hunterk писал(а):Подскажите какой температуре соответствует положение стрелки посередине буквы "N". И где должно быть положение стрелки 90 град?
В итоге, никто не знает ответа на эти вопросы. Мне тоже одно время было это любопытно. Тут вижу 2 пути.
1-й: привязка к термостату - известна температура его открытия (у разных термостатов разная, разброс примерно 87-93 градуса по Цельсию). Это температура ПОЛНОГО открытия, и как определить этот момент на работающем двигателе? Не получиться.
2-й: привязка к вентилятору - он включается для охлаждения при определенной температуре - но, опять же, датчик, включающий вентилятор, может врать.
Если как то "понаблюдать " за этими двумя процессами (щупать патрубки охлаждения, засечь где стрелка в момент включения вентилятора) интуитивно можно определить с большой погрешностью где у тебя 90 градусов. По идее конец шкалы (после буквы L - начало красной зоны) это перегрев, а перегрев - после 110 градусов, т.е. конец шкалы - это 110.
ИМХО.
Скажу вот что - если стрелка в зоне NORMAL смело катайся и не парься.
А с чего возник вопрос?Если при продолжительной езде (рабочая температура двигателя) стрелка все время на N, то возможно у тебя не исправен термостат. Как правило, но НЕ ФАКТ, это R-M, у кого-то A. У меня так было - долго катался, минус в том что двигатель очень долго прогревается, так как со старта открыт большой круг охлаждения. Проверяется очень просто - на форуме это было подробно описано, где - сейчас не скажу, поищи про термостат.
Вкратце - заводишь холодный двигатель и пробуешь большой патрубок - если он сразу начинает нагреваться, то термостат испорчен (все время открыт), если какое - то время холодный по сравнению с другими патрубками (они заметно горячее) а лишь через время теплеет, то все нормально.
Ford Escort, Model - Escort95, г.в. 1997, Hatchback 5 doors, HCS 1.3 CFI, BC/MTX/IB5 (5 speed)
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (К-ф 'Кин-дза-дза')