Классификация газовых систем питания
По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:
• I поколение
Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.
• II поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
• Ш поколение
Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
• IV поколение
Системы распеделенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.
Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим, производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.
Газовые системы в Европе
Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами они имеют ряд преимуществ:
- точное дозирование подачи газа;
- меньший расход топлива;
- снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем I и II поколений – (5-7)%;
- снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4
- отсутствие режимов обеднения смеси (выделено автором), которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя (прогорают);
- исключение "хлопков" – эффект, возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы <...>
С поколениями возникает путаница из-за неграмотности или злонамеренности самих установщиков ГБО: некоторые из них 1-е и 2-е поколения выдают за 3-е и даже 4-е. Так что эжектора 3-го поколения не бывает.