dkir писал(а):Игорь писал(а):Я читал в прессе, что будут такие системы устанавливать в гражданских авто. По типу стоит на трассе, фиксирует превышение, а тебя километра через два тормозят, и со всеми вытекающими. А если не согласен, предлагают вернуться и посмотреть фото.
Так-то!
P.S. Говорят, эффективным средством оказалась система в борьбе с угонщиками.
Уже установили - было в "автобизнесе" несколько недель назад.
Сей девайс также показывали на стенде ГАИ на Моторшоу - правда, не в действии...
А вот как ею с угонщиками бороться? Номера считывать и по базе пробивать автоматически? Так насколько я понимаю, угонщики они же на угнанных номерах не ездят ...
Из "ABW" от 21.04.05
ГАИ УСИЛИВАЕТ СКРЫТЫЙ КОНТРОЛЬ
Подсохли дороги, и, понятное дело, "шумахеров" стало больше. Как тут не "притопить", когда под колесами не грязь и слякоть, а ровная поверхность сухого асфальта.
Но ГАИ не оставляет без внимания тот факт, что весной по причине превышения скорости традиционно увеличивается количество автоаварий. И все активнее использует новые способы выявления нарушителей скоростного режима.
Отныне, согласно распоряжению УВД Миноблисполкома, ГАИ Минской области при несении службы делает упор на скрытый контроль за дорожным движением. Большие возможности для этого инспекторам ДПС предоставляют имеющиеся в наличии измерители скорости "Искра-1" с видеофиксатором "Кадр-1", которые уже теоретически или практически знакомы многим автолюбителям. Дабы контроль был более эффективным, ГАИ пошла на маленькую хитрость.
Как правило, радар и видеофиксатор устанавливаются в салоне ничем не примечательного патрульного автомобиля гражданского исполнения. Таким образом, водители могут совершенно не подозревать о том, что их превышение скорости (либо другие нарушения, например, правил обгона, игнорирование требований дорожных знаков, разметки и т.д.) уже заснято видеофиксатором и имеется в архивной памяти. И понятно удивление нарушителей, когда через пару километров от гражданского автомобиля их тормозит обычный наряд ДПС со словами вроде:
- Столько-то км назад вы превысили установленную скорость движения.
Дело в том, что по рации наряду ДПС уже передан номер автомобиля и характер допущенного нарушения. Для тех, кто пытается оспорить, предоставляется возможность просмотреть видеозапись совершенного нарушения ПДД и запись в бортовом журнале.
Кроме того, в автомобиле гражданского исполнения может устанавливаться и комплекс других технических спецсредств, например, аппаратно-программный комплекс "Поток" с базой данных, находящихся в розыске автомобилей, номерных знаков, а также водителей, лишенных права управления, но не сдавших водительские права.
Как отмечают в ГАИ УВД Миноблисполкома, скрытый контроль дает весьма действенный эффект (его ГАИ практиковала и ранее, но сейчас особенно активно). Во-первых, ни один угонщик по доброй воле не поедет по дороге, если впереди увидит наряд ДПС, а найдет пути объезда. Гражданский же автомобиль вряд ли вызовет у него какие-либо подозрения. Во-вторых, водители, зная, или когда-то услышав от знакомых, что за ними может вестись скрытое наблюдение из любой припаркованной легковушки, ведут себя на трассе гораздо дисциплинированнее: профилактический эффект налицо. К слову, водительское братство, когда автолюбители предупреждают друг друга о несущих службу гаишниках, в данном случае не срабатывает. Пусть кто-то и моргнет фарами, но есть ли в этом смысл, когда нарушение уже зафиксировано, а находящимся впереди инспекторам остается лишь либо провести профилактическую беседу с нарушителем, либо его наказать. В-третьих, повышение престижа службы ГАИ налицо: инспекторы уже не прячутся в кустах и не выскакивают на дорогу из засады, а используют в работе цивилизованные способы несения службы с хорошей доказательной базой. Таким образом, волей-неволей, а "лошадей" придется обуздать. Тем более, что если за нарушение скоростного режима вы попались в первый раз, то можно отделаться штрафом (при превышении скорости от 10 до 20 км/ч согласно ст. 113 ч.1 КоАП предусмотрено предупреждение либо штраф 0,5-1 б.в. - 12750-25500 рублей; от 20 до 30 км/ч (ст.113 ч.2) - 2 б.в. - 51000 рублей; боле чем на 30 км/ч (ст.113 ч.3) - 3 б.в. - 76500 рублей), то за повторное в течение года превышение скорости более чем на 20 км/ч, согласно ст.113 ч.4, можно заплатить внушительный штраф от 3 до 10 б.в. или лишиться водительских прав сроком от полугода до года.
Кроме контроля, за движением транспорта с помощью "Искры-1" и "Кадра-1" ГАИ осуществляет и скрытый визуальный контроль за соблюдением ПДД пешеходами.
Что касается правовой базы то, согласно "Наставлениям инспектору ДПС...", контроль за дорожным движением может быть открытым, скрытым и смешанным. Данный документ гласит: "скрытый контроль на патрульном автомобиле в обычной окраске осуществляется, как правило, в дневное время, а в вечернее время - на участках дорог, имеющих достаточную освещенность, ширину и хорошее покрытие". Как отмечают в ГАИ, для скрытого контроля в подразделении имеется достаточное количество автомобилей гражданского исполнения, радаров и видеофиксаторов, а также комплексов других технических средств, чтобы держать под контролем все дороги. Так что будьте бдительны!
И напоследок напомним основные технические характеристики измерителя скорости "Искра-1" (по данным производителя НПП "Симикон", г. Санкт-Петербург).
Рабочая частота - 24.15 плюс-минус 0,1 ГГц (К-диапазон);
дальность измерений - не менее 300, 500, 800 м (три уровня);
диапазон измеряемых скоростей - 30-210 км/ч;
допускаемая погрешность измерения скорости - плюс-минус 2,0 км/ч;
время измерения скорости - 0,3-1 сек;
выделение самой быстрой цели при превышении скорости группы на 4 км/час;
количество ячеек памяти - 2;
время хранения данных в памяти - не менее 10 минут;
время установки рабочего режима после включения питания - не более 3 сек;
средняя мощность излучения - не более 10 мВт;
автономное питание, встроенная литий-ионная АКБ;
допустимая температура эксплуатации: -20 - +50 градусов С.
В связи с постоянным совершенствованием радара некоторые технические параметры лучше значений, указанных в техусловиях, по которым выпускается прибор.
По требованиям ГОСТа измеритель должен определять скорость цели на расстоянии не менее 300 метров. Прибор имеет три уровня чувствительности и может использоваться на больших или меньших расстояниях.
По ТУ диапазон измеряемых скоростей 30-180 км/ч. Фактические значения, полученные при контроле встречных целей в движении: максимальная скорость сближения не должна превышать 240 км/час.
В связи с усовершенствованием алгоритма обработки результатов измерения сокращено время вывода результатов на табло. При практических испытаниях время измерения радара "Искра-1" составило 0,3 секунды (при благоприятных внешних условиях).
Марина АЖГИРЕЙ.