ОТЧЕТ.
Значит огромная благодарность TROLL запредставленный нихром и контакты.
В пятницу с нихромом вернулси домой снял 2 зеркала (из них одно посередине было треснуто в результате первой попытки съема -- далее снимал нормально).
Отклеил от пластмассового держателя само зеркало(получается на зеркале что - то вроде толстого двухстороннего скотча)
Отклеивал не так как рекомендовали по ссылке вышеприведенной - а просто
АККУРАТНО И ТЕРПЕЛИВО разводил в стороны зеркало и пластмассу помогая ножом -- вполне получилось причем и с целым и с треснутым зеркалом.
Далее взял нихром 0.5 -- отмерил его чтобы сопротивление куска было 10 Ом + сантиметра 4 на концы.
Сторона зеркала осталась немного клеющейся -- на нее и распологал витки (распологал вдоль, т.к поперек неудобно) (как показано на фото по ссылке).
На местах сгибов проволки подклеивал скотчем( что окна клеют) -- небольшими кусочками чтобы удобнее было.
Далее сверху заклеил двухсторонним скотчем и приклеил к пластмассе.
Минусы проволки 0.5 -- толстоватая, плохо сгибается -- слишком упругая.
Пробовал то-ли 0.1 то - ли 0.25 -- так там кусок с сопротивлением 10 Ом получился сантиметров 15 -- не то.
Взял кусок проволки с сечением 0.4 -- где - то на треть получился короче чем проволка с сечением 0.5 НО!!! проволка тоньше и гнулась лучше -- поэтому на второе зеркало пошла проволка с сечением 0.4
Получилось где - то на 1 виток меньше (но греть будет также т.к. мощность нагревательного элемента такая - же).
Кстати - совет посередине сделайте расстояние между витками НЕМНОГО БОЛЬШЕ ЧЕМ ПО КРАЯМ -- зеркало будет нагреваться более равномерно(затем когда смотрел как греется зеркало показалось что начинает нагреваться сразу середина -- затем края).
Т.к. Troll дал контакты то обжал их сразу на концы проволки и подготовил штекеры для обжима провода.
Вся операция по подготовке двух зеркал заняла вечером час -два абсолютно не напрягаясь.
Основное ВСЕ ДЕЛАТЬ АККУРАТНО НЕ СПЕША...ИБО зеркала ДОСТАТОЧНО ХРУПКИЕ.
Суббота. Время - 10 утра.
Для проводки провода для электроподогрева зеркал рекомендую иметь с собой :
1. Ровные руки и ясную голову.
2. Предварительно ознакомиться с порядком съема панелей дверей(возможно и приборной панели)
3. Плоскогубцы, нож, набор разнообразных отверток.
4. Провод -метров 10 (я брал ПВ-3 1.5).
5. Время - (я все это делал с 10 до 18 часов с перерывом на обед)
6. Помощник (нужен время от времени для протяжки проводов). У меня помощника небыло
7. Пистоны пластмассовые для дверей (по опыту снятия панелей на дверях в сиере - они понадобяться -- в мануале для ксюхи так было и написано -- пред тем как устанавливать панели замените сломанные пистоны-- у меня получилось снять ничего не сломав).
8. Вольтметр.
9. ТЕРПЕНИЕ - МНОГО.
Я решил подключить АККУРАТНО к штатной схеме включения обогрева заднего стекла т.к. 1. кнопка с светиться когда вкючен обогрев, 2. не надо дополнительной кнопки и реле, 3. обогрев минут через 15 отключается сам.
Нашел реле силовое(но получить доступ к гнезду установки реле было невозможно не разбирая полностью панель приборов).
Решил подключиться к проводу идущему на обогрев заднего стекла... начал прозванивать цепи (да и схема была на руках) -- но не смог найти нужного провода -- получалось много оченьзвонилось проводов- но не те были -- так провода этого и не нашел, убив кучу времени.
Сделал все намного проще - провод (немного прорезав крышку реле) припаял к плате самой релюшки и аккуратно вывел.
Далее начал с пассажирской двери -- провел провод к гофре резиновой что соединяет кузов и дверь. На ксантии очень изолированно все (не знаю как лучше объяснить) == много резины -- все зажато так чтобы обеспечить ОЧЕНЬ хорошую защиту от шума и проникновения воздуха снаружи - пришлось повозиться -- кое где прорезать резину т.к. провода было не просунуть.
Разобрал обшивку двери, открутил зеркало - провел провод в зеркало наружу.
Землю взял от провода что шел к стеклоподъемнику.
Панель на дверь поставил.
То-же проделал с водительской дверью.
Когда ставил само зеркало на пассажирской стороне - сильно нажал -- зеркало растрескалось - надо будет менять.
Все. Включал обогрев - все работает -- нагревается быстро.
До этого смотрел как нагревается штатный обогрев на вектре А -- разница лишь в том что на штатном обогревается более равномерно -- а у меня начинает с центра -- но сие нестрашно и за несколько минут зеркало будет отогрето все. Разницы в скорости нагрева и интенсивности не заметил.
Из за неаккуратности сделал на одном зеркале трещину (нестрашную) второе все растрескал(придется менять).
Самое страшное во всем -- это сама проводка проводов. Сам нагревательный элемент прикрепить к стеклу достаточно просто и быстро. НО - я ставил задачу перед собой подключиться к имеющейся схеме(в ксантиях с обогревом зеркал штатно установленным они подключаются к тому - же реле) -- поэтому много времени убил на поиск провода к которому подключиться.
Если же делал - бы отдельно кнопку -- все было - бы значительно быстрее -- хотя и не так аккуратно.
Сделанный девайс понравился. Считаю -- при наличии времени -- делать СТОИТ.
Звиняйте -- мож немного непоследовательно и кой - чего упустил -- задавайте вопросы - отвечу.
P.S. Остался нихром. Могу делиться.