Хочу себе лямбду на карб :)

Кто чего-нибудь не знает, но боится спросить - смело пишите сюда!

Модераторы: Carter, Moderators

Правила форума
Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

КНИГА ЖАЛОБ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Хочу себе лямбду на карб :)

Сообщение Dennis » Чт фев 15, 2007 19:42

С инетесом у соседей по фордоводству обнаружил такую инфу:

Scorpio CL 1987 2.0 OHC Carb. - отверстие под лямбду в приемной трубе есть и установлена штатная заглушка

Я в шокке! Кто-нибудь, подтвердите\опровергните! А то холодно сейчас лезть проверять :(

А вообще хочу микроконтроллер замера качества смеси.... Не просто светодиодный столб.
Dennis

 

Сообщение Dennis » Чт фев 15, 2007 20:14

Еще вопрос, навеянный разговором с Троллем - что покажет Лямбда (по сравнению с бензом) при использовании газа как автомобильного топлива?
Dennis

 

Сообщение Troll » Чт фев 15, 2007 20:54

Dennis
Лямбда покажет, что Тролль был прав - надо учить матчасть! :wink:
1. Стехиохреническое соотношение смеси газ-воздух более другое :arrow: показания лямбды будут отличаться от зембинового..
2. От заправки до заправки газом СО может отличаться в любую сторону в неск. раз. Т.о. проверять СО у мЕнта лучше, перейдя на отрегулированный зембин.
3. В чём прелесть микропроцессорного контроля сигнала с лямбды по сравнению со светодиодным?
4. Лямбда - есть датчег, предназначенный для посылания сигнала системе впрыска о неоптимальном "замесе". Что в этом случае будет делать с сигналом карб или хозяин авто? :?:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение RedOx » Чт фев 15, 2007 21:17

Troll, а мона я немножко пофлужу?

1. Лямбда-зонд есть электрохимический сенсор.
2. Реагирует он на кислород.
3. Кислород одинаков, попадает он в трубу при работе двигла на бензе или газе.
4. ИМХО, лямбде абсолютно всё-равно, отличается стехиометрическое соотношениу у газа и бензина или нет, потому как она реагирует на присутствие кислорода. Нет кислорода савсэм - смесь богатая. Есть кислорода много - смесь бедная.
5. А то в итоге получаеццо, что лямбде есть разница 92 бензин или 98-й?
6. Обисните, а то могет я чего не понимаю.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Сообщение Dennis » Чт фев 15, 2007 22:26

Troll, я согласен. Да, на газу соотношение газ-воздух 1:16, а у бенза 1:14. То есть показания светодиодного датчика на газу будут смещаться с сторону более обедненной смеси (в теории, когда все выставлено по науке).

Реально же, ситуация такова - помыл карб-жиклеры, едь на установку СО. Подкрутил винт ХХ на газу\бензине - на установку СО. В результате, я про свое СО знаю только по косвенному признаку (расход), да и то с натягом.

А лямбда - это кислородный датчик. Првильно установив качество смеси (винт качества в карбе), я привязываюсь к одному показанию СО. И могу оперативно его менять в случае чего (а это читай - расход, особенно зимой). А на газу - тоже интересно, поскольку тоже нужно настраивать ХХ, который одновременно является винтом качества на газу (у меня по крайней мере).

Так что выйгрыш от установки лямбды - на лицо. Не нужно в трубу выдувать бенз\газ. И не нужно каждый раз ездить ставить СО.

А контроллер хочется с конкретным дисплеем (ищу пока), чтобы с циферками (цифровой тахметр там или еще что сделать), и полосочками :) А может - привязаться к программе и выдавать сразу колво кислорода - мечты.

А реально - просто вольтметр нужен и мост с кондером, чтобы показания лямбды в постоянное напряжение переводить. И вместе с режимом бегущего огонька - это даст полную картину ситуации (полу-обратная связь через меня :) )
Dennis

 

Сообщение RedOx » Чт фев 15, 2007 23:11

Тока тебе лямбда не выдаст количество кислорода. Скачок потенциала слишком резкий при переходе с бедной на богатую смесь, поэтому будет реально тока два варианта - "есть кислород" и "нет кислорода". Так что "светодиодного столба" вполне достаточно.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Сообщение Dennis » Чт фев 15, 2007 23:25

RedOx писал(а):Тока тебе лямбда не выдаст количество кислорода. Скачок потенциала слишком резкий при переходе с бедной на богатую смесь, поэтому будет реально тока два варианта - "есть кислород" и "нет кислорода". Так что "светодиодного столба" вполне достаточно.


Почему не даст? Если взять среднеквадратичное за секунд 10, то полученное значение и даст состав смеси. Или я не прав?
Dennis

 

Сообщение RedOx » Пт фев 16, 2007 00:09

Получится билиберда, ИМХО. Тогда уж проще осциллограф подсоединить - получится и наглядно, и достоверно, и изобретать ничего не надо. (см. здесь: http://fordclub.chat.ru/o2.htm
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Сообщение FordTaurus » Пт фев 16, 2007 00:14

RedOx писал(а):1. Лямбда-зонд есть электрохимический сенсор.
2. Реагирует он на кислород.


Немного поправлю :oops: Лямбда это типа гальванический элемент с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (кикабидзе знает). Поверх керамики платиновые электроды. Один дышит выхлопными газами, другой атмосферным воздухом. От разницы кислорода на одном и другом возникает разность потенциалов на электродах (напряжение). Работать она начинает, где-то после разогрева до 300-400градусов.
FordTaurus

 

Сообщение RedOx » Пт фев 16, 2007 00:26

Ну тык всё правильно. Реагирует эта штукуёвина исключительно на содержание кислорода в выхлопе (бум считать, что в атмосфере его концентрация постоянна). А кислород в выхлопе есть при бедной смеси и нету при богатой. Задача лямбда-зонда показать "мозгам" ту границу, где бедная смесь меняется на богатую, в итоге качество смеси постоянно колеблется возле значения лямбда равно 1. Если лямбда чуть меньше 1 - будет достигнута максимальная мощность, чуть больше - минимальный расход топлива.
Ford Scorpio, 1986 год, хэтчбек, GL, 2,4i V6 AR(D), МКПП, ГБО III Bingo-M - продан.
Ford Scorpio, 1995 год, универсал, Ghia, 2,0 16V N3A, АКПП, кожа, 2-зонная клима, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 16V Zetec-E, МКПП, велюр, кондиционер, ГБО IV ARGO - продан.
Ford Mondeo, 1997 год, универсал, Ghia, 1,8 TDI, МКПП, велюр, климат.
Ford Escape, 2000 год, внедорожник, 3,0 24V, АКПП, 4х4.

Тел. +375296051007
Аватара пользователя
RedOx
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 1491
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2005 22:35
Откуда: Минск, Грушевская
Марка: Ford
Модель: Scorpio
Год выпуска: 1995

Сообщение Weekend » Пт фев 16, 2007 00:42

Для 4ого поколения ГБО показания лямбда датчика, при правильной отстройке, будет одинаково для бенза и газа. Поскольку впрыском рулит бензиновый контроллер, а газовый лиш повторяет его с поправкой на газ, то, в случае, не правильных показаний лямбда, бензиновый контроллер будет сильно возмущаться :).

Для 2ого поколения разница таки будет, для правильно отстроенного 3ого и 4ого - разницы быть не должно или она должна быть минимальной.
Life too beautiful and interesting... Don't worry, be happy.
Был: Contour 2.5 V6 АКПП 95.
Аватара пользователя
Weekend
Администратор сайта
 
Сообщений: 2455
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2004 11:56
Откуда: Minsk
Марка: Ford
Модель: F-150
Год выпуска: 2013

Сообщение Dennis » Пт фев 16, 2007 12:07

RedOx писал(а):Получится билиберда, ИМХО. Тогда уж проще осциллограф подсоединить - получится и наглядно, и достоверно, и изобретать ничего не надо. (см. здесь: http://fordclub.chat.ru/o2.htm


так а я о чем. Видел эти снимки, и такие - http://faq.ford77.ru/engine/jet/o2sensor.htm . Если полученное выпрямить (только хорошенько, чтобы замер в 10 секунд укладывлся), и замерить - то и получится - на богатой смеси одно значение, на обедненной - другое, на оптимальной смеси - третье.

Я же не предлагаю только выпрямленное значение показаний снимать (это удобнее чем на прыгающий столб смотреть), но и сам столб иметь для контроля работоспособности. Типа 2 в одном.

А с осцилографом - не покатаешься. Даже с моей КПК-шкой сложности по подключению. Хотя если найду соответствующий девайс в котором уже сделана развертка на ЛСД, то можно подумать. А с нуля поднимать - времени как всегда нет.

КСТАТИ, облазил сегодня с утра выпускной коллектор - не нашел там места для лямбды. Закралось сомнение - а вдруг оно не на штанах (штатнно), а на двигле? Но нам кожуш защитный - не видно сверху. Может все-таки кто подскажет где штатно лямбда на этом моторе крепится? (на всех прошлых моих авто она на входе ката была :( )
Dennis

 

Сообщение SHA » Пт фев 16, 2007 13:02

Dennis писал(а):Может все-таки кто подскажет где штатно лямбда на этом моторе крепится?

она штатно стоит на штанах в месте где трубы сходятся из 2-х в одну.
SHA

 

Сообщение Troll » Пт фев 16, 2007 13:20

Знаете ли Вы что:
1. Лямбд вообщето существует минимум 4 вида (по принципу работы) - для "Фордов" неактуально (пока).
2. Есть соответствующая ветка с названием "Про лямбду"
:idea: :oops:
" Зизо - ла плац, свилоги!"
Аватара пользователя
Troll
Заслуженный фордовод
 
Сообщений: 6664
Зарегистрирован: Чт ноя 04, 2004 15:27
Откуда: Минск
Марка: Урал
Модель: 1,6 CVH
Год выпуска: 2007

Сообщение Dennis » Вт фев 20, 2007 12:27

Я не один такой! http://www.souleyman.ru/forum/viewtopic.php?t=7563 :)

Кстати, что если от лямбды завязать работу заслонки биметаллической пружины? Зачем? Хотя бы для того, чтобы при прогреве не переливал карб (особенно зимой этой бякой все карбы страдают). Как? Ток регулировать по сигналу лямбды - в результате добиться оптимальной скорости открытия заслонки при прогреве. (увы, кол-во топлива регулировать не педставляется возможным :) )

Ваши умные мысли....
Dennis

 

След.

Вернуться в Ликбез

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 263