зажигание (лампочки на панели загорелись) и ещё раз повторно прокачайте топливо ручным насосом, для того, чтобы удалить воздух из корпуса ТНВД.
5. Выключите зажигание, открутите на 0,5 - 1 оборот нажимные гайки, которые крепят металлические трубки высокого давления к форсункам.
6. Включите зажигание и стартером проворачиваёте двигатель до тех пор, пока из под отпущенных Вами гаек не появится топливо. Ожидать, пока погаснет лампочка прогрева свечей, в этом случае не обязательно. Контролировать процесс появления топлива из под гаек можно поручить помощнику, или бегать сюда-туда самому. (Крутить стартером 15-20 секунд, больше не надо, перерыв 1-2 минуты)
7. Если топлива всё нет и нет - проверяем срабатывает ли электромагнитный клапан оскечки топлива: просим помощника включить зажигание, а сами слушаем внимательно, в момент включения клапан должен щёлкнуть.
8 Если щелчка не слышим - проверяем наличие напряжения на электромагнитном клапане отсечки топлива, для чего найти провода идущие от клапана, найти ближайший разъем к которому идёт провод, разъединить его и контролькой или тестером определить наличие - отсутствие напряжения на нужных выводах.
9. Если напряжение приходит, а щелчка не слышно и топливо не идёт придётся клапан снимать и чистить или менять - как повезёт.
10 В случае если топливо появилось из под трубок - зажимаем гайки, прогреваем свечи (ждём чтобы лампочка "накал свечей" погасла) и пытаемся запустить двигатель. В случае успешного запуска - дайте мотору поработать пару минут, чтобы удалить весь воздух из топливной системы, затем протрите все потёки топлива на форсунках/трубках, при необходимости подтяните гайки, пользуйтесь.
В случае, если после нескольких попыток двигатель не запустился, нужно приступать к проверке свечей, форсунок, угла опрежения подачи топлива, но надеюсь до этого не дойдёт.
Обращайте внимание на то, с какой скоростью стартер крутит мотор - если стартер крутит вяло, шансы запустить холодный дизель стремятся к нулю!