Модераторы: Ford_Master, Moderators
Dionis писал(а):Dima79
не смог снять чехол корпуса датчика и добраться до содержимого.....может я чего не так делал, просто с двух сторон тоненькими отвертками надавливал на ограничители, но никак не доставались внутренности...=(((
Dionis писал(а):Без обид конечно...первый раз снимаю....вот и не знаю...=(
при проявлении таких симптомов как: неравномерная работа двигателя, подёргивание авто при движении на всех передачах, "провалы" при нажатии на педаль газа, субъективно повышенный расход топлива, неравномерный холостой ход, необходимо:
п1. все системы
- проверить надёжность электрических соединений всех доступных разъёмов, а также целостность проводов
- проверить надёжность соединений, а также целостность всех вакуумных трубок: порезы, перегибы и всяческие шипения - недопустимы.
п2.система зажигания
- убедиться в исправности и соответствию тех.требованиям свечей зажигания (расположены сверху двигателя под резиновыми наконечниками. нужен свечной ключ на 16). зазор на платине 1.3 мм, зазор на меди 1 мм, наличие красного "бензинового" налёта на изоляторе недопустимо (может помочь такая процедура). налёт бурого цвета на стыке верхнего изолятора и корпуса свечи допустим (с) хайнес.
- убедиться в исправности и надёжном соединении высоковольтных проводов (накрывают собой свечи, принятое сокращение - вв.провода). порезы, разрывы, а также чёрные дорожки с белёсым налётом по краям во внутренней части наконечника, свидетельствующие об "уходе" искры, недопустимы.
- проверить работоспособность катушки зажигания (то, куда подсоединяются противоположные концы высоковольтных проводов). данные для проверки тут (меряется между центральным(и) и крайними контактами при снятом разъёме), или варварским методом "на искру". хайнес не рекомендует пользоваться этим методом, но, имхо, при использовании пятой свечи с надёжной массой можно. не забудьте отключить бензонасос (прд. ?14 в основной коробке рядом с аккумулятором) и сбросить давление топлива (несколько раз запустить двг. и дождаться его заглохания).
п3. система питания
- убедиться в наличии топлива в баке (расположен под днищем под задними сиденьями, на приборном щитке мондео 2 есть контрольная лампа. на мондео 1 - отсутствует), а также работоспособности бензонасоса: при включении зажигания бензонасос жужжит пару секунд. нежужжание насоса или внезапное заглохание движка во время движения может также быть вызвано неисправностью в иммобилайзере (см. форум)
- проверить забитость воздушного фильтра (расположен внутри чёрной коробки сразу за аккумулятором)
- убедиться в работоспособности датчика массового расхода воздуха (расположен на "гофре" резонатора впускного коллектора сразу за коробкой воздушного фильтра. принятое сокращение - МАФ). для этого необходимо отсоединить "гофру" от коробки воздушного фильтра (две защёлки), запустить прогретый двигатель на короткое время на холостых и сильно дунуть в "гофру". обороты должны упасть, возможно, до заглохания движка. если этого не происходит, то, скорее всего, маф приказал долго жить или плохой контакт в разъёме. чистка мафа описана тут http://mondeoclub.ru/photo_faq/maf.htm , и для этого применяется жижа для промывки карбюраторов (я лично не стал бы использовать эту жижу - лучше спирт и мягкая кисточка). для снятия модуля мафа необходим внутренний шестигранник звёздочка (торкс) с дыркой по центру - номер T20H. более точной проверкой мафа является измерение напряжения на его выводах: на хх 0.8-09 вольта между землей и первым слева проводом разъема, обороты вверх и показания туда же - до 2-3 в.
- убедиться в работоспособности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). расположен на корпусе дроссельной заслонки под впускным резонатором. данные для проверки в тх
- убедиться в работоспособности датчика температуры двигателя (расположен на корпусе термостата сверху, рядом с катушкой зажигания. возможное сокращение - ДТОЖ. для v6: расположен на левом торце двигателя снизу). данные для проверки тут. простейший совет - измерить его сопротивление при работающем вентиляторе охлаждения - сопротивление должно быть близко к значениям при 100 грд.
- также причиной рывков может быть недостаточное давление топлива в рампе. данные для проверки там же. для проверки нужен манометр с соответствующей шкалой и шланг от автомобильного насоса (по умному там "клапан Шрёдера"). в этом случае нужно проверять топливные магистрали, топливный насос и регулятор давления топлива
- недостаток давления также может быть вызван забитостью топливного фильтра (расположен под днищем впереди бензобака, справа по ходу движения)
- убедиться в работоспособности регулятора холостого хода. расположен на впускном коллекторе под корпусом дроссельной заслонки (должен шевелиться при подаче напряжения на клеммы)
- возможно некоторые улучшения может привнести промывка корпуса дроссельной заслонки. не используйте жижу для помывки карбов! (с) хайнес, а также не трите её ничем жёстким/металлическим!
- убедиться в работоспособности/правильности работы датчика скорости автомобиля. расположен на КПП позади двигателя и представляет собой датчик холла. неисправность этого датчика или его проводки вызывает нестабильность хх и заглохания при движении на нейтрали.
п4. система управления вредными выбросами
- убедиться в правильной работе системы вентиляции картера, основным элементом которой фактически является поролоновый фильтр, расположенный в правом нижнем дальнем углу коробки возд.фильтра (у двигателей v6 - отсутствует). фильтр должен быть чистый и сухой
- если проблема наблюдается при полупустом баке и полностью исчезает при полном, то, почти наверняка, недостаточно давление топлива (износ бензонасоса, забитость его приёмной сетки, фильтра тонкой очистки, погнутости/вмятины трубок бензо.магистрали, "усталость" пружины регулятора давления топлива, течь) - клапан в пробке б.бака ни при чём!. выходом может являться приоткручивание пробки после щелчков обратно на три четверти оборота после заправки. если же с приоткручиванием пробки проблема не уходит, то вам нужно заменить ... воздушный фильтр! (также эти симптомы могут сопровождаться стрельбой во впускной коллектор и глубокими провалами)
- частью системы улавливания паров является угольный адсорбер с трубопроводами и клапаном продувки (клапан расположен между генератором и щитом моторного отсека кузова). неисправность клапана продувки также может приводить к нестабильности работы двигателя. клапан должен пропускать воздух при подаче напряжения на клеммы и не пропускать обесточенным
- убедиться в надёжности работы системы рециркуляции отработавших газов (ЕГР) . простейший случай - попробовать заглушить . если после глушения егр проблема устранена, или заметны серьёзные улучшения, то необходима углублённая диагностика системы егр.
- проверить/заменить импульсный воздушный фильтр системы "впрыска воздуха" у кого он есть. Там же описан способ его демонтажа.
п5. система газораспределения
- лейте правильное масло! - зетековский грм очень чувствителен к этому. (это не шутка, так как я сам имел необъяснимые заглохания после пуска, повторный запуск - как часы)
по материалам форума.
Удачи.
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 22