Последнее время появилась пара тем с одинаковым названием "Чипы нна..."
Вопрос один и тот же: можна ли усунуть чып у мозг шоб сайро/ицкорт/шкорп поехало? хто усунеть?
При этом желание с атмо мотора поднять 30-40% прироста мощности хде-то читается в левом нижнем углу...
Рассмотрим аспекты чыповання:
1. Стоимость чипа.
2. Увеличение прожорливости авто.
3. Повышение нагрузки на корзину-картину-картонку-коробку-редуктор-привода.
4. Что мы в итоге получаем.
Решение о чиповке шатного мотора приходит всем начинающим тюнингаторам как отче наш, с момента, когда на светофоре нихрена не получается уехать первым. Первый раз за 3 месяца с момента получения прав.
Тогда в мозгу после мыслей типа ".. ах ты сцуко если б я на..." проявляется идея улучшить динамические характеристики автомобиля. Сразу опустим печальное состояние авто, по которому уже давно плачет Гатово. Хер с подвеской/маслом из всех сальников и полусдохшим сцеплением, рваными пыльниками, конченными шаровыми и гнилым кузовом с ободранной краской. Мы здесь о другом.
1. стоимость чипа.
Цена варьируется от 100 до 400 долларов в зависимости от того, где этот "чып" берется. У "вон того пацана" - 100 баблов. Без гарантии, что вообще что-то изменится, или тачка вообще заведется после чиптюнинга. Бывает халява, когда по незнанию людям достются чипованные мозги, но они не подозревая об этом либо:
а. Радуются, "что яна прэць!!!"
б. Нихрена не радуются, потому что "яна жрэць!!!
Другие решения, такие как различного вида наебайзеры, которые вешаются поверх штатной системы, так же доступны пользователям по цене чиповки. делятся по стоимости и качеству так же.
Занимаются чиптюнингом несколько людей/фирм, которые можно откопать по объявам либо сползав на рацынг.бу
(не путайте с чорным сайтом)
Диностенд(ы) так же доступны обществу. Замер вроде 30 баблов. Боюсь соврать.
2. А теперь резко переходим к "дык янаж ж жрэць!!!"
После чиповки вы получите (если мы берем уставший 2.0 ОНС а тем паче 1.6) ахрененно прожорливую тварь со слабеньким респонсом (то бишь отдачей). Резонный вопрос: а пачиму? А, лять, потому. Перед чиптюнингом необходимо двигло привести в ИДЕАЛ. т.е. подготовить к увеличению мощности, хотя бы вернув ему заводские характеристики. В противном случае неисправные ТПСы, датчики температуры двигателя, дышащие на ладан, массомеры и пр. электроника, участвующая в работе двигателя могут себя повести не предсказуемо, уставшая поршневая с засевшими кольцами кранкнет и... да можно перечислять бесконечно всякие прочие ужасы...
И "жрать" машина будет больше только потому, что не возможно получить прирост мощности не "подбросив в топку"
Двигатель не может быть одновременно и максимально мощным и максимально экономичным.
Как правило привыкшие к 10-12 литровому расходу люди спокойно реагируют и на 16. Это про вас?
А если начинает жрать под 20?
А едет ли оно на это бенз и деньги?
По сему, решив сунуть "чып", задайте себе вопрос - ну буя попу гармонь?
3. Хрен с эти расходом! Двигло в огне! - решаем мы и наталкиваемся на следующую проблему:
более мощный двигатель при штатной коробке по идее должен ее начинать травмировать. Начнется все со сцепления. Потом хрустнет коробка. Потом усрется редуктор или шрусы (привода). Хотя мы же вроде всего то приподняли мощи на 30% (было 105 стало 135) что она там сдохне что ли?
Сдохне. Почему? Потому что и так на ладан дышало. А теперь и подавно. И все по очереди. У всех так. А у вас нет?
4. Итог:
Потратив бабло на исключительно "чып" вы скорее всего приговорите свой автос к более скоротечной кончине. При весьма относительном выигрыше в кратковременном удовольствии от вождения.
Тюнинг имеет смысл осуществлять в том случае, если автомобиль к этому тюнингу готов.
Начните с хорошего ремонта, возможно чип вам уже и нахрен будет не нужен, когда вы увидите, как здорово едет отремонтированная и отрегулированная машина.