Режимы АККП, скорп

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Режимы АККП, скорп

Сообщение Reina » Вс июн 08, 2008 19:47

Вобщем так, такой вопрос: на моей автомат коробке есть режимы - D (Drive) и DE (Drive Economic), так вот мне интересно, как распределяется расход топлива и мощность\скорость между этими двумя режимами?
Reina

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение pashil » Вс июн 08, 2008 20:07

Обычно "економи" - кнопка, а не режим. Ну и ессно с включеным экономи разгон слабее и расход чуть поменьше
был Ford Sierra 2.3D Sedan Silver `89
был временно - Ford Ecsort 1.6i Saraj Silver Ghia `98
Есть - Ford Mondeo 1.8i Sedan Silver Ghia АКПП
Аватара пользователя
pashil
павиан Онубис
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 16:05
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: Mondeo GHIA
Год выпуска: 1996

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Reina » Вс июн 08, 2008 20:28

pashil писал(а):Обычно "економи" - кнопка, а не режим. Ну и ессно с включеным экономи разгон слабее и расход чуть поменьше

Ну я думаю слот в коробке передач от кнопки отличить могу... :)
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Reina

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение pashil » Вс июн 08, 2008 20:40

чтоб тут еще и видно чего было :mrgreen:
дарю ссылку: http://faq.ford77.ru/trans/index.htm#AKPP
был Ford Sierra 2.3D Sedan Silver `89
был временно - Ford Ecsort 1.6i Saraj Silver Ghia `98
Есть - Ford Mondeo 1.8i Sedan Silver Ghia АКПП
Аватара пользователя
pashil
павиан Онубис
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 16:05
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: Mondeo GHIA
Год выпуска: 1996

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение alex218 » Вс июн 08, 2008 20:47

По данному фото для Скорповской АКПП: DE - режим over-drive (4 передачи) D - обычный режим (3 передачи рекомендован производителем для города). Реально при перемещении по Минску расход в режиме D на пару-литров выше, смысла в нем нет.
alex218

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Reina » Вс июн 08, 2008 21:10

Сори за смазанное фото
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Reina

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Batman » Пн июн 09, 2008 14:25

alex218, +1
4 передача (здесь DE) только для загорода. Связано это не только с расходом. Точно не опишу в подробностях, но суть в том, что при движении на 3 передаче, когда рычаг стоит на DE, грубо говоря, в холостую в коробке крутится много всякой лишней хрени :lol: (ну я даю!), которая в положении D не "крутится"...
Batman

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение alex218 » Пн июн 09, 2008 15:42

Но overdrive позволяет экономить топливо!
alex218

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение pashil » Вт июн 10, 2008 09:57

позволяет экономить, напрягая КПП частыми переключениями 3-4 в городе. А автоматы не любят тырканий туда-сюда.
был Ford Sierra 2.3D Sedan Silver `89
был временно - Ford Ecsort 1.6i Saraj Silver Ghia `98
Есть - Ford Mondeo 1.8i Sedan Silver Ghia АКПП
Аватара пользователя
pashil
павиан Онубис
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 16:05
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: Mondeo GHIA
Год выпуска: 1996

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение krok » Вт июн 10, 2008 18:57

Batman писал(а):alex218, +1
4 передача (здесь DE) только для загорода. Связано это не только с расходом. Точно не опишу в подробностях, но суть в том, что при движении на 3 передаче, когда рычаг стоит на DE, грубо говоря, в холостую в коробке крутится много всякой лишней хрени :lol: (ну я даю!), которая в положении D не "крутится"...




Вообще-то этот вопрос очень очень важный для фордовской коробки A4LD.

Селектор в режимах без овердрайва (первые 3 передачи и R):
В барабане овердрайва сжимаются фрикционы, связывая намертво корпус обгонной муфты(сепаратор, в котором стоят эксцентрики) с входным валом через планетарку овердрайва. Эксцентрики в обгонной муфте исключаются из работы. Т.е. обгонная муфта вообще исключена из процесса. Она работает как единое целое с входным валом. Поэтому не изнашивается. И за счет того что она не размыкается, есть торможение двигателем.

селектор в режим овердрайва , но едем на 4-ой передаче:
обгонная муфта тоже не участвует, момент идет через кольцевую шестерню на корпусе этой самой обгонной муфты.Там косые зубья внутрь нарезаны - это как раз кольцо планетарки овердрайва.

А теперь самое важное - селектор в режиме овердрайва но при езде на первых трех передачах:
первые 3 передачи мотор тянет всю массу авто вот через эту муфту. А теперь представь что происходит при отпускании газа - муфта размыкается. Потом снова жмем тапку - эксцентрики снова замыкают муфту. И так по сотне раз в день, пока ты в городе толкаешься. Эксцентрики внутри сепаратора дэцл гуляют. Со временем сепаратор накрывается и эксцентрики начинают прокручиваться свободно. И пипец. Ставишь в овердрайв, а машина не едет=)

(с) Рем

Так вот если ездить на овердрайве в городе то поломка обгонной муфты будет самой первой поломкой в вашей коробке, поэтому ездить на овердрайве в городе - это вообще преступление по отношению к коробке.
krok

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Reina » Вт июн 10, 2008 20:08

krok писал(а):
Batman писал(а):alex218, +1
4 передача (здесь DE) только для загорода. Связано это не только с расходом. Точно не опишу в подробностях, но суть в том, что при движении на 3 передаче, когда рычаг стоит на DE, грубо говоря, в холостую в коробке крутится много всякой лишней хрени :lol: (ну я даю!), которая в положении D не "крутится"...




Вообще-то этот вопрос очень очень важный для фордовской коробки A4LD.

Селектор в режимах без овердрайва (первые 3 передачи и R):
В барабане овердрайва сжимаются фрикционы, связывая намертво корпус обгонной муфты(сепаратор, в котором стоят эксцентрики) с входным валом через планетарку овердрайва. Эксцентрики в обгонной муфте исключаются из работы. Т.е. обгонная муфта вообще исключена из процесса. Она работает как единое целое с входным валом. Поэтому не изнашивается. И за счет того что она не размыкается, есть торможение двигателем.

селектор в режим овердрайва , но едем на 4-ой передаче:
обгонная муфта тоже не участвует, момент идет через кольцевую шестерню на корпусе этой самой обгонной муфты.Там косые зубья внутрь нарезаны - это как раз кольцо планетарки овердрайва.

А теперь самое важное - селектор в режиме овердрайва но при езде на первых трех передачах:
первые 3 передачи мотор тянет всю массу авто вот через эту муфту. А теперь представь что происходит при отпускании газа - муфта размыкается. Потом снова жмем тапку - эксцентрики снова замыкают муфту. И так по сотне раз в день, пока ты в городе толкаешься. Эксцентрики внутри сепаратора дэцл гуляют. Со временем сепаратор накрывается и эксцентрики начинают прокручиваться свободно. И пипец. Ставишь в овердрайв, а машина не едет=)

(с) Рем

Так вот если ездить на овердрайве в городе то поломка обгонной муфты будет самой первой поломкой в вашей коробке, поэтому ездить на овердрайве в городе - это вообще преступление по отношению к коробке.


Может я и нуб, но помойму, муфта размыкается при нажатии на педаль тормоза, а не при отпускании газа. Попробуй на автомате включить передачу не нажимая тормоза..примерное действие когда на скорости ~50 км пытаешься включить первую.
Reina

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение krok » Вт июн 10, 2008 20:37

Нет речь везде идет именно про сброс газа:
Вот еще одно описание:

селектор в режиме овердрайва но при езде на первых трех передачах:
что происходит внутри:
Момент от мотора идет на коробку через обгонную муфту. На конце входного вала сидит корпус сателитов планетарки овердрайва. Этот корпус заканчивается таким круглым отпалированым набалдажником(кстати тоже иногда отваливается). Набалдажник как раз вставлен внутрь сепаратора обгонной муфты. Вращаешь вал с планетаркой в одну сторону - эксцентрики проскальзывают(коробка крутится быстрее мотора, как колесо на велике при стоящих педалях=))), крутишь в другую - эксцентрики зажимают набалдажник и связывают входной вал с обгонной муфтой и дальше со всей коробкой(как колесо на велике, когда крутишь педали=))
Это понятно?=)
Каждый раз, когда ты отпускаешь газ, обгонная муфта размыкается, когда жмешь, обгонная муфта снова тянет на себе всю машину. Как только включилась 4я, момент идет уже не через муфту, но пока 4я еще не включилась, муфте тяжело живется.

Рем - ведущий собаковод по A4LD)), ну не думаю что он везде путает нажатие тормоза и отпускание газа; и в описании аналогия с велосипедом вполне уместна - если мы не нажимаем на педаль велика (= отпустили газ) - то эксцентрики разжаты - начинаем крутить - зажимаются.
krok

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Petro » Ср июн 11, 2008 06:23

krok писал(а):Вообще-то этот вопрос очень очень важный для фордовской коробки A4LD.

Как я понял здесь идет речь про коробку A4LD??? или сказанное выше имеет отношение и к остальным коробкам - например CD4E :roll:
Petro

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение krok » Ср июн 11, 2008 08:28

Это касается старых коробов с овердрайвом и неэлектронным управленимем.
CD4E - электронное управление, логика работы немного другая и для нее вышенаписанное не столь актуально.

Вообще старенькая коробка С3 (ставилась на гранады) - была одна из самых надежных коробов (без овердрайва, только 3 передачи, очень простая. 2 барабана) Потом ей удлинили корпус, впихнули еще один барабан, ленту, планетарку, усложнили мозг...поставили обгонную муфту чтоб развязать овердрайв и остальной короб..и получилась А4ЛД. При том что первые три передачи там остались такие же. И если разобраться в принципе работы А4ЛД, то выходит что езда на овердрайве - только на трассе - самый оптимальный (с точки зрения надежности) режим работы.
krok

 

Re: Режимы АККП, скорп

Сообщение Petro » Ср июн 11, 2008 13:25

У меня овердарйв включается кнопкой на рычаге переключения передач. На панели загорается лампочка O/D OFF - т.е. овердрайв выключен. Только не понял одного - принцип работы обгоннай муфты с механическим включением овердрайва и с электронным разный??? :roll: И если с электронным включением овердрайва, как у меня, нет разницы при езде по городу и за городом - то на кой ляд он нужен?
Petro

 

След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 217