Обслуживать вовремя - следить - где - то раз в месяц - два за уровнем электролита - заряжать ( с предварительной разрядкой ) =-- если недозаряжен....
И я бы посоветовал аккум Centra 75 Ah -- стоить он где - то 50 $ -- себе на сиерку аналогичную брал --- сказка как крутит
Как аккум не обслуживай, дизель он всё равно крутить тока 2-3 зимы будет, дальше его можно на бензин поставить и он ещё послужит. Хорошие батареи были под названием TOPLA, красненькие такие, но пропали куда-то
Zits, сильно не согласный я с тобой У мну больше 6 годков оттарабанил (из них первые 5 я про него вообще не вспоминал , тока пыль/грязь сверху протирал, шоп название не забыть , а последние год-полтора - пришлось пару раз подзаряжать по зиме), и умер в одночасье
Но, одно большое НО - это был Крафт, но тогда исчо они были настоящими ... щас АКБ - лотерея не меньшая, чем покупка а/м
Давече подробно занимался данным вопросом. Марка аккумулятора на резвость стартера влияет не сильно. Смотреть надо на емкость аккум. (для дизеля 2,3 - 71Ah и выше). Но на резвость влияет пусковой ток. Как правило, для данных емкостей пусковой ток предлагается от 580А и выше. При пусковом токе в 600 А по такой зиме будет невесело. Я себе брал обслуживаемый аккум (принципиально опасаюсь необслуживаемых - не понимаю принцип действия) емкость - 74Ah, пусковой ток - 720А. При С=-22 - крутит весело.