ZLO писал(а):Концентрат нужно разбавлять! Концентрат заливать в мотор нельзя - замерзает при ~12-15 градусах мороза и плохо охлаждает мотор летом.
Вообще-то концентрат замерзает при температуре минус 70
Вообще-то смотря что понимать под концентратом.
Если взять тосол, то он бывает тосол-40 (замерзает при -40 градусах) и тосол-65 (замерзает при -65 градусах).
Если взять этиленгликоль, основу для приготовления тосола, то он замерзает при -12 градусах. Если смешивать ЭГ с водой, то самая низкая температура замерзания будет ~ -70 градусов при соотношении ЭГ:вода ~ 2:1.
Надо смотреть на этикетку, в каком соотношении рекомендуют разбавлять для какой рабочей температуры. Если написано, что для рабочей температуры около -40 градусов нужно разбавлять 1:1, то это будет концентрат. Если будет написано, что для рабочей температуры около -40 градусов нужно разбавлять в соотношении 3 л концентрата + 1 л воды - то это аналог Тосола-65. Температура замерзания концентрата может быть ниже -12 градусов за счёт присадок, но всё равно использовать его без воды нельзя.
Всё написанное - о самом распространённом типе антифриза. Есть новые антифризы на другой основе, но они используются значительно реже и их цена намного больше.
Кстати, на некоторых сайтах приводят абсолютно левые цифры, типа "температура замерзания -130 градусов", так что будьте внимательны и проверяйте сведения.