Добавлю про 1,8 Tdi - да согласен достаточно капризный движок, но если правильно обслуживать - то пробег у него далеко не 200 тысч. Я лично до 280 докатал, ни с заводкой, ни с расходом масла, ни с турбинкой не было проблем. Может причина в том что солярой паленой никогда не заправлялся, масло всегда лил синтетику и менял каждые 10 тысч и масло и воздушный фильтр и масленный фильтр и ... нет топливный менял каждые 15 тысч.
ЗЫ по поводу полусинтетики зимой в дизеле: разница с синтетикой огромная, при заводке от -15 на полусинтетике скорость прокручивания двигателя ощутимо ниже. Т.е. чуть чуть не гуд АКБ или подношен стартер - и все, не заведешся, тому как для дизеля очень важен момент сжатия. Можно проэкспериментировать на обычном ручном насосе для велика: если сжимать медленно, то воздух через всякие щели постепенно выходит практически не сжимаясь, а если сжать резко - то воздух в насосе еще и нагреется, так и в двигателе. (естественно отверстие для выхода воздухе перед этим перекрыв пальцем)